Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы коммуникантов




Говорящий человек как участник коммуникативного акта полифоничен по своей природе, он включается в разные коммуникативные ситуации, играет разные коммуникативные роли, участвует в организации разных дискурсов. Один и тот же индивид одновременно может быть студентом, менеджером, родителем, т.е. коммуникативная личность и индивид - не одно и то же. Арсенал коммуникативных стратегий и тактик, используемых человеком в разных коммуникативных ситуациях, будет сходным, личностно окрашенным.

В зависимости от преобладания речевых характеристик: доминантность, мобильность, ригидность, интровертность - выделяют следующие типы коммуникантов.

Доминантный коммуникант стремится завладеть инициативой в коммуникации, не любит, когда его перебивают. Он часто резок, насмешлив, говорит громче, чем другие. Для достижения цели общения необходимо использовать стратегию «речевого изматывания»: дождавшись паузы, быстро и четко сформулировать свою позицию, нельзя у такого партнера перехватывать инициативу, перебивать.

Мобильный коммуникант не испытывает трудностей в коммуникации. Он легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Желание партнера часто менять тему разговора может привести к коммуникативной неудаче, поэтому необходимо через вопросы, выводы возвращать его к нужной теме.

Ригидный -испытывает трудности на контактно-устанавливающей фазе общения. Затем он четок и логичен.

Интравертный- не стремится владеть инициативой, отдает ее другим, застенчив и скромен.

 

 

В-третьих, мы можем проанализировать данное высказывание как перлокутивный акт, и тогда мы должны исследовать, какое воздействие оно оказало на аудиторию: какая часть читателей решила активнее участвовать в акциях протеста, а какая, возможно, вообще не поняла, о чем идет речь.

Троичная структура речевого действия находит свое соответствие в представлении о трех сторонах высказывания. Используя языковые средства в ходе локутивного акта, говорящий наделяет свое высказывание локутивным значением. Манифестируя цель говорения в определенных условиях в ходе иллокутивного акта, говорящий сообщает высказыванию определенную иллокутивную силу. Вызывая те или иные изменения в сознании (мыслях и чувствах) адресата в ходе перлокутивного акта, автор с помощью высказывания достигает определенного перлокутивного эффекта. Таким образом, имеется три пары взаимосвязанных категорий анализа речевого акта и высказывания: локутивный акт – локутивное значение, иллокутивный акт – иллокутивная сила (или функция), перлокутивный акт – перлокутивный эффект.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 10643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.