Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индекс центральности 3 страница




 

141. рівновага - состояние системы, описываемой в естественных и гуманитарных науках: система считается находящейся в состоянии равновесия, если одни воздействия на неё компенсируются другими или отсутствуют вообще

142. рішення вибір альтернативи

 

143. робота

1) Работа — деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей.

2) Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части.

3) Работа — то, что может быть сделано, изготовлено, произведение какого-либо труда, готовая продукция.

4) Работа — место, где работник осуществляет трудовую деятельность.

 

144. розвиток - процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

 

145. розуміння - психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.

146. розширення

 

147. саморегуляція - способность природной (экологической) системы к восстановлению внутренних свойств и структур после какого-либо природного или антропогенного воздействия, изменившего эти свойства и структуры. С. основана на принципе обратной связи отдельных составляющих природную систему подсистем и экологических компонентов.

 

148. свідомість - состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях

 

149. сенсорна пам’ять - гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды) продуктов сенсорной переработки информации, поступающей в органы чувств. В зависимости от вида стимулов различают память иконическую (зрение), память эхоическую (слух) и другие виды сенсорной памяти. Предполагается, что в сенсорной памяти удерживаются физические признаки информации; это отличает ее от памяти кратковременной и памяти долговременной, для которых типичны соответственно вербально-аккустическое и семантическое кодирование.

 

150. синергетичний зв’язок - связь в системе, которая при совместных действиях независимых элементов системы обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо, т.е. усиливающаяся связь элементов системы.

150. СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ – связь, которая при совместных действиях независимых элементов системы обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо.

151. Синхронический метод состоит в анализе изменения одного и того же явления на разных этапах единого культурного процесса.

152. Систе́ма - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство

153. GTD — это стратегия управления деятельностью, а также система приемов и техник, цель которой — помочь современному человека успевать больше, а уставать меньше. Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

154. Семейство источников — це встановлені законом бази і банки даних із широким типом представництва, які викори­стовуються у дипломатичній практиці, діяльності міжнарод­них організіцій, у регулюванні міжнародних конфліктів, у передачі особистої інформації.

155. Склад - предназначенное для хранения материальных ценностей, информ и т.д

156. Социальный капитал — концепция в социологии, экономике и политологии, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе

157. Состоя́ние — абстрактный термин, обозначающий множество стабильных значений переменных параметров объекта

159. УСТОЙЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ — постоянство системы, определяемое прохождением через нее потока с равным входом и выходом.

160. Страте́гия -общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

161. Структу́ра -це взаєморозміщення та певний взаємозв'язок складових частин цілого, внутрішня будова.

162. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

163. Сценарный метод основан на разработке сценариев, охватывающих все возможные варианты внешних условий, могущих возникнуть при реализации инвестиционного проекта на каждом его шаге.

164. Ниже представлены навыки, выстроенные самим Франклином, в таком порядке, чтобы каждый следующий освоенный навык давался легче за счет предыдущего.

1. Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения;

2. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров;

3. Порядок. — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время;

4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено;

5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не рас­точать;

6. Трудолюбие — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий;

7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придержи­ваться этого правила;

8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не со­вершать несправедливостей и не опускать добрых дел, кото­рые входят в число твоих обязанностей;

9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, на­сколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от неспра­ведливостей;

10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблю­дать опрятность в одежде и в жилище;

11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по по­воду обычных или неизбежных случаев;

12. Целомудрие. —.......................;

13. Скромность. — Подражать Иисусу и Сократу.

Как говорил Франлин - невозможно освоить сразу все навыки, нужно начинать с самого первого и переходить ко второму, только когда первый будет полностью освоен. Поэтому он придумал следующую таблицу:

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Воз.   X   X X    
Мол.     X X X    
Пор. X       X    
Реш.     X       X
Бер. X       X    
Труд.              
Искр.              
Справ.              
Умер.              
Чист.              
Спок.              
Целом.              
Скромн.              

Где: столбцы - дни недели, а строки - описанные навыки.

В итоге работа с каждым навыком длилась неделю, т.е. в первую неделю он работал над навыком Воздержания, и если к концу недели не было замечаний по этому навыку, следовательно можно было на следующей неделе совместить два навыка сразу - Воздержание и Молчание и так далее.

Вначале Бенджамин Франклин думал, что через определенное время вся таблица будет пустой...но такого не произошло, даже спустя год, за который он успел выполнить 4 курса работы над навыками. Самым трудным навыком для него оказался Порядок.

165. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

166. Тактика - Совокупность средств и приёмов для достижения намеченной цели. (Стратегия это ответ на вопрос "что делать?", а тактика на вопрос "Как это делать?"

167. Теоретико-игровой метод применяют при большом объеме информации, трудностях ее обработки или недостатке времени. Теоретико-игровой метод основан на создании человеко-машинной системы разработки решений. Эта система очень плодотворна, так как используется большой интеллектуальный потенциал в виде программного и информационного обеспечения поддержки решений. Метод позволяет корректировать модель системы управления после каждого сеанса проведения игры. Предшественником теоретико-игрового метода были традиционные совещания на различных уровнях управления. Обычно на таких совещаниях принимаются важные типологические, экономические и социальные решения.

168. Теория принятия решений – представляет из себя систему знаний, отражающую сущность принятия решения и те закономерности с учетом которых они разрабатываются, исполняются.

169. Топология - часть геометрии, изучающая в самом общем виде явление непрерывности, а также свойства обобщённых геометрических объектов, не меняющиеся при малых деформациях и не зависящие от способа их задания.

