Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение типа и частоты дыхания




Частота сердечных сокращений в разные возрастные периоды

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса (ритм, частоту, напряжение) для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей.

Показания: назначения врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- часы или секундомер,

- ручка,

- температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброже­лательные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании
2.Обеспечить спокойную обстановку Пульс у детей очень лабиль­ный (возрастные особенности); беспокойство, крик способству­ют учащению пульса
3.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Удобно уложить или усадить ре­бенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу» Обеспечение достоверности результата
Выполнение манипуляции
1.Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец нахо­дится со стороны тыла кисти) и по­чувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
2.Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный
3. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и опреде­лить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - на­пряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный Обеспечение точности оценки напряжения пульса    
Завершение манипуляции
1.Записать результаты исследования в температурный лист Документирование результа­тов исследования Обеспечение преемственнос­ти
2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание: детям грудного возраста можно подсчитывать пульс на височной, сонной и бедренной артерии, а также на большом родничке. Частоту сердечных сокращений можно подсчитать с помощью фонендоскопа.

Возраст ЧСС в 1 минуту
новорожденный 140-160
1 год  
5 лет  
10 лет 80-85
15 лет 70-80

Цель: определить основные характеристики дыхания для оценки функционального состояния дыхательной системы ребёнка.

Показания: назначения врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

- часы или секундомер,

- ручка,

- температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжела­тельные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании
2.Обеспечить спокойную обстановку Ритм дыхания у детей неустой­чивый (возрастные особеннос­ти); беспокойство, крик способ­ствуют учащению дыхания
3.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Удобно уложить ребенка, чтобы ви­деть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) Обеспечение достоверности результата
Выполнение манипуляции
1.Осуществить визуальное наблюде­ние за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки Тип дыхания зависит от возра­ста ребенка: до 1 года - брюш­ной тип дыхания, 1-2 года -смешанный, с 8 лет у мальчи­ков - брюшной, у девочек - груд­ной.
2.Определить тип дыхания и подсчи­тать дыхательные движения строго за 1 минуту Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
3. Если визуальный подсчет дыха­тельных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий мож­но использовать мягкий стетоскоп Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
Завершение манипуляции
1.Записать результаты исследования в температурный лист Документирование результа­тов исследования Обеспечение преемственнос­ти
2.Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: подсчёт дыхания можно произвести при аускультации лёгких, визуально наблюдая за движениями грудной клетки, а также поднеся фонендоскоп к носу ребёнка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.