Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения




38)

Подготовка к выступлению – очень важное и ответственное дело в деятельности оратора.

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать и т.д.

Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Выбрав тему, надо подумать, а её формулировке. Название речи должно быть ясным, чётким, по возможности кратким.

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.

Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Чёткая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определённым образом настраивает слушателей. Именно так и поступили выдающиеся ораторы разных времён.

К числу основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, относятся:

На участки со скользким и неровным покрытием (1) приходится до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, и именно поэтому, важнейшим фактором, от которого зависят возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги.

Коэффициентом сцепления ц называют отношение максимального тягового или тормозного усилия P (при превышении P начинается пробуксовывание ведущего колеса или проскальзывание заторможенного) к вертикальной нагрузке на колесо G.

Нормируют две величины коэффициента сцепления:

- коэффициент продольного сцепления (цпр) - коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования и проскальзывания колеса без воздействия боковой силы (используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах);

- коэффициент поперечного сцепления (цпоп) - поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок (в расчетах, как правило, игнорируется).

Значение коэффициента сцепления - важнейший параметр при определении тормозного пути транспортного средства. Тормозной путь Sm - расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания привода тормозов до полной остановки, определяется по формуле:

,

где: V - скорость автомобиля до начала торможения, м/с;

tн - время нарастания замедления (0,1-0,95 сек);

tс - время срабатывания тормозной системы - (0,05-0,15 сек - для гидравлического привода, 0,2-0,4 сек - для пневматического привода);

K - коэф. эффективности тормозов (легковые автомобили - 1,2, грузовые и автобусы - 1,3-1,4);

g - ускорение свободного падения, м/с2;

ц - коэффициент сцепления.

Остановочный путь превышает тормозной на величину, равную пути автомобиля, пройденному за время реакции водителя и время срабатывания привода тормозов:

,


Коэффициент сцепления на мокрых и особенно загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. В таких условиях шина должна разрушать грязе-водную пленку в зоне контакта с покрытием. Чем выше вязкость пленки и сильнее износ протектора, тем ниже коэффициент сцепления. При сильном износе или малой высоте и расчлененности протектора наличие водной пленки толщиной в несколько миллиметров может вызвать аквапланирование (т.е. нарушение контакта передних колес с покрытием и частичную потерю управляемости автомобилем). Эффект аквапланирования состоит в том, что при большой скорости движения в передней части зоны контакта шины с дорожным покрытием вода не успевает выжаться в стороны. Под шиной образуется водяной клин, дающий гидродинамическую подъемную силу, которая снижает давление колеса на поверхность покрытия. Наблюдения и расчеты показывают, что на гладких покрытиях аквапланирование может возникнуть при толщине пленки 2-3 мм. Скорость, при которой возникает аквапланирование, колеблется от 60 до 100 км/ч.

Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности.

Ровность покрытия (2) оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные колебания транспортного средства). При использовании толчкомеров ровность покрытия измеряется величиной суммарного сжатия рессор в расчете на 1 км дороги (S, см/км). Измерения ровности толчкомерами производят со скоростью 50 км/ч.

Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

Возможность выбора скорости движения, совершения обгонов, количество конфликтных ситуаций, в которые попадает водитель, зависят от степени загрузки дороги. Поэтому к числу важнейших факторов, влияющих на безопасность и удобство движения, относят уровень загрузки дороги движением (3). Уровень загрузки определяют как отношение интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги (авт/ч).

Ширина полосы движения и проезжей части (4) являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля.

При ширине полосы 3,5 м возможны безопасные интервалы между встречными автомобилями и между автомобилями и обочинами. Полоса движения шириной 3,75 м полностью обеспечивает необходимую безопасность и допускает встречный разъезд автомобилей без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих автомобилей.

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести автомобиль около самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.

Чтобы исключить влияние на водителей встречных транспортных потоков, на дорогах с несколькими проезжими частями часто устраивают разделительные полосы. Кроме того, они являются преградой для съезда автомобилей с одной проезжей части на другую. На разделительной полосе устанавливают щиты или высаживают частый кустарник, предотвращающие ослепление водителей встречным светом фар. Ширина полосы может достигать 6 м. На узких разделительных полосах иногда устанавливают железобетонные или металлические ограждения. На автомагистралях посередине разделительной полосы устанавливают металлическую сетку, которая не дает возможности пересекать дорогу пешеходам, а также животным.

