Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д.з.: разработать анкету для анамнестического обследования ребенка




Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко «Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?»

Строение и подывижность артикуляционного аппарата::

1. Наличие асимметрии лица и носо – губных складок

2. Форма губ и их активность

3. Зубочелюстная система

4. Небный свод, мягкое небо, положение языка

5. Челюсть и подвижность челюсти

6. Подвижность языка

7. Доступность и характер выполнения движений

Тип и характер физиологического и речевого дыхния:

1. Частота дыхания, ритмичность, сила

2. Тип дыхания

Указываем причины, почему оно нарушено.

Особенности голоса ребенка:

1. Характер голоса во время речи

2. Характеристики

Общий характер деятельности речевого аппарата во время речи:

1. Мимика содружественные движения

2. Тики и т.д.

Обследование звупроизношения:

1. Начинается с гласных звуков (!) в орпеделенной посл:

· А

· Э

· О

· Ы

· У

· И

· Я

· Е

· Ё

· Ю

· Й

2. Фиксируем положение языка при произношении каждого звука

3. Отмечаем наличие синкинизий и применение мимических мышц, там где это не нужно

4. Согласные звуки: интервокальная позиция между двумя «А»

· Ава

· Аба

5. Развернутая речь, возможности ее использования

Исследование слуха + дополнительные исследования

Исследование ВПФ

Все фиксируется в карте, после каждого занятия.

Скрининговая оценка речи при расщелине нёба.

- это стандартная оценка по специальному протоколу, дается специалистами.

1. Анкетные данные.

2. Оценка назального резонанса, по типу, гипер-, гипоназальный и спешаный резонанс. По типу выраженности и постоянству.

Резонанс разделен по степеням:

· Степень 1. Обозначает гипернозальный резонанс, который слышится при произнесении гласных звуков

· Степень 2. Гипернозализация гласных и звонких согласных звуков.

· Ноль – это норма.

· -1 – это гипонозализация.

· Смешанный – смешанный резонанс.

Когла определен тип резонанса определяется тип постоянства. При постоянном резонансе назначается инструментальное обследование. Не постоянный требует выявления причин, а так же выявления возможных путей, терапий для нормализации резонанса.

3. Носовая эмиссия и нозальная турбулентность. Оценивается по трем разделам:

· Не слышимая носовая эмиссия – утечка воздуха есть, но звуки при этом не искажаются.

· Слышимая носовая эмиссия – есть утечка воздуха и искажаются звуки.

· Нозальная турбулентность – носовое фырканье, носовой шум (очень слышимая носовая эмиссия).

По степени выраженности существует 3-х бальная шкала:

- ноль в том случае, если отсутствует;

- единица – слабая;

- два – выраженная.

Носовая эмиссия может быть активная и пассивная. Для определения нужно мягко нажать на нос пациента, во время речи и посмотреть что будет. Если звукопроизношение улучшается, то это пассивная носовая эмиссия. В данном случае она является частью артикуляции. Как правило это результат велофорингеальной неадыкватности (невротической). В другом случае, если нажатие создает «блок» для направления воздушного потока через нос и тормозит произнесение звука – то это активная носовая эмиссия. В данном случае показана речевая терапия + инструментальное обследование.

4. Носовые гримасы – соотносимое с речью поведение. Это неслышимый параметр, но важный аспект оценки, который помогает определить на что направить внимание в контексте оценки других аспектов речи. Так же гримасы могут служить индикатором, наличия небно – глоточной недостаточности.

5. Звукопроизношение: в карте должна быть транскрипция речи ребенка.

6. Отмечаются недостатки речи в рамках возрастных норм

7. Дополнительная информация от родителей

8. Информация о здоровье ребенка

9. Успехах в учебе

Фонация:

Нарушение фонации обычно выглядит как механизм компенсации небно – глоточной недостаточности. Нарушение в одной части вокального тракта, могут привести к компенсаторному поведению: изменение громкости во время речи и т.д.

Визуальное впечатление от речи:

1. Как говорит человеке

2. Прикус

3. Состояние мягких тканей лица

Речевое развитие.

Языковые проблемы.

Определение этиологии речевого расстройства:

1. сопостовление данных различных специалистов: хирург, ортодонт, психолог, логопед

Направление дальнейшей оценки.

План: по результатам обследования формируется рекомендации для дальнейшей коррекции и лечебных мероприятий.

1. Пан коррекционной работы согласуется с логопедом по месту жительства.

15.10.12(ЛК-5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.