КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ФФНР у детей с дизартрией. Пути коррекции
Методика исследования артикуляционного аппарата Включает в себя обследование анатомического строения и двигательной функции. Обследование анатомического состояния артик аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт; наличие слюнотечения; характер линии губ и плотность их смыкания; имеются ли гиперкенезы (насильст движ) мимической мускулатуры. Затем переходят к осмотру органов артик аппарата, в ходе которого необх охарактеризовать особенности строения и дефекты анатомического хар-ра след органов: губ, языка, зубов, мягкого неба, челюстей, твердого неба. Исследование моторики: а)обследуется статическая моторная сфера(выполнение отдельных упражнений) б)динамическая моторная сфера Пробы для движений языка, статика: - положить широкий кончик языка на нижнюю губу и подержать под счет до 5. - широкий кончик языка поднять к верхней губе и удержать под счет 1-5 - широким кончиком языка дотронуться до правого уголка рта и удержать - тоже самое только левый уголок рта - сделать язык узкий как иголка Динамика Даются пробы на обследование одной артикуляционной позы на другую. Сначала дается инструкция и образец выполнения (перед зеркалом). Потом сами. - положить широкий кончик языка на нижнюю губу, поднять к верхней губе - положить широкий кончик языка на нижнюю губу, а зытем к правому и левому углу рта - положить широкий кончик языка на нижнюю губу и сделать чашечку - положить широкий кончик языка на нижнюю губу и сделать мостик Обследование губ, статика (достаточно 4 поз, удерживать до 5) - сомкнуть губы
- вытянуть в трубочку как при «У» Динамика моторики губ: - широко открыть рот как при звуке «А» и воспроизвести улыбки как при «И» - округлить как при «О»и широко улыбнуться - широко открыть как при «А» и «хоботок» Исследование моторики челюсти, статика: - широко открыть рот как при произнесении звука «А» - сделать движение нижней челюсти вправо, потом влево - выдвинуть нижнюю челюсть вперед Динамика: - вправо-влево - широко открыть рот, закрыть и движение челюстей вправо-влево
Дизартрия - это речедвигательное расстройство, нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостатком иннервации речевой мускулатуры. Страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Дизартрия ВСЕГДА следствие органического поражения ЦНС! Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Характер нарушений: отсутствие звука, искажения, возможна замена искаженных звуков на искаженные. Логопедическая работа с детьми, страдающими ФФНР при дизартрии должна проводиться комплексно с учетом индивидуальных возможностей ребенка, клинической картины дефекта и с учётом особенностей речевого дефекта ребёнка по основным направлениям. Подготовительный этап: развитие основных психических процессов нормализация мышечного тонуса (массаж расслабл-й или тонизир-й) коррекция и развитие общей моторики развитие мелкой моторики массаж лицевой мускулатуры, губной, языка развитие мимики борьба с саливацией, развитие голоса и дыхания (работа над дыханием физиологич и речевым, формир-ть нижнедиафрагмальное, на его основе 3х-фазовое) коррекция артикуляционной моторики (в т.ч. артик. гимнастика общая и спец-я (по Архиповой) Основной этап: коррекция звукопроизношения (обычны этапы) плюс развитие фонематического слуха и восприятия. параллельно идет формирование лекс-грамм стороны речи и развитие познават процессов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |