КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие о культуреРабота с понятиями. П. Основная часть занятия. I. Вводная часть занятия. План 1. Работа с понятиями. 2. Общее понятие о культуре. 3. Генезис культуры. 4. Культура как мир смыслов и символов. 5. Человек в мире культуры. 2 часа. 1. Организация занятия. 2. Определение темы, мотивации, задач занятия. 5 минут. 3. Рассмотреть основные вопросы семинарского занятия. 28 минут. Культура -"это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. Знание - проверенный практикой результат познания действительности, адекватное её отражение в мышлении человека. Ценность - это фиксированная в человеческом сознании характеристика отношения объекта к человеку (и соответственно человека к объекту). Регулятив - это правило или требование, в соответствии с которым люди строят своё поведение и деятельность. Знак - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие). который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Символ (от греч. з1тЬо1оп - знак, примета) - понятие, фиксирующее способное I ь материальных вещей, событий, а также чувственных образов выражать идеальное содержание, отличное от их непосредственного, чувственно-телесного бытия. Термином культура в широком смысле слова обозначают всё, что создано человеком. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также сиособо (и\ создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Принято различать материальную и духовную культуру. К материальной культуре относятся прежде всего средства производства и предметы труда, к духовной культуре относятся наука, религия, искусство, нравственные нормы поведения людей в обществе, язык и т. п. Духовная культура отлагается в «вещной» форме: книги, картины, кино, архитектура, скульптура и т. д. Все существующие определения культуры (их около 250) выступают как её интерпретации и связаны с тем или иным аспектом рассмотрения этого важнейшего фактора человеческого бытия. Аксиологический (ценностный) подход трактует культуру как совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых людьми.
Деятельностный подход объясняет культуру как способ регуляции, сохранения. воспроизведения и развития общества. Семиотический подход рассматривает культуру как систему знаков, используемых обществом. При структуралистском подходе культура рассматривается как совокупное!!, социальных элементов, «культурных образцов» - носителей ценностных отношении. регулирующих человеческую деятельность (брак, семья, обычаи, тексты, символы и I. п.. к но без учёта личного фактора. Социологический подход: культура понимается как фактор организации общественной жизни, как совокупность идей, принципов, социальных институтом. обеспечивающих коллективную деятельность людей. В ряде концепций подчёркивается роль культуры как источника информации и единстве с её обработкой, интерпретацией и трансляцией. Культура рассматривается и как механизм передачи социального опыта, отличный от докультурного (узуального). При гуманитарном подходе внимание акцентируется на совершенствовании человека как духовно-нравственного субъекта культуры. Культура, таким образом, есть процесс сознания человеком своей родовой сущности, мера человеческого в человеке. С точки зрения философской антропологии, культура - это феномен, рождённый незавершённостью, открытостью человеческой природы, развёртыванием творческой деятельности человека, направленной на поиск сакрального смысла бытия (Гуревмч П. С, Философия культуры. - М., 1994. - С. 38).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |