Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный сотрудник – экскурсовод




(зал «Мода Востока в XX веке»)

Текст экскурсии

 

Здравствуйте, меня зовут Рахметуллин Токар Максутович, я проведу для вас экскурсию по загадочному миру Востока ХХ века.

Кимоно (яп. вафуку, «японская одежда») - с середины 19 века стала, считается японской национальной традиционной одеждой. В середине 19 века в Японии этим термином стали обозначать любую одежду. Однако «американизация» и демократизация в образе жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни. Сегодня японский национальный костюм используется в основном только во время официальных мероприятий и праздников. Кимоно можно представить в виде Т-образного халата. Его длина может быть разной, жестких требований нет. Одежда крепится на теле поясом оби, который располагается на талии. Вместо обычных пуговиц используют ремни и веревочки, отличительной чертой кимоно являются рукава соде, обычно которые намного шире толщины руки. Они имеют мешковидную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. В связи с тем, что японское традиционное одеяние похоже на халат, в нем нет открытого воротника как у европейских костюмов. В целом оно очень удобно и просторно, что позволяет человеку чувствовать себя достаточно свободно. Кимоно, как правило, изготавливают из неэластичных тканей. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и сильно отличаются от европейских аналогов со сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия материала и практически полная утилизация ткани. Для пошива кимоно обычно используют мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и перехват носителя, скрывая недостатки его фигуры в свою очередь западный одежда акцентирует на рельефе, а японский - на равномерности и плоскости. Это связано с тем, что традиционным представлением японцев об идеальной конституции является представление - «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее». Девушка в кимоно должна походить на свечку. Женская традиционная одежда делится на праздничное (парадное) и обыденное. В сегодняшней Японии последнее постепенно выходит из употребления, поскольку большинство японок предпочитают простой одежды западного образца. Однако праздничное кимоно остается эталоном хорошего и элегантного костюма для женщины. Выпускницы школ и университетов часто надевают красочное кимоно с широкими брюками хакама, участники церемонии совершеннолетия - много декорированное наряды с длинными рукавами фурисодэ, а девушки-невесты - белоснежные одеяния поверх нескольких разноцветных халатов кимоно.

Практически любой парадную одежду делают вручную - начиная от изготовления драгоценной ткани и заканчивая пошивом. Это превращает парадное кимоно в предмет роскоши, который в современной Японии иногда стоит дороже автомобиля или частного дома. В связи с вестернизацией и глобализацией, многие японцы забывают свои обычаи. Сегодня женщина, которая может самостоятельно и правильно одеться в кимоно, считается редкостью.

Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычно ниже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами(шароварами) или с чуридарами (узкими штанами). На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета. В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества. Шервани появился во времена господства Британии в Индии в 18 веке, как нечто среднее между сальвар кямизом и британским фраком. Идею наряда радостно подхватила большая часть индийской элиты, в основном, мусульманской, позже шервани был принят и остальной частью населения как европеизированная форма традиционной индийской одежды. Как правило, шервани не ассоциируется с какими-то определенными регионами Индии.В Индии шервани стал популярен благодаря первому премьер-министру Джавахарлалу Неру ШЕРВАНИ

Сари. Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Она также разнообразна, как и вся индийская субкультура. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль. Одной из распространенной одежды для женщин является сари. Оно представляет собой полотно ткани размером от 5 до 9 м в длину и от 1 до 1,5 м в ширину. Однотонное или цветочными узорами оно может быть как повседневным так и праздничным, расшитый золотыми нитями и блестками. Облачение в сари это большое искусство. Существует десятки способов облачения в сари, и каждый раз женщина будет выглядеть в нем по-новому. Наиболее распространенным является стиль, когда женщина обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, прикрывая грудь. Особо ценят сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому на праздники она будет неповторима. По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит, и даже какому роду или религиозному течению принадлежит его хозяйка.

Дхоти — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс. В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхотио девают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и немного, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Абайя — длинное традиционное арабское женское платье с рукавами. Не подпоясывается. Предназначена для ношения в общественных местах. Обычно чёрного цвета, но встречается также разноцветные. Часто абайя обильно разукрашена вышивкой, бисером, стразами. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок, надеваемая вместе с хиджабом или никабом. Абайя - предмет одежды, который носят мусульманские женщины, чтобы покрыть себя. Этот предмет одежды, в зависимости от региона, называют различными словами, по существу означающими одну и ту же вещь в терминах дресс-кода или Исламского кодекса одежды Современные абайи больше напоминают платья, накидываются на плечи и имеют разнообразнейшие фасоны и отделку. Немалые усилия к этой эволюции приложили известные модельеры, создающие на основе абай произведения дизайнерского искусства. А для реализации своих фантазий им часто просто необходимо нарушать строгие каноны, и постепенно фасоны накидок заметно изменились, разнообразилась отделка, добавились вставки, вышивки и стразы, усложнились фасоны, стали открываться головы и руки.