170. ТПР – теория принятия решений

171. Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.

172. Управление знаниями (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость

173. Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации).

174. Связь — отношение общности, соединения или согласованности.

175. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

176. Факт -термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному

177. Научный факт – это событие, явление, которое используется для изучения темы, подтверждения выводов

178. Социальные факты - образы действий, способы мышления и чувствования существующие вне индивида (то есть объективно) и обладающие по отношению к нему нормативно-принудительной силой.

179. Пробле́ма - в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

180. Феномен «поглощения проблемой» заключается в доминировании процесса над целью, когда на сбор и анализ информации тратится неоправданно много времени, и ЛПР или ГПР превращает процесс решения в самоцель

181. Феномен «универсальной альтернативы» заключается в том, что ЛПР, следуя правилу «самая короткая дорога та, которую знаешь», либо в силу ограниченности кругозора, либо времени, а также из-за боязни принимать новые решения в новой ситуации осуществляет выбор по шаблону, придерживаясь стереотипов.

183. феномен Ирвина (завышение значимости и вероятности получения желаемого результата, а нежелаемого – занижение)

184. феномен «позитивного сдвига риска» (risky schift) P. Стоунера, состоящий в большей риско­ванности групповых решений по сравнению с индивидуальны­ми. Большая рискованность групповых решений по сравнению с индивидуальными

185. Понима́ние — психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу. (сострадание, юмор, осознание всеобщего единства, вера, непротиворечивость)

186. Фрейм (англ. frame — кадр, рамка) — в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию.

187. Функции ТПР (познавательная, прогнозирующая)

188. Функции УР (направляющая, координирующая, мотивирующая, параметрически-критериональная)

189. Фу́нкция — многозначный термин, который означает такое отношение между элементами, в котором изменение в одном влечет изменение в другом

190. ХРОНОМЕТРАЖ - изучение времени, затрачиваемого на выполнение рабочего процесса

191. Хронофаги (от др.-греч. χρόνος — время и φάγομαι — буду есть; также поглотители времени, пожиратели времени) — один из терминов управления временем, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности (работы и других запланированных дел).

192. Чанк - в искусственном интеллекте - фрагмент знаний, хранимый и используемый как единое целое.

193. Время — это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее)[1], внутри которого происходят все существующие в бытии процессы

194. Шкала - это знаковая система, для которой задано гомоморфное отображение, ставящее в соответствие реальным объектам тот или иной элемент шкалы

195. 196. 197. 198. Шкала наименований (номинальная, классификационная)

Используется для измерения значений качественных признаков. Значением такого признака является наименование класса эквивалентности, к которому принадлежит рассматриваемый объект. Примерами значений качественных признаков являются названия государств, цвета, марки автомобилей и т.п. Такие признаки удовлетворяют аксиомам тождества:

§ Либо А = В, либо А ≠ В;

§ Если А = В, то В = А;

§ Если А = В и В = С, то А = С.

При большом числе классов используют иерархические шкалы наименований. Наиболее известными примерами таких шкал являются[5] шкалы, используемые для классификации животных и растений.

С величинами, измеряемыми в шкале наименований, можно выполнять только одну операцию - проверку их совпадения или несовпадения. По результатам такой проверки можно дополнительно вычислять частоты заполнения (вероятности) для различных классов, которые могут использоваться для применения различных методов статистического анализа[5] - критерия согласия Хи-квадрат, критерия Крамера для проверки гипотезы о связи качественных признаков и др.

Порядковая шкала (или ранговая)

Строится на отношении тождества и порядка. Субъекты в данной шкале ранжированы. Но не все объекты можно подчинить отношению порядка. Например, нельзя сказать, что больше круг или треугольник, но можно выделить в этих объектах общее свойство-площадь, и таким образом становится легче установить порядковые отношения. Для данной шкалы допустимо монотонное преобразование. Такая шкала груба, потому что не учитывает разность между субъектами шкалы. Пример такой шкалы: балльные оценки успеваемости (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично), шкала Мооса.

Интервальная шкала (она же Шкала разностей)

Здесь происходит сравнение с эталоном. Построение такой шкалы позволяет большую часть свойств существующих числовых систем приписывать числам, полученным на основе субъективных оценок. Например, построение шкалы интервалов для реакций. Для данной шкалы допустимым является линейное преобразование. Это позволяет приводить результаты тестирования к общим шкалам и осуществлять, таким образом сравнение показателей. Пример: шкала Цельсия.

Начало отсчёта произвольно, единица измерения задана. Допустимые преобразования — сдвиги. Пример: измерение времени.

Абсолютная шкала (она же Шкала отношений)

это интервальная шкала, в которой присутствует дополнительное свойство — естественное и однозначное присутствие нулевой точки. Пример: число людей в аудитории. В шкале отношений действует отношение "во столько-то раз больше". Это единственная из четырёх шкал имеющая абсолютный ноль. Нулевая точка характеризует отсутствие измеряемого качества. Данная шкала допускает преобразование подобия (умножение на константу). Определение нулевой точки — сложная задача для психологических исследований, накладывающая ограничение на использование данной шкалы. С помощью таких шкал могут быть измерены масса, длина, сила, стоимость (цена). Пример: шкала Кельвина (температур, отсчитанных от абсолютного нуля, с выбранной по соглашению специалистов единицей измерения — Кельвин).

Из рассмотренных шкал первые две являются неметрическими, а остальные - метрическими.

200. Явное знание — вид знания, которое легко формализуется и систематизируется, то есть легко передаётся.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.