Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала предприятия

Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

Обязательная литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (учебного курса)

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века: учеб. пособие для вузов / Б. А. Гиленсон. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 476 с.: ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 476. - ISBN 5-7695-2218-6: 318-00 учебное пособие  
2. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века: практикум: учеб. пособие для вузов / Б. А. Гиленсон. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 223 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-7695-3086-3: 191-00 практикум: учебное пособие  
3. Лелявская М. Г. История зарубежной литературы: контр.-измер. материалы для напр. "Филология": учеб. метод. пособие / М. Г. Лелявская, Б. В. Тюркин; ТГУ; Гуманит. ин-т; каф. "Рус. яз. и лит.". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 155 с. - Библиогр.: с. 154. учебно-методическое пособие  
4. Луков В. А. История лите-ратуры: Зарубежная литерату-ра от истоков до наших дней: учеб. пособие для вузов / В. А. Луков. - 3-е изд., испр. и доп.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 511 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 490-492. - Имен. указ.: с. 493-507. - ISBN 5-7695-3534-2: 255-00. учебное пособие  

 

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки_________________ А.М. Асаева

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

МП

 

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
5. Андреюшкина Т. Н. Немецкий сонет: поэтика жанра: монография / Т. Н. Андреюшки-на. - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2008. - 192 с. - Библиогр.: с. 168-192. - ISBN 978-5-8259-0416-0: 42-22. монография  
6. Зарубежная литература [Эле-ктронный ресурс]: тексты. - [Б. м.]: [б. и.], [б.г.]. - 100-00. электронный ресурс 1 электронный ресурс
7. Зарубежная литература второго тысячелетия: 1000-2000: учеб. пособие / под ред. Л.Г. Андреева. - М.: Высш. шк., 2001. - 335 с. учебное пособие  
8. Зарубежная литература конца ХIX - начала ХХ века: учеб. пособие для вузов: в 2 т. Т.2 / под ред. В.М. Толмачева. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2007. - 393 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-3364-1 (Т.2): 300-00 учебное пособие  
9. Зарубежная литература конца ХIX - начала ХХ века: учеб. пособие / А. Б. Базилевский [и др.]; под ред. В. М. Толмачева. - Гриф УМО. - М.: Academia, 2003. - 493 с. - (Высш. образование). - Библиогр. в конце гл. - Указ. имен и назв. произведений: с. 464-492. - ISBN 5-7695-0960-0: 133-52 учебное пособие  
10. Ковалева Т. В. История зарубежной литературы: (вторая половина XIX - начало XX веков): учеб. пособие / Т. В. Ковалева, Е. А. Леонова, Т. Д. Кириллова. - Минск: Завигар, 1997. - 336 с. учебное пособие  
11. Кубарева Н. П. Зарубежная литература последней трети XIX - начала XX века / Н. П. Кубарева. - М.: Моск. Лицей, 2004. - 342 с. - (Б-ка студента). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-7611-0382-6: 51-75 учебное пособие  
12. Программа курса "История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века" / сост. В.М. Толмачев. - М.: МГУ, 1994. - 36 с. программа  
13. Трыков В. П. Зарубежная литература конца XIX - начала XX веков: практикум по курсу "История зарубежной литературы" (спец. 021700 - филология) / В. П. Трыков. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 189 с. практикум  

 

 

