КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Графическая структура темы занятия
Дидактические средства для организации V. Вопросы для самоподготовки. а) по базисным знаниям: 1. Точки выслушивания сердца. Механизм образования сердечных тонов. 2. Дифференциальная диагностика функциональных и органических шумов сердца. 3. Методика проведения и оценка пробы Маслова-Шалкова. 4. Какова частота сердечных сокращений у новорожденного ребенка, ребенка 1 года, 5 лет, 14 лет. 5. Патофизиологические механизмы сердечной недостаточности у детей. 6. Клинические признаки сердечной недостаточности. 7. Механизм действия сердечных гликозидов. 8. Клинические признаки передозировки сердечных гликозидов.
б) по данной теме: 1. Этиология и распространенность врожденных пороков сердца. Классификация врожденных пороков сердца. 2. Клинические проявления врожденных пороков сердца (кардиальные и экстракардиальные). Методы диагностики ВПС. 3. Гемодинамика и клинические симптомы бледных пороков (дефект межпредсердной перегородки, дефект межжелудочковой перегородки, открытый артериальный проток). 4. Гемодинамика и клинические симптомы пороков синего типа (полная транспозиция магистральных сосудов, тетрада Фалло). 5. Гемодинамика и клинические симптомы пороков с препятствием к выбросу (стеноз аорты, коарктация аорты). 6. Клинические признаки сердечной недостаточности. Классификация сердечной недостаточности. 7. Основные принципы лечения и реабилитации детей с врожденными пороками сердца. Темы УИРС: 1. Этиологические факторы формирования врожденных пороков сердца. 2. Методы хирургической коррекции врожденных пороков сердца.
самостоятельной работы студентов 1. Таблицы №: 60, 63, 85, 103, 105, 109, 110, 111, 112.
2. Слайды №: 3-1 3-15; 3-17, 3-18; 3-19. 3. Учебные истории болезни. 4. Тематические больные. 5. Набор электрокардиограмм. 6. Графопроектор. 7. Тонометры. 8. Фонендоскопы. 9. Банк заданий для самостоятельной работы.
1. Классификация врожденных пороков сердца у детей
3. Осложнения врожденных пороков сердца
4. Дозирование сердечных гликозидов при сердечной недостаточности у больных с врожденными пороками сердца (М.Я.Студеникин, В.И.Сербин, 1984)
VII. Схема обследования больного.
Жалобы. Наиболее часто родители детей с ВПС предъявляют жалобы на: а) отставание в массе, росте, развитии моторики уже в раннем детском возрасте; б) синюшность кожи; в) наличие шума в области сердца с первых недель или месяцев жизни; г) затруднения при кормлении; д) повторные респираторные заболевания (пневмония, бронхит). Анамнез болезни. При подозрении на ВПС врач должен выяснить когда родители заметили отклонения в состоянии ребенка, в его развитии и поведении. Когда впервые был осмотрен врачом и какие были проведены исследования, какой поставлен диагноз и какова была динамика заболевания. Нужно узнать связывают ли родители происхождение болезни с отклонениями в собственном здоровье, со своими вредными привычками, профессиональными вредностями, нарушением течения беременности или родов, с др. неблагоприятными влияниями. Анамнез жизни. Тщательно изучить информацию о тех факторах риска в жизни матери, отца и самого ребенка, которые могут явиться причиной данного заболевания. Нужно тщательно собрать сведения о здоровье матери до беременности и во время ее. При осмотре больного охарактеризовать общее состояние и самочувствие больного: · цвет кожи: характерна бледность или цианоз кожных покровов и слизистых оболочек; · отеки на нижних конечностях; · увеличение печени; · расширение границ сердца, приглушенность сердечных тонов, шумы, тахикардия, повышение или снижение артериального давления, одышка. Дать оценку лабораторным и инструментальным методам исследования: · клиническому анализу крови и мочи; · биохимическим анализам крови (общий белок и фракции, СРБ, сиаловые кислоты, АЛТ, щелочная фосфатаза, калий, натрий); · ЭКГ; · R-грамме органов грудной клетки; · ультразвуковому исследованию сердца и органов брюшной полости; · другим методам исследования. VIII. Самостоятельная работа студентов. Задание № 1. Обследуйте больного с врожденным пороком сердца. Для этого: 1. Собрать анамнез, уточнить характер течения беременности у матери, перенесшие в этот период заболевания, состояние здоровья ребенка после рождения (наличие цианоза, одышки, вес, шум в сердце).
2. При объективном обследовании обратите внимание на общее развитие ребенка: одышку, цианоз, наличие «барабанных палочек», деформацию грудной клетки, кардиомегалию, шум в сердце. 3. Систематизируйте жалобы, данные объективного осмотра, лабораторные данные, R-грамму сердца, ЭКГ, ФКГ и сформулируйте диагноз.
Задание № 2. Составьте алгоритм лечения по приведенной схеме:
Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме:
Задание № 4. Определите прогноз заболевания у больного. Для этого: 1. определите факторы риска у данного больного; 2. определите состояние сердечно-сосудистой системы; 3. назначьте адекватное лечение, обоснуйте его; 4. выпишите рецепты на назначенные медикаменты.
Задание № 5. Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого: 1. проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза; 2. оцените предложенную терапию и внесите свои предложения; 3. оцените объем предложенного обследования и внесите свои коррективы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |