Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения о процессе обучения




По учебному плану 2011 г.

Контроль за успеваемостью студента на протяжении периода изучения по дисциплине строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных).

При определении общего количества баллов за изучение дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

Формирование рейтинговой оценки по дисциплине (Рд)

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекционных занятий    
3. Самостоятельная работа    
Задание 1. Реферат До 30  
Задание 2. Тест До 10  
Задание 3. Самопроверка До 10  
Сумма баллов по результатам текущей работы студента    
5 Промежуточная аттестация    
Зачет    
ИТОГО    
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях и другое.    

 

Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. аннулируются, если результат на экзамене, зачете не превышает 25 баллов.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Студент допускается к зачету набрав не менее 50 баллов по результатам текущего контроля.

Шкала оценок по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Fx д С В А

Содержание тем дисциплины

1. Теоретический раздел
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.
Тема 1.2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды.
Тема 1.3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности.
Тема 1.4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая и специальная физическая подготовка, цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий
Тема 1.5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом: врачебный, педагогический контроль, самоконтроль.
Тема 1.6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих бакалавров (ППФП) Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль за эффективностью ППФП студентов. Основное содержание ППФП будущего бакалавра. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время бакалавров.

Список рекомендуемых источников:

Основная литература (с грифом)
1. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - 4-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 378 с. - (Высшее образование). Гриф МОРФ 2. Суржок, Тамара Георгиевна. Дисциплина "Физическая культура" и особенности методики составления комплексов физических упражнений для самостоятельных занятий [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т. Г. Суржок, О. А. Тарасова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009 3. Суржок, Тамара Георгиевна. Организационно-методические основы деятельности кафедры физического воспитания СПбАУЭ [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т. Г. Суржок, О. А. Тарасова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. 4. Суржок, Тамара Георгиевна. Особенности методики и организации занятий студентов по дисциплине "Физическая культура" [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов / Т. Г. Суржок, О. А. Тарасова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.
Дополнительная литература
1. Физическая культура студента: учебник [электронный ресурс] /Под ред. Ильинич А.-М,2001. - электрон. текстов. дан.- М.: Гардарики, 2001. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. Ильинич А.-М,2001.
3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М.: Академия, 2004. - 224 с.

Самостоятельная работа студентов

В соответствии ФГОС ВПО самостоятельная работа по дисциплине не предусмотрена, однако для освоения профессиональных компетенций на продвинутом уровне рекомендуется самостоятельное изучение дополнительной литературы по изучаемым дидактическим единицам, использование в повседневной жизни самостоятельных занятий физическими упражнениями, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Рекомендуемая организация самостоятельной работы включает: выполнение рефератов, докладов, письменных творческих работ студентов по проблемам физической культуры и спорта; составление комплексов физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, физическое совершенствование, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 8-12 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания выполняются на бумаге формата А 4, подшиваются в папку- скоросшиватель и сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задание 1. Выберите тему из перечня ниже и напишите реферат (30 баллов).

Выбор темы для написания реферата осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11 или 21).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.