Одним из основных факторов, влияющих на скорость и безопасность движения, является расстояние видимости (6) самой дороги и участников движения по ней. При хорошей видимости водитель своевременно воспринимает обстановку на дороге и успевает перестроиться или снизить скорость до подъезда к месту, требующему осторожности.

2.система водитель-автомобиль-дорога-среда движения

Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования и позволяют определить, в какой мере конструкция автомобиля отвечает требованиям эксплуатации. Для некоторых автомобилей наиболее важным свойством является быстроходность (автомобили скорой медицинской помощи, спортивные автомобили). Для автомобилей армейских, а также работающих в сельской местности и в лесной промышленности важным свойством является их высокая проходимость. Современные автомобили способны развивать большую скорость, отдельные типы автомобилей обладают большой массой. Поэтому для всех автомобилей без исключения обязательным требованием является их безопасность.

Конструктивная безопасность — свойство автомобиля предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля.

Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность — свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Она проявляется в такой опасной дорожной обстановке, когда водитель еще имеет возможность изменить характер движения.

Активная безопасность зависит от компоновочных параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости, управляемости и информативности автомобиля.

Пассивная безопасность — свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП. Она проявляется непосредственно при столкновениях, наездах, опрокидывании и обеспечивается конструкцией и жесткостью кузова (рис. 35), ремнями безопасности, травмобезопасными рулевыми колонками, пневмоподушками и другими конструктивными мерами.

Послеаварийная безопасность — свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий. Она обеспечивается средствами противопожарной безопасности, надежной конструкцией дверных замков, эвакуационными люками, аварийной сигнализацией и др.

Экологическая безопасность — свойство автомобиля уменьшать вред, наносимый окружающей среде в повседневной эксплуатации. Она обеспечивается конструктивными мероприятиями по снижению токсичности отработавших газов:

совершенствованием рабочих процессов двигателей; применением нейтрализаторов отработавших газов; применением топлива, обеспечивающего низкую токсичность отработавших газов, и др.

3.задачи служб по обеспечеию безопсости

 

4.производственно-технической службы АП для обеспечения безоп движ.

 

Основной задачей производственно-технической службы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является обеспечение выпуска на линию технически исправного подвижного состава. Для этого работники производственно-технической службы обязаны:

- Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием подвижного состава, исключающий возможность выпуска на линию транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения.

- Осуществлять контроль за техническим состоянием тягово-сцепных устройств подвижного состава с разборкой и осмотром всех деталей не реже двух раз в год.

- Не допускать установку на передних осях автобусов восстановленных автошин независимо от группы их ремонта.

- Постоянно следить за технической исправностью механизма тросового управления задней поворотной тележки полуприцепов.

- Проводить технические осмотры рейсовых автобусов в пунктах оборота, протяженность маршрутов которых свыше 300 км.

- Вести учет времени выезда автомобилей в рейс и возвращения их в гараж после работы. О всех случаях повреждения подвижного состава вследствие столкновения, опрокидывания или наезда на препятствие немедленно информировать работников службы безопасности движения автопредприятия.

- Укомплектовать автомобили дополнительным оборудованием и опознавательными знаками в соответствии с требованиями Правил дорожного движения(огнетушителями, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, опознавательными знаками автопоездов). Кроме того, в автобусах установить таблички "Не отвлекайте водителя во время движения".

- Постоянно разъяснять водителям о недопустимости применения способа подачи топлива в карбюратор двигателя во время движения самотеком из открытых сосудов.

- В автопредприятиях, не имеющих постов диагностики, оборудовать и постоянно использовать площадки для регулирования света фар и проверки исправности тормозной системы автомобилей.

- Вести учет и анализ всех случаев поломок основных деталей подвижного состава, влияющих на безопасность дорожного движения.

