Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет комплексных показателей




 

Согласно требованиям ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения, и основным положениям ГОСТов 4-ой системы «Система показателей качества» - комплексную оценку уровня качества выпускаемых товаров проводят по следующим этапам:

Определение номенклатуры показателей качества товара (продукции), обеспечивающих возможность оценки его уровня и построение иерархической структуры свойств.

Определение коэффициентов весомостей показателей качества.

Выбор базовых показателей свойств для сравнения.

Измерение показателей качества и приведение их к сопоставимому виду (определение относительных показателей качества).

Выбор метода и расчет комплексного показателя уровня качества.

1) Определим номенклатуру показателей качества товара.

Номенклатура показателей качества товаров состоит из трех блоков:

1. Функциональные показатели – прочность на разрыв; стойкость поверхности к истиранию; усадка при мокрых обработках; растяжимость; усадка при химчистке; остаточная деформация при носке.

2. Гигиенические показатели – гигроскопичность; воздухопроницаемость; паропроницаемость; теплопроводность; электризуемость.

3. Эстетические показатели – соответствие моде; оригинальность модели и конструктивно-декоративных линий; художественно-колористическое оформление; целостность композиции; совершенство производственного исполнения.

2) Определим коэффициенты весомости показателей качества трикотажных изделий. (см. табл. 2).

1. Функциональный показатель качества трикотажных изделий: прочность на разрыв показатель весомости – 1,00; стойкость поверхности к истиранию показатель весомости– 0,50; усадка при мокрых обработках показатель – 0,20; растяжимость показатель весомости -0,33; усадка при химчистке показатель весомости – 0,25; остаточная деформация при носке показатель – 0,16.

2. Гигиенический показатель качества в следующих вариациях: гигроскопичность показатель весомости 1,00; воздухопроницаемость показатель весомости – 0,50; паропроницаемость показатель весомости – 0,25; теплопроводность показатель – 0,33; электризуемость показатель весомости – 0,20.

3. Эстетический показатель качества по опросу выглядит так: соответствие моде показатель весомости 1,00; оригинальность модели и конструктивно-декоративных линий показатель весомости 0,50; художественно- колористическое оформление показатель 0,33; целостность композиции показатель весомости 0,25; совершенство производственного исполнения показатель 0,20.

3) Выбор базовых показателей свойств для сравнения.

При выборе базовых показателей качества необходимо руководствоваться следующими принципами: совокупность показателей качества базового образца должна устанавливаться, исходя из целей оценки уровня качества (см табл. 3); должна быть реально достижимой; по номенклатуре и методам определения должна быть идентичной оцениваемой продукции; должна характеризовать оптимальный уровень качества, обеспечивающий максимальное удовлетворение потребностей в товаре при минимуме затрат на его создание и эксплуатацию.

Таблица 3 – Выбор базовых показателей качества

 

Цель оценки уровня качества Базовые показатели
Контроль качества Сертификация качества   Выбор варианта продукции Анализ динамики уровня качества продукции Нормативные показатели   Эталонные показатели/средний или высший отечественный или мировой уровень качества/     Показатели, записанные в техническом задании   Показатели предыдущего периода

 

4) Измерение показателей качества и приведение их к сопоставимому виду (определение относительных показателей качества).

При том что единичные показатели качества товара, определяемые измерительным и расчетными методами, имеют разную размерность. Для расчета комплексного показателя их приводят к сопоставимому виду путем расчета относительных показателей " qi " качества по формулам:

Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, они состоят из двух групп: экспертной и рабочей.

Наряду с основной целью любой экспертизы – получением экспертной оценки объекта (уровня качества объекта) и его элементов в большинстве случаев при экспертизе преследуют еще и дополнительные цели, среди которых могут быть:

оптимизация экспертной работы и представления ее результатов;

обучение экспертов;

разработка модели для оценки свойств (уровня качества) объекта.

Экологическая экспертиза товара. Главной задачей экологической экспертизы является недопущение производства и ввоза в Россию экологически опасной, не утилизируемой продукции (потребительских товаров). Экологические свойства товаров, это воздействие товара на человека и окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции (хранение, транспортировка, разгрузка, погрузка и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.