Молодые арабки в Дубае всё больше отказываются от строгих религиозных запретов и стараются следовать предложенному модельерами стилю При выборе абайи нужно учитывать материал, из которого она шьется. Если это шелк или другой легкий продуваемый материал, то в абайе ходить комфортно и удобно. Например, летом на улице жара +50, солнце здесь нещадно палит, обжигает кожу. Поэтому просто опасно находиться на открытом воздухе с открытыми плечами и ногами

Никаб (араб. نقاب‎‎ — «покрывало») — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета. Никаб следует отличать от других женских мусульманских головных уборов, закрывающих лицо, например, распространённой в Средней Азии и Афганистане паранджи.Ношение одежды, скрывающей лицо, практикуется по разным причинам, среди которых местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого света (в жарких странах).Простейший никаб состоит из налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к налобной повязке снизу и лишь по краям — он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь для глаз. Второй большой платок пришивается без всяких прорезей — он должен полностью закрывать волосы жещины. Иногда к той же налобной повязке крепится ещё один кусок лёгкой прозрачной ткани — он образует вуаль и закрывает глаза. Никаб отличается от хиджаба. Хиджаб прикрывает все тело кроме рук и лица. Никаб это кусок ткани, который скрывает лицо. Женщины, носящие никаб, обычно также закрывают и свои руки. Никаб носят многие мусульманские женщины в Саудовской Аравии и Индостане, а также на Западе.Исторически, закрывание лица покрывалом осуществлялось на практике во многих культурах до появления ислама, богословы говорят, что принятие этих традиций было частью приспособления к обществу. Несмотря на то, что богословы соглашаются с тем, что хиджаб является обязательным, лишь немногие из них говорят, что никаб тоже обязателен. Богословы, которые считают, что никаб обязателен, расходятся во мнениях по поводу того, что должно быть скрытым. Некоторые считают, что можно оставить открытыми только глаза

Езар. Сирийские деревенские женщины носят один окутывающий предмет одежды, названный езар (ezar). Это - прямоугольник примерно в два раза длиннее, чем, рост женщины, и когда он обертывается по фигуре это дает эффект двух частей закрытого платья. Пояс, перевязанный вокруг талии, регулирует длину езара и помогает держать его на месте. Женщины, которые носят этот костюм, могут также быть скрытыми полностью при желании. Если они не скрывают полностью свое тело, они устраивают езар так, чтобы он покрыл их волосы и нижнюю часть лица. Выше талии предмет одежды является более свободным. Каждую деревню отличает ее собственный езар. Например, женщина из Хама будет носить хлопковый езар, с более свободным местом вокруг рук, с красными, темно синими или черными полосами. Женщины из других деревень носят ярко желтый, или черно-зеленый хлопковый езар. Простое платье носят под езар, которой является верхним предметом одежды.

В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Этот традиционный головной убор имеет большое значение в жизни индийцев. Широко известный как пагри (pagri), тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары. От региона к региону стиль заматывания тюрбана отличается. Из всех тюрбанов особенно популярны раджастанские и сикхские. Раджастан — это очень большой штат, проявляющий обширное многообразие. Переезжая из одного города Раджастана в другой можно увидеть мужчин, носящих абсолютно разные тюрбаны. Причём в определённых частях штата размер тюрбана говорит о статусе человека в обществе.В религии сикхов тюрбан, называемый дастар, играет важную роль. Мужчины наматывают свой большой широкий тюрбан на узел волос (сикхи никогда не обрезают свои волосы), закрывая им уши. Согласно предписанию их религии, волосы должны быть всегда закрыты при появлении в общественных местах.