- На КТП АП и автохозяйств, где установлен порядок 100-

процентного охвата водителей предрейсовым медицинским осмотром, проверять в путевых листах наличие отметок спецмедпункта. Водителей, не прошедших медосмотр на линию не выпускать.

- Принимать срочные меры к удалению с проезжей части дорог подвижного состава, остановившегося вследствие технической неисправности.

- Определять причиненный материальный ущерб от повреждения подвижного состава при дорожно-транспортных происшествиях в пятидневный срок в установленном порядке и отчет представлять службе безопасности движения.

5.Понятие ДТП

Понятие "дорожно-транспортное происшествие" дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Понятие "дорожно-транспортное происшествие" дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Понятие "дорожно-транспортное происшествие" дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

 

6.Классификация ДТП

http://moisty.org/dtp-razbiratelstva/dtp-i-ix-klassifikaciya.html

В зависимости от характера дорожно-транспортного пришествия, а также пострадавшего в ходе него автотранспортного средства или иного участника дорожного движения, ДТП разделяется на такие виды:

1. Столкновение - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого двое участников движения (автомобильный транспорт) столкнулись.

2. Опрокидывание - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого автотранспортное средство опрокинулось. Причиной данного вида ДТП могут стать погодные условия, техническая неисправность автотранспортного средства, неправильное управление автотранспортным средством и т.д.

3. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого автотранспортное средство совершило наезд на неподвижный предмет (препятствие). Таким препятствием может выступить ограждение, дерево, столб и т.д.

4. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого автотранспорт наехал на человека. Наезд на пешехода может возникнуть при различных обстоятельствах: транспортное средство наехало на пешехода, пешеход наткнулся на движущееся автотранспортное средство, человек пострадал от прямого контакта с выступающего за габариты движущегося транспортного средства груза.

5. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого движущийся автотранспорт наехал на велосипедиста.

6. Наезд на животное - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого автотранспорт наехал на животное (птицы, дикие и домашние животные) или животное само наткнулось на движущийся автотранспорт, результатом чего стал материальный урон автотранспортному средству или ущерб здоровью водителя/пассажира автотранспортного средства.

7. Наезд на стоящее транспортное средство - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого автотранспорт наехал на стоящий без движения автотранспорт или на прицеп.

8. Наезд на гужевой транспорт - дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого транспортное средство наехало на груженую повозку или на упряжных животных либо груженая повозка или упряжённая животные сами наткнулись на движущееся автотранспортное средство.

9. Прочие виды дорожно-транспортных происшествий (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам), например, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения.

 

7.Происшествия,не относящиеся к ДТП

К ДТП не относятся события, имеющие некоторые признаки происшествий на дороге, но не связанные с нарушением Правил:

Внезапная смерть в движущемся механическом транспортном средстве водителя или пассажира в результате, например, сердечного приступа, после которой механическое транспортное средство остановилось, не совершив наезд или столкновение.
Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем механическом транспортном средстве (удар капотом, дверью по рукам, удар током, травмирование упавшим с домкрата автомобилем и т.п.).
Наезд велосипедиста на пешехода и столкновение велосипедистов между собой, наезд велосипедиста на стоящее механическое транспортное средство и столкновение с гужевым транспортным средством.
Происшествия с колесными тракторами, дорожно-строительными, сельскохозяйственными и другими самоходными машинами, возникшие вследствие нарушений правил охраны труда и технологии производства операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.).

1. Пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.
2. Происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу.
3. Случаи, когда транспортное средство провалилось под лед на необорудованной и необозначенной ледовой переправе (внезапный провал под лед, когда водитель не мог предотвратить происшествие, следует расценивать как несчастный случай).

