Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и публично-правовая природа административного договора




Особую важность приобретает проблема административного договора как одна из административно – правовых форм осуществления управленческой деятельности. Важность этой проблемы обусловлена возрастанием роли публичного права в регулировании общественных отношений, а также развитием договорных начал в публично-правовых отношениях.

Сегодня публично-правовые установления направлены не только на традиционное укрепление дисциплины, но и на повышение ответственности в сфере исполнительной власти, а также на создание правовых механизмов для решения управленческих задач, которые реализуются путем применения договорных инструментов как на уровне государственной администрации, так и на уровне органов местного самоуправления.

Публично – правовое регулирование осуществляется преимущественно на основе императивных предписаний и методов нормативной ориентации, которое оказывает властно - управленческое воздействие на волю и поведение физических и юридических лиц, побуждая и понуждая их к действию для достижения общих целей и удовлетворения публичных интересов.

На такую проблему как административный договор стоит смотреть не только с позиции материальных административно-правовых норм, которые устанавливают статутные положения, но и с позиций административно-процессуального права, так как административно-договорный процесс входит в структуру административного процесса. Нужно отметить, что административный договор представляет собой административно-процессуальное производство, которое, в первую очередь, имеет свою материальную часть.

Можно выделить некоторые особенности административного договора[1]. Во-первых, административный договор является особым видом публичных договоров и поэтому имеет специфические признаки. Во-вторых, в публично-правовом договоре могут выступать не только субъекты, обладающие властными полномочиями, но и субъекты, не являющиеся носителями властно-регулирующих функций. В-третьих, административные договоры могут содержать в качестве обязательного элемента удовлетворение общественного либо государственного интереса.

До настоящего времени не было попыток создания модели нормативного акта, который регламентировал бы механизм заключения административных договоров. Нужно отметить, отсутствие более четких научных представлений об их роли в управленческой практике, отличительных признаках, содержании, процедуре заключения и исполнения отрицательно сказалось на процессе разработки законодательного акта об административных договорах.

В качестве примера административно-договорных отношений приводится административный договор в системе образования, который заключается между органами управления и подведомственным ему образовательным учреждением. Как отмечает Т.С. Красильников, основными условиями такого управленческого договора являются взаимные обязательства образовательного учреждения и его учредителя по выполнению социального заказа на образование[2].

Д.Н. Бахрах определяет административный договор как «основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух либо более субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий взаимные права и обязанности его участников.

По мнению А.Н.Колокольцева, административный договор – универсальный управленческий инструмент, успешно применяемый в праве европейских государств на протяжении десятков лет и апробируемый в настоящее время в России в сфере действия публично-правовых норм в рамках науки административного права для целей деятельности органов администрации[3].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.