Мусульманские религиозные старейшины в Йемене и других мусульманских странах Ближнего Востока, часто носят тюрбан, обернутый вокруг фески, известной на арабском языке, как калансува. Этот головной убор может быть сферическим или коническим по форме, красного или белого цвета, и их стили изменяются широко от области к области. Аналогично, цвет тюрбана, обернутого вокруг калансува, также изменяется. Белый, как думают некоторые мусульмане, является самым святым цветом тюрбана, основанным на легендах о том, что пророк Мохамед носил белый тюрбан. Зеленый, считается цветом рая и также одобрен некоторыми мусульманами для головного убора. Не все мусульмане носят тюрбаны. Афганские мужчины носят множество тюрбанов, и даже в пределах Талибана (строгое Исламское правительство, которое управляет большой частью страны) есть различия в способе, которым мужчины покрывают свои головы. Например, мужчина может носить очень длинный тюрбан — возможно два, скрученных вместе — с одним концом, свободно свисающим на плече. С другой стороны также распространены черные тюрбаны, обернутые выше лба. И некоторые мужчины в Афганистане не носят тюрбаны вообще, а скорее типичную афганскую шляпу. Иранские лидеры носят черные или белые тюрбаны, обернутые в квадратном или круглом стиле, как это делал иранский Аятолла, глава государства и основатель современного Исламского государства в Иране – Али Хаменеи. Слово, тюрбан, как считают эксперты, произошло среди персов, живущих в области, теперь известной как Иран, которые называли свой головной убор дулбанд (dulband). Индийские мужчины иногда носят тюрбаны, чтобы показать свое сословие, касту, профессию или религиозную причастность — и, поскольку тюрбан призван рассказать о человеке, тюрбаны в Индии могут быть очень сложными. Однако, тюрбаны, сделанные из самых дорогих тканей и украшенные драгоценностями, не уникальны для Индии. Даже в Турции во времена Османской Империи, мужчины использовали головной убор, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть.

Куфия технически не является тюрбаном. Это - прямоугольная часть ткани, свернутая по диагонали и затем обернута вокруг головы. Ясир Арафат, палестинский лидер, сделал куфию известной за пределами исламского мира. Однако, куфия не исключительно палестинский вид головного убора. Мужчины в Иордании, Саудовской Аравии и арабских государствах Персидского залива носят куфии различных цветов и стилей, которые являются специфическими для их областей. Иорданцы, например, носят красно-белые куфии, в то время как палестинцы носят черно-белые. И мужчина из Саудовской Аравии, вероятно, будет носить куфию не так, как мужчина из Иордании. Черный шнур, который держит куфию на голове, называют эгалем (икаль). Народы пустыни долго использовали тюрбан, чтобы укрыть свои лица от песка, таким образом, как это делали народы Северной Африки. Члены кочевых племен также использовали тюрбаны, чтобы замаскировать себя. И иногда, цвет тюрбана человека может использоваться, чтобы идентифицировать его племенную принадлежность. Например, тюрбаны в некоторых частях Северной Африки, синего цвета, как думают, это цвет, который ассоциируется с прохладной водой, и чаще всего его носят представители племен, живущих в пустыне

Куфия (она же шемаг, она же известная всем арафатка). Арафаткой этот замечательный головной убор назвали сами знаете в честь кого, а вообще он существовал задолго до правления упомянутого субъекта. Куфию носят преимущественно арабы - чаще всего ее можно встретить на бедуинах и жителях стран Персидского Залива. Есть разные способы повязывания куфии - традиционным для некоторых регионов считается закрепление ее на голове с помощью обруча игаль, который делается из верблюжьего волоса; другие же регионы вообще ничем не закрепляют платок, просто обвязывая его вокруг головы. Кроме того, куфия разных регионов различается расцветками. В Иордании она с красным узором, в Ираке с черным, в Саудовской Аравии и Кувейте - белая.

Тюрбан (он же dulband, 'imma, laffeh, masar, sarik) - головной убор, который у многих больше всего ассоциируется с Востоком, ибо "Тысяча и одна ночь", Алладин и компания. Тюрбаны бывают разные: черные, белые, красные... А еще зеленые, двухцветные, синие, и многие другие. Типов завязывания тюрбана более чем много, и чаще всего тюрбаны носят мусульманские религиозные деятели. Пророк Мухаммед, по легенде, носил белый тюрбан; зеленый и голубой цвета считаются цветами благополучия и удачи, поэтому тоже приветствуются. В Афганистане тюрбаны почти никто не носит - вместо них носят паккуль (она же душманка или пуштунка). Вообще тюрбан - это не только арабский убор, его активно носят в Индии и северной Африке.

Спасибо за внимание, я передаю слово Абдуллиной Асие Инсафовне, которая продолжит экскурс по миру моды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.