· другие фонды:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Место хранения (методический кабинет кафедры, городские библиотеки и др.)
14. Гейр П. Несколько слов о норвежской литературе [Г. Ибсен и другие] / пер. Е. Рачинской // Иностранная литература, 2005. – № 11. – С. 239 – 246. статья метод. кабинет кафедры
15. Гиленсон Б. А. История литера-туры США: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 704 с. учебник метод. кабинет кафедры
16. Зарубежные писатели: биоби-блиографический словарь: в 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М.: Дрофа, 3003. биобиблиографические описания метод. кабинет кафедры
17. Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / сост. М. М. Одесская. – М.: РГГУ, 2007. – 402 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
18. Кагарлицкий Ю. И. Литература и театр Англии XVIII – XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: избранные очерки / С. Я. Кагарлицкая. – М.: Альфа-М, 2006. – 543 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
19. Карельский А. В. Метаморфозы Орфея: беседы по истории западных литератур. Вып 2: Хрупкая лира. Лекции и статьи по австрийской литературе ХХ века / сост. Э. В. Венгерова. – М.: РГГУ, 1999. – 303 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
20. Ковалёва О. В. Оскар Уайльд и стиль модерн. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 168 с научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
21. Коллоен И. С. Гамсун. Мечтатель и завоеватель / пер. с норв. – М.: ОГИ; Б.С.Г.-ПРЕСС, 2010. – 640 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
22. Ливергант А. Я. Киплинг. – М.: Молодая гвардия, 2011. – 320 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
23. Ловеренья-Ганьер К. История французской литературы: Краткий курс / пер. с фр.; под ред. Д. Берже. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 464 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
24. Луков В. А.Эдмон Ростан: Монография. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2003. – 268 с. монография метод. кабинет кафедры
25. Михайлов А. Д. От Франсуа Вийона до Марселя Пруста: Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI – XX века). Т. II. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 624 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
26. Михайлова И. Н., Петраш Е. Г. Искусство и литература Франции: с древних времён до ХХ века. – М.: КДУ, 2005. – 384 с.: ил. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
27. Мурашкинцева Е. Д. Верлен и Рембо: [Биография]. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 351 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
28. Нордау М. Вырождение / пер. с нем.; Современные французы / пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 400 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
29. Павлова Н. С. Природа и реальность в австрийской литературе. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 312 с. монография метод. кабинет кафедры
30. Птифис П. Артюр Рембо / пер. с фр. – М.: Молодая гвардия, 2002. – 416 с.: ил. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
31. Птифис П. Поль Верлен / пер. с фр. – М.: Молодая гвардия, 2002. – 496 с.: ил. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
32. Рабле; Мольер; Вольтер; Гюго; Санд; Золя: Биографические повествования / сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1998. – 514 с.: ил. биографические повествования библиотека Автограда, отдел искусств
33. Спэкерен Кетрин ван. Американская литература: краткая история. – М.: Информационное агентство США, 1995. – 135 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
34. Тюркин Б. В. Символическое значение образа ребёнка в драматургии М. Метерлинка // Детское чтение: содержание и организация. – Волгоград: Перемена, 2005. – С. 66 – 71. статья метод. кабинет кафедры
35. Фокин С. Л.«Русская идея» во французской литературе ХХ века. – СПб.: ИД СПбГУ, 2003. – 211 с. монография метод. кабинет кафедры
36. Хеммер Б. Ибсен: путь художника / пер. с норв. – М.: ОГИ; Б.С.Г.-ПРЕСС, 2010 – 648 с. научно-популярное издание метод. кабинет кафедры
37. Штайн В. Хронология мировой цивилизации: в 2 т. / пер. с нем.; отв. редактор Е. Лакирева; худ. П. Маслов. – М.: СЛОВО / SLOVO, 2003. энциклопедия метод. кабинет кафедры
38. Штейн А. Л. История испанской литературы. Изд. 2-е, стереотип. – М.: Едитория УРСС, 2001. – 608 с. учебник метод. кабинет кафедры
39. Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Ч. 2. XIX и XX века / гл. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. энциклопедия метод. кабинет кафедры
40. Эссинг Р. - Б. «Вниз»: самый успешный роман Т. Манна «Будденброки» // На пути к произведению. К 60-летию Н. Т. Рымаря: сб. ст. – Самара: СаГА, 2005. – С. 270 – 276. статья метод. кабинет кафедры

 

 

Художественные тексты для обязательного чтения:

 

1. Эмиль Золя (Франция). Роман «Жерминаль».

2. Поль Верлен (Франция). Лирика.

3. Артюр Рембо (Франция). Лирика.

4. Стефан Малларме (Франция). Лирика.

5. Ги де Мопассан (Франция). Романы по выбору: «Милый друг», «Жизнь»; Новеллы по выбору: «Пышка» и 2-3.

6. Анатоль Франс (Франция). Роман «Остров пингвинов».

7. Альфонс Доде (Франция). Трилогия «Тартарен из Тараскона».

8. Ромен Роллан (Франция). Повесть «Кола Брюньон».

9. Эдмон Ростан (Франция). Пьеса «Сирано де Бержерак».

10. По выбору: Марсель Пруст (Франция). Роман «В поисках утраченного времени» (Книга 1. «По направлению к Свану») или Жорис-Карл Гюисманс (Франция). Роман «Наоборот».

11. Гийом Аполлинер (Франция). Лирика. Рассказы по выбору.

12. Морис Метерлинк (Бельгия). Пьесы: «Слепые», «Синяя птица».

13. По выбору: Мануэль Мачадо, Антонио Мачадо, Хуан Рамон Хименес (Испания). Лирика.

14. Редьярд Киплинг (Великобритания). Лирика. Рассказы.

15. Бернард Шоу (Великобритания). Пьесы: «Пигмалион».

16. Оскар Уайльд (Великобритания). Роман «Портрет Дориана Грея». Пьеса «Саломея». Сказки. Лирика.

17. Томас Харди (Великобритания). Романы по выбору: «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», «Джуд Незаметный».

