Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моторная ловкость




Для представления школьным психологом на консилиум.

Cхема обследования ребенка с проблемами в развитии

Оценка поведения.

Если все параметры поведения имеют положительную характеристику – «поведение без отклонений».

«поведение с отклонениями» - при наличии отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного и социально – поведенческого характера с указанием психопатологических синдромов детского и подросткового возраста (синдром невропатии, гипердинамичесикй сидром, синдром детских страхов, синдром нервной анорекии, синдром дисморфофобии, гебоидный синдром, синдром раннего детского аутизма).

 

 

 

Прежде, чем приступить к обследованию ребёнка, психолог консилиума должен ознакомиться с имеющими представлениями специалистов (педагогическими, логопедическими и медицинскими) на ребёнка. Следует обратить особое внимание на специфику описания поведения ребёнка во время урока, характеристику его работоспособности, поведение ребёнка во внеурочное время, его отношение со сверстниками, педагогами, родителями. По возможности выяснить у педагога дополнительную информацию о семье, о специфике внутрисемейных отношений, характеристиках развития.

Обследование ребёнка проводиться только в присутствии родителей или лиц их заменяющих.

 

Поведение ребёнка в процессе обследования.

Описывается специфика поведения ребёнка в процессе работы с психологом, его контактность, ориентированность на совместную работу, критичность к результатам выполнения того или иного задания. Следует обратить внимание на темп работы ребёнка, заинтересованность в правильном выполнении заданий, общую мотивацию. Обязательно отмечается проявление элементов негативного отношения к обследованию, отказ от деятельности или контактов со специалистом.

 

Сформированность социально – бытовой ориентировки.

Определяется уровень сформированности знаний об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях и тд. Кроме того, выясняется знания ребёнка о настоящем (возраст, адрес, место проживания, имя отчество педагога и т.д.).

 

Оценивается «двигательная ловкость» ребёнка, способность делать ритмические и координированные движения (например, марширование или бег на месте), развитие мелкой моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо). Здесь необходимо отметить такие важные особенности как сформированность рисунка, правильные (или неправильные) соотносительные размеры отдельных частей рисунка или письма, характер прорисовки линий, их четкость и твердость. Определение доминирования парных органов чувств, рук и ног. Доминирующая рука, нога, ухо. Глаз определяются по имеющимся методам нейропсихологии, а по различным опросникам определят правшей и левшей.

Эта информация имеет важное значение для коррекционной работы с нарушениями чтения, письма и счета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.