Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировка толкания ядра




Под спортивной тренировкой принято понимать педагогический процесс совершенствования спортсмена в избранном виде спорта.

Совершенствование спортсмена в технике толкания ядра связано с развитием у него таких качеств, как сила, быстрота, выносливость.

Путем многократных тренировочных занятий спортсмен развивает эти качества и приобретает определенный двигательный навык в выбранном им варианте техники толкания ядра.

Большое значение для роста спортивных достижений имеет правильно организованный учебный процесс. Одним из важнейших требований, предъявляемых к тренировке, является систематичность занятий. Систематичность занятий выражается прежде всего в повторности тренировки и постепенности увеличения тренировочных нагрузок.

Тренировка должна быть регулярной, т.е. повторяющейся многократно.

При прекращении тренировки расстраивается система условных рефлексов, мышцы утрачивают приобретенные ими ранее биохимические свойства, снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, уменьшается сила, быстрота и выносливость.

Круглогодичная тренировка обеспечивает поддержание достигнутого уровня тренированности и способствует непрерывному совершенствованию организма, что гарантирует рост спортивного результата.

Очень важно установить длительность интервала между тренировочными занятиями. Первая фаза после тренировки — утомление. Вторая фаза — восстановление работоспособности до первоначального уровня. Третья фаза отличается повышенной работоспособностью по сравнению с исходным состоянием до тренировки.

Для наилучшего эффекта тренировки важно, чтобы следующее тренировочное занятие совпадало с третьей фазой. Необходимость постепенности в применении повышенных нагрузок в тренировке вытекает из особенностей организма человека. Приспособительные изменения организма происходят только в том случае, если интенсивность тренировочной нагрузки находится в определенных пределах. Слабая нагрузка не вызывает нужных реакций в организме, а чрезмерная может подействовать на него разрушающе. Поэтому повышать тренировочную нагрузку за счет увеличения интенсивности и продолжительности занятий нужно постепенно, от занятия к занятию, что будет способствовать лучшему развитию качеств и совершенствованию навыка.

Развитие силы, быстроты и других качеств находится в прямой зависимости от уровня разносторонней подготовки спортсмена. Чем выше этот уровень, тем прочнее основа для дальнейшего роста спортивного мастерства.

Стремление добиться высокого результата в толкании ядра, не означает, что необходимо только толкать ядро. Чем шире и разнообразнее применяются средства и упражнения, тем лучше и быстрее будут развиваться качества спортсмена и тем быстрее он добьется успеха в своем виде. Дело в том, что качества двигательной деятельности: сила, быстрота и выносливость взаимно обусловливают друг друга.

Развивая быстроту своих ног спринтерским бегом, толкатель одновременно развивает и их силу. Увеличивая силу ног путем прыжков и приседаний, толкатель одновременно улучшает и их скоростные возможности.

Однако разносторонность применения тренировочных средств понимается в разумных пределах: например, марафонский бег не будет способствовать росту результатов в толкании ядра. Поэтому разносторонность тренировки должна сочетаться с ее специфичностью, т. е., развивая силу вообще, не следует забывать о развитии силы тех мышц, которые нужны именно толкателю.

Таким образом предварительная физическая подготовка постепенно переходит в более специфическую тренировку. Сила, техника и быстрота — вот основа, на которой зиждется успех в толкании ядра. Действительно, передвинуть неподвижное тяжелое ядро возможно только при приложении к нему силы. Нет силы — нет движения. Однако надо знать, как передвинуть тело, чтобы оно полетело дальше. Для этого нужна техника. Кроме того, ядро нужно передвинуть с большой скоростью, чтобы оно полетело дальше. Для этого нужно быть быстрым, но чтобы быстро перемещать свое тело; отягощенное ядром, вновь нужна сила. Для того чтобы технически правильно выполнить движение, толкатель должен обладать известной гибкостью и ловкостью. Толкателю необходима также и выносливость.

 

Выводы

 

Обучить технике толкания ядра можно за довольно короткий промежуток времени. Но для подготовки спортсмена, который сможет показать высокие спортивные результаты, необходима многолетняя, целенаправленная, упорная тренировка. Даже при отборе будущих спортсменов следует обращать внимание на их рост физические качества. Для сильнейших толкателей ядра характерны: высокий рост, хорошо развитая мускулатура. Они должны обладать хорошей быстротой, высокой координацией движений, подвижностью и гибкостью. При подготовке толкателей ядра необходимо не только обучить спортсмена технике, важно регулярное ее совершенствование. Кроме этого, для достижения высоких результатов, необходимо уделять большое внимание регулярному развитию спортивных качества спортсмена.

 

Список литературы

 

1. Гайдым Н.П Легкая атлетика, методические указания.- Тобольск, 1994 -32с

2. Жилкин А.И, Кузьмин В.С, Сидорчук Е.В.. Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов Издательский центр «Академия», 2003 -464 с

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.