Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология, подходы и методы




52. Научная дисциплина - это...

а) сложно организованное, многоуровневое знание, характеризующееся наличием собственного предмета, объекта, методов и традиций;

б) совокупность представлений, часто носящих философский характер, о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность;

в) совокупность исследовательских процедур, техник, методов, принципов научного исследования;

г) совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием.

 

53. Дисциплина, изучающая и «технические», «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теорий – это

а) всеобщая научная методология;

б) методология различных областей знания;

в) специальная (частная) методология;

г) методология науки.

 

54. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это:

а) методология;

б) метод;

в) методика;

г) техника.

 

55. Указания относительно принципиальных основ разработки частных теорий той или иной науки в соотнесении с их фактульным базисом дает:

а) философская (мировоззренческая) методология;

б) конкретно-научная (дисциплинарная) методология;

в) общенаучная методология;

г) междисциплинарная методология.

 

56. Теоретические положения, которые можно применить ко всем или к большинству научных дисциплин – это:

а) философская (мировоззренческая) методология;

б) конкретно-научная методология;

в) общенаучная методология;

г) технологическая методология.

 

57. На каком уровне методологическое знание носит четко выраженный нормативный характер:

а) философском;

б) общенаучном;

в) конкретно-научном;

г) технологическом;

д) междисциплинарном.

 

58. Методология туристики – это:

а) совокупность методов и средств изучения туристских явлений;

б) система знаний о туристической деятельности;

в) система знаний о принципах, методах и средствах организации научного познания и преобразования туристской действительности;

г) совокупность теорий, законов и принципов развития туризма.

 

59. Общенаучный уровень методологии туристики представлен:

а) системой подходов, принципов и методов к пониманию реальности, применяемых в большинстве научных дисциплин;

б) системой исходных философских идей и общих принципов познания;

в) системой принципов и методов, специфичных только для туристики;

г) системой методов, процедур и рекомендаций, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала.

 

60. Методика и техника исследования, то есть набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он только и может включаться в массив наличного знания о туристике – это:

а) философский уровень методологии туристики;

б) конкретно-научный уровень методологии туристики;

в) общенаучный уровень методологии туристики;

г) технологический уровень методологии туристики.

 

61. Исключите лишнее. Подход рассматривается как:

а) направление изучения предмета исследования;

б) исходный принцип;

в) исходная позиция исследования;

г) основное положение;

д) способ действий.

 

62. Какой подход позволяет описать, объяснить и спрогнозировать развитие и саморазвитие исследуемого туристского объекта на основе изучения механизма самопроизвольного возникновения, самоорганизации и саморазвития его структур:

а) сушностный;

б) системный;

в) синергетический;

г) феноменологический.

 

63. Какой подход направлен на изучение различных туристских институтов (предприятий, организаций) и индустрии гостеприимства (отели, рестораны, туроператоры, турагенты и др.) посредством исследования организационного процесса, операционных методов и экономической среды бизнеса:

а) управленческий;

б) институциональный;

в) экономический;

г) междисциплинарный.

 

64. Какой подход направлен на анализ деятельности туристских институтов в их хронологической последовательности, спонтанном и хаотическом развитии, а также изучении влияния инноваций на их развитие:

а) инновационный;

б) эволюционный;

в) исторический;

г) институциональный.

 

65. Какой подход исследует различные туристские продукты во взаимосвязи с их производством, продвижением на рынке и реализацией:

а) экономический;

б) кластерный;

в) имиджевый;

г) продуктовый.

 

66. Какой подход направлен на изучение существующего образа туристского объекта (туристского продукта, услуги, фирмы, деятельности и т.д.), его изменение, коррекцию или создание более привлекательного образа туристского объекта:

а) психологический;

б) культурологический;

в) аксиологический;

г) имиджевый.

 

67. Какой подход сфокусирован на изучении различных типов культур с целью выявления характерных для них моделей «человека путешествующего», а также на изучение влияния материальной и бытовой культуры на развитие традиций гостеприимства и раскрытия основных этапов, тенденций и культурно-национальных особенностей развития туризма:

а) исторический;

б) социологический;

в) культурологический;

г) аксиологический.

 

68. Какой подход специализируется на изучении местности туристской зоны, изменение ландшафта, климата, а также экономических и социально - культурных аспектов со стороны туристских организаций:

а) экономический;

б) социально-культурный;

в) географический;

г) территориальный.

 

69. Какой подход направлен на исследование индивидуального и группового поведения туристов, привычек, обычаев и традиций жителей принимающей стороны, а также влияния туризма на общество:

а) психологический;

б) культурологический;

в) социологический;

г) индивидуально-дифференцированный.

