КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д.з.: разработать анкету для анамнестического обследования ребенка
Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко «Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?» Строение и подывижность артикуляционного аппарата:: 1. Наличие асимметрии лица и носо – губных складок 2. Форма губ и их активность 3. Зубочелюстная система 4. Небный свод, мягкое небо, положение языка 5. Челюсть и подвижность челюсти 6. Подвижность языка 7. Доступность и характер выполнения движений Тип и характер физиологического и речевого дыхния: 1. Частота дыхания, ритмичность, сила 2. Тип дыхания Указываем причины, почему оно нарушено. Особенности голоса ребенка: 1. Характер голоса во время речи 2. Характеристики Общий характер деятельности речевого аппарата во время речи: 1. Мимика содружественные движения 2. Тики и т.д. Обследование звупроизношения: 1. Начинается с гласных звуков (!) в орпеделенной посл: · А · Э · О · Ы · У · И · Я · Е · Ё · Ю · Й 2. Фиксируем положение языка при произношении каждого звука 3. Отмечаем наличие синкинизий и применение мимических мышц, там где это не нужно 4. Согласные звуки: интервокальная позиция между двумя «А» · Ава · Аба 5. Развернутая речь, возможности ее использования Исследование слуха + дополнительные исследования Исследование ВПФ Все фиксируется в карте, после каждого занятия. Скрининговая оценка речи при расщелине нёба. - это стандартная оценка по специальному протоколу, дается специалистами. 1. Анкетные данные. 2. Оценка назального резонанса, по типу, гипер-, гипоназальный и спешаный резонанс. По типу выраженности и постоянству. Резонанс разделен по степеням: · Степень 1. Обозначает гипернозальный резонанс, который слышится при произнесении гласных звуков · Степень 2. Гипернозализация гласных и звонких согласных звуков.
· Ноль – это норма. · -1 – это гипонозализация. · Смешанный – смешанный резонанс. Когла определен тип резонанса определяется тип постоянства. При постоянном резонансе назначается инструментальное обследование. Не постоянный требует выявления причин, а так же выявления возможных путей, терапий для нормализации резонанса. 3. Носовая эмиссия и нозальная турбулентность. Оценивается по трем разделам: · Не слышимая носовая эмиссия – утечка воздуха есть, но звуки при этом не искажаются. · Слышимая носовая эмиссия – есть утечка воздуха и искажаются звуки. · Нозальная турбулентность – носовое фырканье, носовой шум (очень слышимая носовая эмиссия). По степени выраженности существует 3-х бальная шкала: - ноль в том случае, если отсутствует; - единица – слабая; - два – выраженная. Носовая эмиссия может быть активная и пассивная. Для определения нужно мягко нажать на нос пациента, во время речи и посмотреть что будет. Если звукопроизношение улучшается, то это пассивная носовая эмиссия. В данном случае она является частью артикуляции. Как правило это результат велофорингеальной неадыкватности (невротической). В другом случае, если нажатие создает «блок» для направления воздушного потока через нос и тормозит произнесение звука – то это активная носовая эмиссия. В данном случае показана речевая терапия + инструментальное обследование. 4. Носовые гримасы – соотносимое с речью поведение. Это неслышимый параметр, но важный аспект оценки, который помогает определить на что направить внимание в контексте оценки других аспектов речи. Так же гримасы могут служить индикатором, наличия небно – глоточной недостаточности. 5. Звукопроизношение: в карте должна быть транскрипция речи ребенка. 6. Отмечаются недостатки речи в рамках возрастных норм 7. Дополнительная информация от родителей
8. Информация о здоровье ребенка 9. Успехах в учебе Фонация: Нарушение фонации обычно выглядит как механизм компенсации небно – глоточной недостаточности. Нарушение в одной части вокального тракта, могут привести к компенсаторному поведению: изменение громкости во время речи и т.д. Визуальное впечатление от речи: 1. Как говорит человеке 2. Прикус 3. Состояние мягких тканей лица Речевое развитие. Языковые проблемы. Определение этиологии речевого расстройства: 1. сопостовление данных различных специалистов: хирург, ортодонт, психолог, логопед Направление дальнейшей оценки. План: по результатам обследования формируется рекомендации для дальнейшей коррекции и лечебных мероприятий. 1. Пан коррекционной работы согласуется с логопедом по месту жительства. 15.10.12(ЛК-5)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |