Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство империи Юлиев - Флавиев




Искусство империи Октавиана Августа

ИСКУССТВО ИМПЕРИИ

Правление Августа было неким «золотым веком» всей культуры Древнего Рима и особенно литературы.

Римляне восприняли Октавиана как символ мира, он казался современникам чудесным явлением, неким посланцем богов.

В архитектуре также эксплуатировались достижения прошлого под знаком канонизации греческой ордерной системы. Император восстанавливал старые и посвящал римским богам новые храмы. В этот период римляне, придававшие первостепенное значение декоративному эффекту, разработали новый способ отделки фасадов, разделив конструкцию и декор, они возводили стены из кирпича и бетона, а затем при помощи скоб навешивали мраморную облицовку и приставляли колонны, предпочитая вычурную коринфскую капитель. Был отстроен новый форум, форум Августа, где все выражало идею торжества государства.

Период правления Октавиана Августа являлся временем расцвета неоаттической школы в скульптуре, мастера которой копировали шедевры древнегреческой пластики. Все статуи представляли Августа могучим атлетом, почти классическим героем.

На Палатине возводили роскошные дворцы, получившие название палаццо по месту их расположения. Традиционно их украшали фресковой живописью так называемого третьего помпейского стиля, орнаментального, необычайно изящного, характерной чертой которого стало «мелочное письмо». Помимо фресок, интерьеры домов принято было украшать мозаикой. Мозаикой древние называли картины, посвященные музам, их писали не краской, а набирали из кусочков цветных камней. В Греции в V в. до н.э. это была цветная галька, затем научились варить непрозрачное (глушеное) стекло - смальту.

После смерти Октавиана Августа наступило время правления династии Юлиев-Клавдиев: Тиберия, Калигулы, Клавдия, Нерона.

Следование классическим традициям Древней Греции во времена Августа уступило место помпезности, характерной для всех видов изобразительного искусства. При Нероне впервые использовали возможности бетона для формирования внутреннего пространства здания. Помещения богато декорировали драгоценными мозаиками, настенными росписями и скульптурными рельефами.

Для проведения одной из самых любимых форм увеселений чисто римского происхождения - гладиаторских боев строились амфитеатры. Состязания беговых колесниц проходили на ипподроме.

Воздвигли амфитеатр Флавиев, больше известный как Колизей. От времен Флавиев, любивших отмечать памятные события монументами, сохранилась триумфальная арка Тита, поставленная в честь победы в Иудейской войне 70 г. н.э. Со временем триумфальные арки начали возводить в различных городах империи в честь различных торжественных событий.

Так же, как в архитектуре, помпезность была характерна для скульптуры и живописи. Статуи запечатлевали человека непременно в эффектной позе, колоссы отливались из драгоценных металлов, мраморные изваяния покрывались позолотой.

В живописи художественные идеалы времени Флавиев нашли свое выражение в декоративных росписях четвертого, «пышного», стиля. Преобладали красные (пурпурные) и зеленые тона. Высокого мастерства достигли древнеримские художники при передаче предметов и живой природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.