18. Джон Голсуорси (Великобритания). Роман «Сага о Форсайтах» (Книга «Собственник»).

19. Райнер Мария Рильке (Австрия). Лирика.

20. Георг Тракль (Австрия). Лирика.

21. Герхарт Гауптман (Германия). Пьесы по выбору: «Одинокие», «Ганнеле», «Извозчик Геншель», «Ткачи», «Потонувший колокол».

22. Томас Манн (Германия). Новелла «Тонио Крёгер». Роман «Будденброки».

23. Генрих Манн (Германия). Роман «Учитель Гнус».

24. Генрих Ибсен (Норвегия). Пьесы: «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения».

25. Кнут Гамсун (Норвегия). Романы по выбору: «Голод», «Соки земли».

26. Марк Твен (США). Романы по выбору: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Рассказы.

27. Джек Лондон (США). Роман «Мартин Иден». Рассказы.

28. Теодор Драйзер (США). Романы по выбору: «Дженни Герхардт», «Сестра Керри».

Художественные тексты для дополнительного чтения:

 

1. Андре Жид (Франция). Романы по выбору: «Топи», «Имморалист».

2. Эмиль Верхарн (Бельгия). Лирика. Пьесы по выбору.

3. Грация Делледа (Италия). Роман «Элиас Портолу». Рассказы по выбору.

4. Уильям Батлер Йейтс (Ирландия). Лирика. Пьесы по выбору.

5. Артур Конан-Дойл (Великобритания). Новеллы по выбору.

6. Джозеф Конрад (Великобритания). Романы: «Лорд Джим», «Секретный агент», «Глазами Запада».

7. Герберт Уэллс (Великобритания). Романы по выбору: «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров».

8. Гуго фон Гофмансталь (Австрия). Лирика. Пьесы по выбору.

9. Артур Шницлер (Австрия). Пьеса «Любовный хоровод».

10. Август Стриндберг (Швеция). Роман: «Красная комната». Пьесы: «Фрёкен Жюли», «Отец». Рассказы по выбору.

11. Бьёрнстьёрне Бьёрнсон (Норвегия). Лирика. Повесть: «Сюннёве Сульбаккен».

12. Амброз Бирс (США). Новеллы по выбору.

13. Генри Джеймс (США). Романы по выбору: «Родерик Хадсон», «Крылья голубки».

14. О. Генри (США). Новеллы по выбору.

 

Если в активе баланса отражаются средства предприятия, то в пассиве - источники их образования.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.

По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (III раздел баланса) и заемный (IV и V разделы баланса).

По продолжительности использования различают капитал долгосрочный постоянный (перманентный) - IV раздел баланса и краткосрочный - V раздел баланса.

Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Собственный капитал является основой независимости предприятия. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Кроме того, следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.

В то же время если средства предприятия созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за их своевременным возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов.

Следовательно, от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия.

В процессе анализа пассивов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.

Оценка изменений, которые произошли в структуре капитала, может быть разной с позиций инвесторов и с позиции предприятия. Для банков и прочих инвесторов ситуация более надежная, если доля собственного капитала у клиента больше 50%. Это исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств. Получив заемные средства под меньший процент, чем рентабельность предприятия, можно расширить производство, повысить доходность собственного капитала.

При внутреннем анализе финансового состояния необходимо изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала, выяснить причины изменения отдельных слагаемых и дать оценку этим изменениям за отчетный период.

Привлечение заемных средств в оборот предприятия - нормальное явление. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов, применению санкций и ухудшению финансового положения. Следовательно, разумные размеры заемного капитала способны улучшить финансовое состояние предприятия, а чрезмерные -ухудшить его. Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причину образования просроченной задолженности поставщикам ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, установить сумму выплаченных санкций за просрочку платежей.

При анализе кредиторской задолженности следует учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской и кредиторской задолженности. Если первая превышает вторую, то это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность.

Таким образом, анализ структуры пассива баланса необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности предприятия и его рыночной устойчивости.

Поэтому анализ наличия, источников формирования и размещения капитала имеет исключительно большое значение.

Задачи анализа:

- изучение состава, структуры и динамики источников формирования капитала предприятия;

- выявление факторов изменения их величина;

- определение стоимости отдельных источников привлечения капитала и его средневзвешенной цены, а также факторов изменения последней;

- оценка уровня финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала);

- оценка произошедших изменений в пассиве баланса с точки зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия;

- обоснование оптимального варианта соотношения собственного и заемного капитала.

Исходной информацией для анализа являются данные из стандартных форм бухгалтерской отчетности: баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации преподавателю | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.