Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика исследования фонематического восприятия




Дифференциация звука

Автоматизация звука

Закрепление правильного артикуляционного уклада звука Ш

– в диалоге, в маленьком высказывании, небольших текстах.

– формирование фонематического слуха на этом же материале.

– закрепление фонематического восприятия.

– формирование артикуляционно-акустического образа звука: карточка (согласный, глухой, твердый). Связь с буквой.

Показать смыслоразличительную роль фонем Ш – С, Ш – Х.

 

Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования физического слуха ребенка. Наличие нормальной остроты слуха является главнейшим условием формирования фонематического восприятия.

Обследование фонематического восприятия проводится:

1.С опорой на слух и собственное проговаривание (педагог называет слово).

2.С опорой на собственное проговаривание (по картинке).

3.Самостоятельно, в уме (ребенок подбирает картинку с указанным звуком).

С целью выявления состояния фонематического восприятия обычно используют приемы на:

-узнавание, различение и сравнение простых фраз; выделение и запоминание определенных слов в ряду других (сходных по звуковому составу, различных по звуковому составу);

- различение отдельных звуков в ряду звуков, затем — в слогах и словах (различных по звуковому составу, сходных по звуковому составу);

- запоминание слоговых рядов, состоящих из 2-4 элементов (с изменением гласной: МА-МЕ-МУ, с изменением согласной: КА-ВА-ТА, ПА-БА-ПА); запоминание звуковых рядов и т.д.

Содержание заданий может быть следующим;

1. Определить количество зву­ков в словах

2. Выделить последовательно каждый звук в словах

3. Назвать пер­вый ударный гласный звук

4. Определить последний со­гласный звук в словах

5. Выделить со­гласный звук из начала слова

6. Назвать ударный гласный звук в конце слова

7. Определить третий звук в слове и приду­мать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце

8. Придумать слова, состоя­щие из 3 - 4 – 5 звуков

9. Назвать сло­ва с 1 слогом, 2, 3, 4 слогами

10. Определить количество гласных и согласных в названных словах

11. Назвать вто­рой, третий, пя­тый звуки в этих словах

12. Сравнить слова по звуко­вому составу. Отобрать кар­тинки, назва­ния которых отличаются лишь по 1 звуку

13. Сказать, в чем отличие этих слов

14. Переста­вить, заменить, добавить звуки или слоги, что­бы получилось новое слово

15. Закончить слова

16. Объяснить смысл предло­жений

В выводах указываются навыки звукового анализа: соответствуют возрасту

Или сформированы недостаточно (конкретные трудности)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.