Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Якорное устройство

 

Это комплекс конструкций и механизмов который предназначен для удержания судна в заданном районе море при действии внешних сил, обусловленных волнением, ветром, течением путем крепления его к морскому грунту..

Включает в себя якорь, якорные цепи (канат), якорные механизмы (машин), якорные клюзы и клюзовые трубы, стопоры, якорные ящики, цепные трубы, устройства для крепления коренного конца цепи.

Якорь представляет собой тело особой формы, которое будучи сброшено с судна зарывается в грунт и создает необходимую держащую силу. Типы судовых якорей: штоковые, бесштоковые, многолаповые. Якоря бывают: безрогие, однорогие, двурогие. Двурогие – адмиралтейский (со штоком), безштоковые (Холла, Гудзона), повышенной держащей силы (Матросова).

Клюзовые трубы и клюзы – направляющие устройства в судовом корпусе, по которым движется якорная цепь. Клюзовая труба служит для втягивания якоря и соединяет бортовые и палубные клюзы. Клюзы могут быть утоплены в корпус судна.

Якорная цепь или канат служит гибкой связью между якорем и корпусом судна. Цепь состоит из участков по 20-25 м называемых смычками. Хранится в цепном ящике. Возможны якорные тросы (стальные и синтетические).

Стопоры – удерживают натянутую часть якорной цепи в неподвижном состоянии. По конструкции могут быть кулачковые (винтовые) и закладные. Цепные стопора с глаголь-гаком служат для быстрой отдачи стопора.

Якорные механизмы (машины). Предназначены для вытравливания необходимой длины якорной цепи после отдачи якоря и выбирания ее при подъеме якоря.

Шпили – ось звездочки работающей с цепью расположена вертикально. У брашпиля – горизонтально. На оси брашпиля расположены барабаны для наматывания швартовых тросов – турачки. Якорные машины могут быть следующих типов: ручные (при массе якоря до 200-300 кг), паровые, электрические (с механическим или гидравлическим приводом). На судах не имеющих мощной электростанции возможен моторный привод от ДВС.

Отдача якорей производится путем реверса механизма или за счет веса якоря или якорной цепи.

Цепные ящики.

Представляют собой специальные выгородки обычно в форпике для хранения якорных цепей. Размещены непосредственно под брашпилем и выполнены отдельно для каждой цепи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поступила в редакцию 28.11 2006 г | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.