Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщение и систематизация знаний




Актуализация опорных знаний.

В бюджет сельского поселения на 2013-2015 годы

Структура безвозмездных поступлений

 

Наименование тыс. руб. Уд. вес % тыс. руб. Уд.вес % тыс. руб. Уд.вес %
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 1389,0   1450,0   1581,0  
Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 510,1   565,2   538,8  
Прочие субсидии бюджетам поселений   108,3   134,2   166,5  
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 15,9   15,9     15,9  
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 50,6   52,0   52,1  
Безвозмездные поступления, всего.            

 

Мы отправляемся в замок Дробей. Но двери замка закрыты, чтобы их отворить необходимо, ответить на ряд теоретических вопросов. Вопросы записаны на билетиках. Учащиеся выходят к интерактивной доске, вытягивают билет и отвечают на вопросы. (Флипчарт №3)

Какая дробь называется правильной?

Как умножить дробь на дробь? Какая дробь называется неправильной?

Какие числа называются взаимно обратными?

Как разделить дробь на дробь?

Как найти дробь от числа?

Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Двери замка отворились, мы попадаем в исторический зал. Экскурсию по этому залу проведут двое учащихся, которые заранее подготовили материал. (Флипчарт №4.5)

В русском языке слово “дробь” – разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики (XVІІ веке) дроби так и назывались – “ломанные числа”. У других народов название дроби также связано с глаголами “дробить”, “разбивать”, “раздроблять”.

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в XІІ – XІV веках оно было заимствовано европейцами. В начале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала постоянно применяться лишь около 300 лет тому назад. Это связано с тем, что правила вычислений с десятичными дробями достаточно просты и похожи на правила действий с натуральными числами.

На слайдах показано, как записывали дроби в Древнем Египте и в Древней Индии.

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский в 1202 году. Он ввёл и слово «дробь» (Флипчарт№7).

Мы продолжаем оставаться в историческом зале. И сейчас мы узнаем, кто ввёл термины «числитель» и «знаменатель», но для этого нам нужно решить ряд примеров, сопоставив им букву.

 

(Флипчарт №8).

Учащиеся решают примеры, кто первым решил, выходит к интерактивной доске, «подтягивает» ответ и ему соответствующую букву. В результате получим фамилию учёного.

Пример Ответ Буква
  3    
  16 - 8    
  3 ∙16    
  2    
  : 18    
  6 :    
         

 

Л К П А Д О У Н
7 8 7     7 7

Термины «числитель» и «знаменатель» ввёл в 13 веке греческий математик Максим Плануда.

5. Перемещаемся на «Балкон раздумий».(Флипчарт №9). Работа в группе.

Предлагаются примеры с ответами, но среди них есть верно, решённые, а в некоторых допущены ошибки. Ваша задача решить примеры, сверить ответы и построить график. Если верно ставите уголок, если не совпадает ответ _.Далее представители групп выходят и на интерактивной доске изображают полученные графики, учитель открывает свой график, сверяют, где допущены ошибки выясняют почему, исправляют.

1.5 + 4 = 9 5.6 + 4 = 10

2.7 ∙ 3 = 23 6.17 - 8 = 9

3.50: = 36 7.1 : 2 =

4. = 8.5 = 5

Пока учащиеся выполняют графический диктант, 4 человека решают у доски индивидуально более сложные задания.

6.Физминутка проводится в виде игры «Хлопушки». Учитель называет дробь. Если дробь правильная учащиеся хлопают, если неправильная дробь никаких действий не выполняют.

Учитель называет дробь. Если дробь неправильная, учащиеся встают, если правильная сидят.

7. Экскурсия продолжается, и мы попадаем в Реставрационный зал. Учащимся предлагается решить примеры, иными словами «восстановить» картину. Решение каждого следующего примера зависит от предыдущего. Поэтому нужно быть очень внимательными. (Флипчарт №10).

 

Учащиеся решают в группах, затем обмениваются решениями, проверяют друг у друга.

Учитель обращает внимание на первую дробь и последнюю. Учащиеся делают вывод.

8. Экскурсия продолжается. Перемещаемся в зал Эрудитов.

Учитель объявляет учащимся, что примеры такого типа ещё не встречались, но изучив все действия с дробями, вы можете решить и такие примеры. Пообсуждайте в группах, как решить? Ваши идеи.

(Флипчарт №11)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.