ДТП обязательно сопровождается причинением материального ущерба либо телесными повреждениями или гибелью людей. Это обстоятельство отличает его oт аварийных обстоятельств (не путать с аварийной ситуацией, в которой находится водитель, когда не имеет технической возможности предотвратить столкновение применив экстренное торможение). В аварийных обстоятельствах оказывается транспортное средство, когда оно сохраняет свои прежние эксплуатационные качества, а находившиеся в салоне водитель и пассажиры, груз и иное имущество остаются без повреждения. Примером могут служить ситуации, в которых транспортное средстве оказывается после падения в глубоком снегу или оно съезжает в водоем. Внезапная смерть в движущемся механическом транспортном средстве водителя или пассажира в результате, например, сердечного приступа, после которой механическое транспортное средство остановилось, не совершив наезд или столкновение.
Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем механическом транспортном средстве (удар капотом, дверью по рукам, удар током, травмирование упавшим с домкрата автомобилем и т.п.).
Наезд велосипедиста на пешехода и столкновение велосипедистов между собой, наезд велосипедиста на стоящее механическое транспортное средство и столкновение с гужевым транспортным средством.
Происшествия с колесными тракторами, дорожно-строительными, сельскохозяйственными и другими самоходными машинами, возникшие вследствие нарушений правил охраны труда и технологии производства операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.).

1. Пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.
2. Происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу.
3. Случаи, когда транспортное средство провалилось под лед на необорудованной и необозначенной ледовой переправе (внезапный провал под лед, когда водитель не мог предотвратить происшествие, следует расценивать как несчастный случай).

ДТП обязательно сопровождается причинением материального ущерба либо телесными повреждениями или гибелью людей. Это обстоятельство отличает его oт аварийных обстоятельств (не путать с аварийной ситуацией, в которой находится водитель, когда не имеет технической возможности предотвратить столкновение применив экстренное торможение). В аварийных обстоятельствах оказывается транспортное средство, когда оно сохраняет свои прежние эксплуатационные качества, а находившиеся в салоне водитель и пассажиры, груз и иное имущество остаются без повреждения. Примером могут служить ситуации, в которых транспортное средстве оказывается после падения в глубоком снегу или оно съезжает в водоем.

8.УЧЁт ДТП

I. Общие положения

 

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
"дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
"погибший" - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:
органами внутренних дел;
владельцами транспортных средств;
государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Медицинские учреждения независимо от форм собственности ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.
6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:
во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.
7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.
8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

 

II. Учет дорожно-транспортных происшествий
в органах внутренних дел

 

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.
11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.
14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения городов и районов (районов в городах) организуют сверку с медицинскими учреждениями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 866)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

III. Учет дорожно-транспортных происшествий
владельцами транспортных средств

 

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

 

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий
государственными органами управления автомобильными
дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

 

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.
20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 02.02.2000 N 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в территориальный орган внутренних дел о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.
22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

 

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных
происшествиях в медицинских учреждениях

 

23. Медицинские учреждения независимо от форм собственности учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
24. Форма учета медицинскими учреждениями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Медицинские учреждения обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские учреждения.
26. Медицинские учреждения в срок не более одних суток обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 7 суток после дорожно-транспортного происшествия.
27. Медицинские учреждения предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
28. Медицинские учреждения обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Зануде проще отдаться, чем объяснять почему не хочешь.
ЗАНУДА - (с) CopyRight: скопиpовано веpно!

 

9.Количественный анализ ДТП. И 10Качественный анализ ДТП

Различают 4 вида анализа - количественный, качественный, топографический и очаговый. Количественный анализ отвечает на следующие основные вопросы: что, где и когда. Детализация вопросов может существенно различаться в зависимости от уровня исследования и решаемых задач. [23]

Сбор данных

Для осуществления количественного анализа необходимо обратиться в ГАИ района, в котором расположены исследуемые объекты, с просьбой предоставить карточки учета ДТП. В государственную статистическую отчетность включают лишь те ДТП, при которых были погибшие или раненые. Но нужно рассмотреть все варианты – и учетные, и неучетные.

Для начала необходимо записать общую статистику по району (как правило, такая информация содержится в «Справке по результатам анализа ДТП, совершенных на улично-дорожной сети района г. Минска за 12 месяцев года»): количество аварий; из них учетных/неучетных; количество пострадавших (ранено/ погибло); распределение количества аварий по времени суток/ дням недели/ месяцам года/месту совершения; основные причины.

