Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет социологии. Место социологии в системе общественных наук

IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Анализ компании Nestle

Прочитайте кейс "История компании Nestle: 1996 - 2007". Проведите анализ деятельности компании, используя в качестве инструментов системные законы организации:

А. Каким образом менеджмент компании учитывал действие закона необходимого разнообразия?

Б. Можно ли сделать вывод о проявлении в деятельности компании Nestle закона синергии? В чем состоял и за счет чего проявился синергетический эффект?

В. Какими фактами можно подтвердить обеспечение условий самосохранения организации?

Г. Перечислите наиболее характерные признаки развития компании Nestle на рассматриваемом этапе.

Д. Действия каких еще законов и принципов организации можно отследить в приведенном кейсе?

 

История компании Nestle: 1996 - 2007

Первая половина 1990-х гг. стала для Nestle благоприятным периодом в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в новое тысячелетие Nestle вошла безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежит более 480 фабрик и производств в 87 странах мира. Ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав Nestle, составляет более 98 млрд швейцарских франков.

С 1996 г. усиление консолидации группы Nestle нашло подтверждение в приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды San Pellegrino (1997) и британской фирмы Spillers Petfoods (1998). Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus, чтобы сосредоточиться на более высокодоходном секторе замороженных продуктов (1999). Приобретение Spillers Petfoods укрепило позиции Nestle на европейском рынке кормов для домашних животных, на который компания вышла еще в 1985 г. после покупки компании Carnation и ее торговой марки FRISKIES.

Решение Nestle о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE, производство которого началось на Западном побережье в сентябре 1999 г.

31 августа 2007 г. компания Nestle завершила сделку по приобретению компании Gerber, известного американского производителя детского питания. В процессе интегрирования активов Gerber в бизнес Nestle штат компании в ближайшее время будет пополнен 4,5 тыс. сотрудников Gerber, которые обладают уникальным ноу-хау и огромным опытом.

Покупка компании Gerber - серьезный шаг на пути трансформации Nestle в ведущую мировую компанию в области производства продуктов питания, правильного питания и здорового образа жизни. Это приобретение сделает Nestle лидирующей компанией на рынке детского питания в США и в мире, а подразделение Nestle Nutrition - мировым лидером в этом секторе.

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям, как Nestle, удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Nestle стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

Источник: по материалам официального сайта компании Nestle. URL: http://www.Nestle.ru/aboutus/history.

 

Задание 2. Развитие компании "Дельта"

Компания "Дельта", занимающаяся производством строительных материалов, приступила к реализации стратегии, направленной на широкую диверсификацию выпуска. Для этого запланированы следующие мероприятия:

- получение банковского кредита;

- приобретение трех новых производственных линий;

- наем и переподготовка рабочих;

- аренда новых производственных помещений.

1. Укажите, какие мероприятия, помимо перечисленных, должны быть реализованы компанией "Дельта" для того, чтобы ее функционирование соответствовало требованиям закона развития и закона самосохранения.

2. Обоснуйте свои предложения.

Задание 3. Прочитайте описание ситуации по компании «Ультра-Си»

Менеджмент компании "Ультра-Си", занимающейся производством пластиковых окон, уделяет большое внимание сбору информации о рынках сбыта продукции, конкурентах и тенденциях своей отрасли.

К настоящему моменту времени в компании собрана объемная коллекция рекламных листовок и проспектов компаний-конкурентов, данных о продажах, отчетов о прошедших событиях, текстовых и видеофайлов с профильных выставок и т.п. Большой объем хранимых данных относится к информации "на всякий случай", ценность которой пока не очевидна. "Ультра-Си" тратит немалые деньги на сбор этой информации, ее хранение и перепроверку. Иногда компания прибегает к так называемым сомнительным способам получения информации о конкурентах.

Тем не менее, наличие больших объемов информации не приводит пока к повышению эффективности работы компании (снижению издержек, повышению качества продукции, увеличению объемов продаж и т.п.).

Решение проблем руководство видит в наращивании объемов полезной информации, увеличивая штат сотрудников, отвечающих за поиск информации, и оставляя неизменным (в количестве двух человек) штат аналитиков-референтов, обрабатывающих данные.

1. Объясните, недостаточное внимание к какому закону организации приводит к описанному поведению менеджмента компании "Ультра-Си".

2. Предложите свой вариант решения проблемы и увеличения эффективности компании.

Объектом социологической познания является общество. Социология - учение об обществе. Общество является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии и др).

Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей. Социальное - относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений. Специфика социологии заключается в том, что она имеет устойчивые связи с прикладной математикой, статистикой, логикой, лингвистикой, историей и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими.

Место соц-ии в системе наук: а)в отличие от других общественных наук соц-ия изучает общество в целом; б)соц-ия выступает как методологическая и теоретическая основа для специальных общественных наук; в)она разрабатывает методы для изучения общества, используемые другими науками.

Но соц-ия не может развиваться без взаимодействия с общественными науками: философией, политологией, историей, психологией, правоведением, экономикой и математикой.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Принципы организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.