 

70. Какой подход основан на изучении проблем формирования спроса и предложения в туризме, влияния туризма на платежный баланс и обменный курс, занятости населения, экономического развития области, региона, страны:

а) маркетинговый;

б) продуктовый;

в) экономический;

г) социологический.

 

71. Вставьте пропущенное. С помощью ________ подхода на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне – целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.

Ответ: системного.

 

72. Какое из выражений не отражает суть понятия «метод»:

а) путь исследования;

б) способ достижения цели;

в) научное предположение;

г) совокупность приемов исследования.

 

73. Какой метод направлен на создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах:

а) гипотетический;

б) гипотетико-дедуктивный;

в) дедуктивный;

г) структурно-генетический.

 

74. Метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления, это:

а) сравнение;

б) формализация;

в) абстрагирование;

г) моделирование.

 

75. Какой метод исследования относится к группе эмпирических методов:

а) формализация;

б) моделирование;

в) тестирование;

г) анализ.

 

76. Какой метод исследования относится к группе теоретических методов:

а) обобщение;

б) сравнение;

в) наблюдение;

г) опрос.

 

77. Какой метод исследования относится к группе экспериментально-теоретических методов:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) абстрагирование;

г) сравнение.

78. Метод изучения самых разнообразных объектов путем отображения их содержания и структуры в знаковой форме, при помощи самых разнообразных «искусственных» языков - это метод:

а) абстрагирования,

б) исторический метод исследования,

в) логический метод исследования,

г) формализации.

 

79. В ситуации, когда стоит задача выявления связей и зависимостей между изучаемыми явлениями, применяют:

а) экспериментальный метод;

б) обсервационный метод;

в) диагностический метод.

 

80. Познание особенностей структуры объекта, изучение любых объектов в качестве сложных образований, имеющих определенное строение и являющихся компонентами более общих систем - это:

а) количественный метод;

б) качественный метод;

в) структурно-функциональный метод;

г) системно-структурный метод.

 

81. Метод исследования, при котором основное внимание сосредоточено на словесном описании, интерпретации и объяснении свойств изучаемого объекта – это:

а) качественный метод;

б) количественный метод;

в) наблюдение;

г) экспертных оценок.

 

82. Перевод в количественные показатели массовой текстовой информации с последующей статистической обработкой - это:

а) метод традиционного (классического) анализа документов;

б) контент-анализ.

 

83. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) измерение;

г) анкетирование.

 

84. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) измерение;

г) анкетирование.

 

85.Мысленное конструирование идеальных объектов, которые не существуют в действительности, но позволяют значительно упростить сложные системы и применить к ним математические методы исследования – это:

а) абстрагирование;

б) идеализация;

в) формализация;

г) квантификация.

 

86. Как называется метод, направленный на построение определенной научной теории на ряде утверждений, принимаемых без доказательства:

а) аксиоматический;

б) гипотетико-дедуктивный;

в) гипотетический;

г) восхождение от абстрактного к конкретному.

 

87. Определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства, это:

а) сравнение;

б) измерение;

в) счет;

г) регистрация.

 

88. Если изучаемые объекты, явления или процессы упорядочиваются в определенные группы (классы) на основе каких-либо избранных признаков, то это:

а) обобщение;

б) квантификация;

в) классификация;

г) сравнение.

 

89. Какой метод исследования позволяет судить об уровне развития или степени выраженности некоторых качеств (свойств) исследуемого объекта:

а) беседа;

б) тестирование;

в) анкетирование;

г) интервью.

90. В чем главное отличие теста от анкеты:

а) формализация вопросов;

б) использование методов математической статистики;

в) наличие эталона (ключа);

г) наличие закрытых вопросов.

 

91. При каком методе исследования широко применяется процедура клас­сификации:

а) обобщение;

б) анализ;

в) синтез;

г) моделирование.

 

92. Какой метод исследования предполагает мыслительный процесс конструирования понятий об объектах, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в реальном мире:

а) идеализация;

б) моделирование;

в) абстрагирование;

г) аналогия.

 

93. Какой метод исследования предполагает изучение каких-либо аспектов изучаемого явления на искусственно созданном аналоге:

а) идеализация;

б) моделирование;

в) формализация;

г) абстрагирование.

 

94. Какой из опросных методов не предполагает наблюдения за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы:

а) беседа;

б) интервью;

в) анкетирование;

г) устный опрос.

 

95. Как называется метод наблюдения, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение:

а) внутреннее;

б) включенное;

в) стороннее;

г) интроспекция.

 

96. Метод использования карт для познания отображенных на них явлений и процессов – это:

а) метод географических аналогов;

б) картографический метод;

в) метод балансов;

г) балансовый метод.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.