Сначала рекомендуется рассматривать учетные аварии, их меньше. Затем - неучетные. За последний год (в данном случае 2011) необходимо рассмотреть ВСЕ КАРТОЧКИ (!!!), выписать из них необходимую информацию, зарисовать схемы аварий.

Если тема Вашей дипломной работы звучит "Совершенствование (исследование, анализ, разработка, обеспечение) ОДД (условий движения, безопасности, аварийности, потерь, регулирования) на УЛИЦЕ (ДОРОГЕ)..., то Вы рассматриваете ВСЕ карточки за последние 3 года (2009-2011) ТОЛЬКО НА ЭТОЙ улице (дороге).

Если тема Вашей дипломной работы звучит "Совершенствование (исследование, анализ, разработка, обеспечение) ОДД (условий движения, безопасности, аварийности, потерь, регулирования) в ...РАЙОНЕ (ГОРОДЕ, ГОРОДЕ И РАЙОНЕ)..., то Вы рассматриваете ВСЕ карточки за последний (2011) год, находите очаги аварийности (согласовать с руководителем или консультантом) и по очагам ищете аварийность за 3 последних года. В малых городах с небольшим количеством аварий данные собирать за 5 лет (все карточки за 5 лет - и учетные, и неучетные).

Если в теме конкретизирован объект исследования (искусственные неровности, ОП МПТ, перекрестки, пешеходные переходы и проч.), значит очаги аварийности надо рассматривать именно на этих объектах (то есть, после того, как вы рассмотрите ВСЕ КАРТОЧКИ за 2011 год, за 2009-2011Вы выбираете только для Ваших объектов).

Выписать следующую информацию:

Дата/время/день недели

Адрес

Марка автомобиля (не обязательно)

Нарушение пдд

Категория* и вид** аварии

Освещение (если есть)

Дорожные условия (если есть)

Количество пострадавших (ранено, погибло)/возраст (если учетная)

Зарисовать схему аварии (!!!)

Данные лучше сразу сохранять в электронном виде (для унификации пользуемся Excel Microsoft office. Рекомендуется пронумеровать рисунки в соответствии с данными в таблице Excel.

Количественный и качественный анализ аварийности

Количественный анализ отвечает на следующие основные вопросы: что, где, когда. Детализация вопросов может существенно различаться в зависимости от уровня исследования и решаемых задач. Однако наиболее часто вопросы ставятся следющим образом:

- общее количество аварий, в том числе сколько погибло, ранено, с материальным ущербом;

- количество ТС, участвующих в аварии;

- динамика аварийности.[23]

Качественный анализ отвечает на один основной вопрос: почему, по какой причине происходят аварии. Причины аварий делятся на 5 основных болков:

- водители (нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.);

- пешеходы (нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим ТС, неожиданный выход из-за перпятствия и т.д.);

- ТС (повреждение тормозных шлангов и других деталей тормозного привода; разрыв шины, износ протектора шины и т.д.);

- дорожные условия (скольское покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.);

- прочие (вина велосипедистов, возчиков и пассажиров, стихийные бедствия (напр., падение дерева)).[23]

 

11.Топографический анализ ДТП

Топографический анализ аварийности

Топографический анализ отвечает на вопрос - где (на местности) происходят аварии - и заключается в привязке мест их совершения на карте или схеме исследуемой территории.

Топографический анализ наглядно показывает возникновение и перемещение (с течением времени) мест конццентрации аварий на исследуемой УДС. Как правило, очаги располагаются в районе перекрестков, пешеходных переходов, ОП МПТ, местах скопления пешеходов и запаркованных автомобилей и проч.[23]

Очаговый анализ аварийности

Очаговый анализ является разновидностью топографического и заключается в нанесении возможно большего количества информции об аварии на масштабной схеме элементарного участка:

На плане сплошная линия показывает траекторию движения ТС, пунктирная - траекторию движения пешеходов, крестик - место совершения аварии, кружок с порядковым номером указывает виновного участника. Если кружок не заштрихован - авария с материальным ущербом, если наполовину заштрихован - с ранением, полностью заштрихован - с гибелью. Если совершаются однотипные аварии - к одной схеме движения приставляется несколько кружков.[23]

 

12.Активная безопасность автомобиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 6706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.