Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите не менее 15 примеров употребления прописной буквы




Перепишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

Без...нициативный, сверх…нтересный, без…скусственный, под…тожить, спорт….нвентарь, суб….нспекция, без…мянный, транс...ранский, без….мпульсный, раз…грывать, без...ндукционный, пред…душий, небез…звестный, пред.юльский.

6. Вставьте припущенные буквы.

Пр...вратник, пр...украсить, пр...сытиться, пр.ломление, пр...смыкаться, преступник, непреодолимый, неприступный (замок), пр...имушество, беспр...мерный, пр.мьера, пр...творить (в жизнь), неприхотливый, пр.старелая, беспр.станно, пр...творился, пр...терпеть, пр...рвать, пр...подать, притягательная, пр.урочить (к юбилею).

7. Вставьте пропущенную букву, распределите слова по группам: 1) с приставкой на с-; 2) с приставкой на з-; 3) слова, не вошедшие в эти группы.

Ни..ходит, ра...читал,.бившись, бе..звучно, ра.четы,.дви­нуться, бе.помошный,.добный,.густок,.дание,.дешний, и.жога, и.подтишка, чере...чур, чере.пололосица, бе.цветный,.дружиться, ра.жать, мирово...рение, во.тание, бе.четный, ра.крыть, бе.церемонный, бли.стояший, и.чезнуть, чре.вы- чайный, бе.вкусный, бе.чувственный,.дравница, бе.прин- ципный.

8. Вместо точек вставьте иноязычные слова, которые начинаются с приставок пре- или при-.

1....— руководитель, глава государства, а также некоторых научных учреждений;

2....— первое представление спектакля.

3....— то же, что и препятствие.

4....— оперная певица, исполняюшая первые роли.

3) Деш...вка — груш...вка; деш...вый — ковш...вый; жж...нка — дж...нка; княж...н — пораж.н; лиш...н — смеш.н; луч...м — печ...м; нож.вая (пила) — нож...вая (рана); нож...н — ж...и; печ.нка — собач.нка; плеч.м — нипоч...м; прич...м — ключ...м; саж...нки — деньж...нки; стриж..м (птица) — стриж...м (глагол); треш.тка — ш.тка; туш...нка — рубаш...нка; этаж... м — страж...м; веч... р — веч...рка.

11. Проверьте правильность написаний по словарю, запом­ните трудные для вас случаи.

Ап.ок.ал.псис, ап.ртаменты, бак...лавр, белорус. ы, пас.вать, пас.ивность, оф.ициальный, груп.ка, мил.ардер, продюс.ер, рас.зм, колос.альный, оперет.ка, рас.читываюший, програм.ка, фин.ы, фин.ский, (национальность), фи.ка, (вид ножа), кристал.ьный, колон.овожатый, одес.иты, прес.-центр, брут.о, нет.о, гут.аперчевый, лил.ипут, кор.ида, стрес.овый, эм.иссия, ком.ксы, кол.егиальный, брок.ер, дил.ер, кил.ер, хак.ер.

 

12 Запишите в две колонки слова с разделительными ь и произведите их морфемный анализ. Мотивируйте свой выбор.

(Служебная) суб.ординация, ад.ютантский (мундир), меж.- ярусное (оформление), (новейший) комп.ютер, (рыночная) (кон.юнктура), транс...американская (магистраль), интер.ер (вестибюля), двух.ярусный под.ем, п.яняший (аромат), (ненуж­ная) в.едливость, ар.ергардные (бои), (речной) в.юн, (прави­тельственный) кур.ер, (куриный) бул.он, (опубликованное) интерв.ю, (выставочный) павил.он, саф.яновые (сапоги), фел.етонный (стиль), (быстрый) фельд..егерь, итал.янский (словарь).

13. Напишите существительные и притяжательные при­лагательные в творительном падеже единственного числа.

1. Композитор Бородин — село Бородино; поэт Пушкин — город Пушкино; князь Голицын — поселок Голицыно; Николай Ростов — город Ростов; академик Владимиров — город Владимир; певец Михайлов — село Михайлово; артист Никулин — актер Чарли Чаплин; ученый Кулибин — ученый Чарльз Дарвин.

2. Михайлов день, Иваново детство, куницын мех, дедово именье, мамин день рождения.

 

 

14 Составьте словосочетания, в которых нижеприведен­ные существительные стояли бы в форме предложного падежа.

Свободолюбие, ущелье, Анастасия, гений, мировоззрение, Ия, Лия, веселье, воспоминание, забытье, размышление, правописание, Мария, Марья.

15. Образуйте от следующих существительных форму родительного падежа множественного числа:

1) татары, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, турк­мены, молдаване, цыгане, турки, крымчане;

2) казахи, белорусы, узбеки, якуты, киргизы, таджики;

3) сапоги, ботинки, туфли, брюки, носки, чулки, макароны, бусы, вафли, будни, ясли, дрожжи, клеши, потемки, оглобли;

4) гектары, метры, граммы, килограммы;

5) апельсины, мандарины, лимоны, помидоры, баклажаны, яблоки, бананы.

16. Вставьте пропущенные н или нн.

Льви...ый — дикови.ый; бара...ий — ра...ий; были...ый — грачи...ый; сови...ый — ви...ый; петуши...ый — ши...ый; голуби...ый — глуби...ый; стру...ый — ю..ный; песча...ый — коча...ый; кероси...ый — крыси...ый; кури...ый — стари...ый.

17. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя не или ни.

1. Гость был (...) кто другой, как наш почтенный Павел Ивано­вич Чичиков.

2. Это был (...) кто иной, как наш бочар Вавила.

3. Хорек есть (...) что иное, как полевая или каменная куница.

4. Домик в лесу оказался (...) чем иным, как жилишем лесника.

5. (...) кого иного, кроме друга, я не ожидал здесь встретить.

6. Базаров (...) в ком не нуждается, (...) кого не боится, (...) кого не любит и вследствие этого (...) кого не шадит.

7. По шоссе, идушему мимо кладбиша и пропадаюшему среди волнистых полей, (...) кто (...) когда не ездит.

8. Я (...) чего не слышал, кроме шума листьев.

9. Мне (...) на кого пенять — сам виноват.

10. (...) кто иной, как И.А.Крылов, сделал басню доступной для людей самых разных сословий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.367 сек.