Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сердечно-сосудистая система




ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 

1. Этапы формирования дыхательной системы, созревания сурфактанта. Механизм первого вдоха. Пороки развития легких.

2. Типы и виды дыхания у детей. Патологические типы дыхания.

3. Анатомо-физиологические особенности строения верхних дыхательных путей; возрастные особенности, предрасполагающие к патологии.

4. Семиотика аускультативных изменений в легких. Добавочные дыхательные шумы: хрипы, крепитация, шум трения плевры.

5. Семиотика изменения перкуторного звука: тупой, укорочение, тимпанит, коробочный звук.

6. Синдром крупа у детей.

7. Анатомо-физиологические особенности бронхов у детей раннего возраста; возрастные особенности, предрасполагающие к патологии.

8. Синдром воспалительного поражения бронхов, бронхиол, синдром бронхообструкции.

9. Клинические проявления синдрома долевого поражения лёгких; особенности данной патологии у детей раннего возраста.

10. Клинические проявления синдрома очагового поражения легких. Особенности очагового уплотнения лёгких воспалительного характера у детей раннего возраста.

11. Синдром поражения плевры (наличие жидкости, воздуха в полости плевры) у детей. Клинические критерии диагностики.

12. Семиотика кашля у детей.

13. Методы исследования функции дыхания (аппаратные, лабораторные). Их клиническое значение.

14. Дыхательная недостаточность, ее виды. Классификация, критерии диагностики, степени тяжести.

 

 

1. Этапы формирования сердца во внутриутробном периоде. Особенности внутриутробного кровообращения и его изменения после рождения. Механизм и сроки закрытия основных фетальных путей кровообращения после рождения ребенка. Основные врожденные пороки развития.

2. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов в различные возрастные периоды. Особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы в различные возрастные периоды.

3. Границы относительной сердечной тупости у детей в возрастном аспекте.

4. Пульс у здоровых детей. Возрастная характеристика. Семиотика нарушений пульса. Аритмия у здорового ребенка, её верификация.

5. Артериальное давление, его изменения с возрастом, пределы допустимых колебаний. Синдром вегето-сосудистой дистонии.

6. Синдром нарушения ритма сердца. Определение, виды.

7. Синдром поражения миокарда. Клинические критерии диагностики.

8. Синдром нарушения внутрисердечной гемодинамики, основные клинические признаки. Функциональные и органические шумы, их дифференциальная диагностика.

9. Синдром поражения перикарда. Критерии диагностики, дополнительные методы исследования.

10. Острая сердечная недостаточность. Клиническая картина, ее особенности у детей. Классификация.

11. Синдром хронической сердечной недостаточности. Виды, степени тяжести. Классификация. Особенности сердечной недостаточности у детей раннего возраста.

12. Инструментальные методы обследования сердечно-сосудистой системы, их особенности и ограничения.

13. Возрастные особенности ЭКГ у детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.