Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приготовление казеиновых составов для темперы




Приготовление яичных составов для темперы.

III способ

II способ

I способ

4.1. Полотно окунают в олифу или масляный лак, отжимают излишки.

4.2. Стену олифят и, немного подсушив (до сохранения отлипа), наклеивают полотно, натягивая и наживляя по краям мелкими гвоздями, расправляя и приглаживая от середины к краям руками или резиновыми валиками.

4.1. Поверхность грунтуют известково-казеиновой грунтовкой, состав:

4.2. Полотно наклеивают, отжимая излишки, и натягивают на поверхность, разглаживая от середины к краям.

Состав 101 (Суржаненко, стр.208)

В сухих помещениях холст приклеивают на растворе животного клея.

Состав 100 (Суржаненко, стр.207)

5. Наклеенный холст, грунтуют.

Состав 102, 103 (Суржаненко, стр.208)

6. Приступают к живописи.

 

 

Требования к оклеенным поверхностям:

не допускается!:

- расположение кромок полотнищ внахлестку в сторону окон.

- складки

- вздутия

- пузыри

- неплотность примыкания

- пропуски

- доклейки

- отслоения

- перекос полотнищ

- твердые вкрапления под полотнищами.


 

Тема: «Окрасочные составы для темперной живописи».

Пигменты для темперной живописи:

- цинковые белила - охра (светлая, темная, жженая) - марсы всех цветов и оттенков - стронциановая желтая - железный сурик - натуральная мумия - сиена натуральная и жженая - кобальт (синий, голубой, зеленый) - изумрудная зелень - оксид хрома - диоксид марганца - жженая кость - английская красная - редоксайд - красный кадмий - умбра (натуральная и жженая) - коричневый пигмент - ультрамарин (для неответственных росписей)  

1. Составы на яичном желтке применяют при росписи по сухим штукатуркам или наклеенному холсту.

Состав 104 (Суржаненко, стр.209)

2. Составами на цельном яйце работают по свежей сухой штукатурке.

Состав 105 (Суржаненко, стр.209)

 

Для работы в помещениях применяют казеиновые темперы (по сухой штукатурке и по холсту).

Для приготовления состава казеиновой темперы лучше использовать сухой порошок казеина, т.к. при использовании казеина в виде творога трудно рассчитать дозировку.

 

Казеин не растворяется в воде, а лишь набухает, поэтому в качестве растворителя казеина используют:

- буру,

- соду,

- углекислый аммоний,

- фосфорнокислый натр.

 

Состав казеинового раствора:

казеин (порошок) вода бура если добавляют соду или аммоний, то их берут в количестве 50г 250см3 20г   5г Способ приготовления: казеин смешивают с небольшим количеством воды, чтобы он хорошо разбух, затем добавляют 250г воды и буру (бура является консервирующим веществом).  

 

Состав казеиновой эмульсии (на ней затирают пигменты):

казеиновый раствор (предыдущий состав) льняное масло мастичный или даммарный скипидар 1 объем 2/3 объема 1/3 объема

Примечание: количество добавок можно комбинировать, но их общий суммарный объем не должен превышать объема раствора казеина.

 

 

Инструменты и приспособления для темперной живописи:

1. Палитры из нержавеющего материала, на которых имеются достаточно углубленные луночки и стаканчик для воды, по краям снабжены бортиком.

2. Кисти с длинным волосом:

а) щетинные

б) мягкие (колонок)

в) барсучьи флейцы.


Тема: «Технология темперной живописи».

1. Готовят картон в натуральную величину в цвете.

2. Делают необходимое количество трафаретов для припороха или прямых.

3. Живопись можно вести 2-мя способами:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.