Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Обработка результатов




САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПО ШКАЛЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ К. ИЗАРДА

Опыт №33

Критерий оценок

Обработка результатов

Ход работы

Вывод

Критерий оценок

Обработка результатов

Ход работы

1. Работа группой.

  1. Э. зачитывает предложение, И. ставит оценку в зависимости от самочувствия в данный момент по 4 - ёх бальной системе:

4 - совершено верно; 3 – верно;

2 - пожалуй, так; 1 – вовсе нет.

3.Определяется уровень реактивной тревожности.

 

Выполнение работы (см. наглядность).

1. Подсчитывается количество баллов по вопросам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 - (∑1).

2. Подсчитывается количество баллов по вопросам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20 - (∑2).

3. Из первой суммы вычитается вторая, к полученной разнице прибавляется 50. РТ = ∑1 - ∑2 + 50

0 – 30 - низкий уровень тревожности

31 – 45 - средний уровень тревожности

46 и более - высокий уровень тревожности.

У И. высокий уровень ситуативной (реактивной) тревожности. Необходимо снизить субъективную значимость ситуации и задач, перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успех.

У И. низкий уровень тревожности. Необходимо повысить внимание к мотивам деятельности и к чувству ответственности.

Иногда очень низкая тревожность является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

 

Существует сокращённый вариант ситуативной (реактивной) тревожности (предложен Ю.Л. Ханиным) для динамических наблюдений за состоянием человека, включённого в деятельность или для оценки динамики состояния тревоги. Например, до занятий аутотренингом и после него – продолжительность 10 – 15 секунд (см. страницы указанных выше авторов).

 

Опыт 32 (б)

Цель: выявление уровня личностной тревожности.

Оборудование: ряд суждений

1. Работа группой.

2. Э. зачитывает суждения, И. в зависимости от обычного самочувствия ставит соответствующую цифру:

1 – почти никогда

2 – иногда

3 – часто

4 – почти всегда

3. Определяется уровень личностной тревожности.

Выполнение работы.

1. Подсчитывается сумма баллов по вопросам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40 - ∑1.

2. Подсчитывается сумма баллов по вопросам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39 - ∑2.

3. Из первой суммы вычитается вторая, к полученной разности прибавляется число 35:

ЛТ = ∑1 - ∑2 + 35

0 – 30 низкий уровень тревожности

31 – 45 средний уровень тревожности

46 и более высокий уровень тревожности

 

(О.П. Елисеев «Практикум по психологии личности» - С. 226)

 

Цель: определить доминирующие эмоциональные состояния.

Оборудование: 30 определений по шкале эмоций К. Изарда.

  1. Э. зачитывает инструкцию.
  2. И. читает определения и зачеркивает соответствующую цифру справа в зависимости от состояния в настоящее время (чем больше цифра, тем более точно данное определение отражает состояние И)

Выполнение работы (см. нагл.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.