Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №1. Оценка сложности перекрестка




Оценка сложности перекрестка

Цель работы: научиться выявлять потенциально «опасные» места на основе анализа конфликтных точек, конфликтных ситуаций.

Традиционных метод выявления «опасных» мест основан на данных статистики ДТП. Однако не во всех случаях удается собрать достаточных по объему материал по ДТП. Поэтому получили распространение методы, основанные на косвенно оценке опасности – путем анализа конфликтных точек и конфликтных ситуации. Конфликтными точками называются места, где происходит пересечение, слияние, ответвление траектории движения транспортных средств и пешеходов. Виды и условные обозначения маневров и конфликтных точек представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Виды конфликтных точек

Отклонение Вправо Влево Взаимное Многократное
Слияние Справа Слева Взаимное Многократное
Пересечение Справа Слева Попутное Встречное

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, движущихся по конфликтным направлениям, но и вероятность задержки транспортных средств.

Если рассмотреть четырехсторонний перекресток со всеми разрешенными маневрами для однорядных потоков транспортных средств встречного направления (рис. 2.1), то можно выявить 32 типичные конфликтные точки, в числе которых 16 точек пересечения, 8 отклонения и 8 слияния.

Существуют различные системы условных показателей для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности перекрестков. Наиболее известная и простая предусматривает определение показателя потенциальной опасности до пятибалльной системе, где оценочный показатель рассчитывается по формуле

m=n0+3∙nc+5∙nn= 8+3∙8+5∙16=112

где n0, nc, nn- соответственно число конфликтных точек отклонения, слияния и пересечения.

Так как m=112, следовательно, транспортный узел является сложным.


 

где - интенсивности конфликтующих транспортных потоков в i-й точке отклонения, ед/час;

- интенсивности конфликтующих транспортных потоков в j-й точке слияния, ед/час;

-интенсивности конфликтующих транспортных потоков в k-й точке пересечения, ед/час.

 

mN=((N1+N2)+(N3+N2)+(N4+N5)+(N6+N5)+(N7+N8)+(N9+N8)+(N11+N10)+(N12+N10))+3∙((N1+N5)+(N9+N5)+(N11+N2)+(N6+N2)+(N7+N10)+(N3+N10)+(N12+N8)+(N4+N8))+5∙((N2+N5)+(N2+N9)+(N2+N12)+(N2+N10)+(N9+N12)+(N5+N3)+(N10+N6)+(N6+N9)+(N3+N12)+(N5+N12)+(N5+N8)+(N8+N6)+(N3+N6)+(N8+N3)+(N8+N10)+(N9+N10))=((146+150)+(81+150)+(112+623)+(162+623)+(102+57)+(54+57)+(517+63)+(126+63))+3∙(146+623)+(54+623)+(517+150)+(162+150)+(102+63)+(81+63)+(126+57)+(112+57))+5∙((150+623)+(150+54)+(150+126)+(150+63)+(54+126)+(623+81)+(63+162)+(162+54)+(81+126)+(623+126)+(623+57)+(57+162)+(81+162)+(57+81)+(57+63)+(54+63))=3086+9258+26320=38664

 

Таблица 2.2

Данные об интенсивности транспортных потоков

 

 

  Направ ление Интенсивность движения, авт/час Всего, ед/час
Мотоци клы Легковые авт. Грузовые авт. q<5т Грузовые авт. q>5т Автоп оезда Автобусы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Вывод: При рассмотрении перекрестка ул.К.Мяготина – ул.Кирова, выявили, что он является сложным. Показатель интенсивности конфликтующих транспортных потоков равен 38664.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.