КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения зонирования по транспортной доступности
Графические построения на картографической основе: Зонирование территории города по транспортной доступности выполняется на картографической основе. В качестве исходной информации используют схемы движения всех видов транспорта, интервалы движения и остановочные пункты. На подготовительном этапе определяют центры тяготения и определяют время перемещения по городу. Методика выполнения зонирования основывается на определении балльной оценки контуров на картографической основе, образованных пересечением изохрон (линии равного времени), и балльных оценок зон транспортной доступности. Для получения контуров на плановую основу наносят маршруты движения городского транспорта. Относительно этих маршрутов строятся изохроны, например через 5 минут. Примем, что скорость пешехода 6 км/час, тогда пешеход за 5 минут пройдет расстояние 500 м., равное расстоянию между изохронами в масштабе карты. Изохроны определяют зоны пешеходной доступности. После построения изохрон строятся линии, перпендикулярные линиям маршрутов, которые будут разделять эти маршруты на километровые отрезки. Пример графических построений смотри на рис.1, а также на фрагменте карты зонирования территории по транспортной доступности, представленной в приложении №2. Пересечением изохрон и линий километровой доступности образуются контура, по которым будет проводится оценка в баллах. Контура нумеруются и подписываются на картоснове. Существует и другой способ оценки городских территорий по транспортной доступности, основанный на оценке густоты транспортной сети в км/км . Так для крупных городов по СНИПу она составляет 4.0 – 4.5 км/км , для прочих – 1.5 – 2.5 км/км .
Расчет оценочных шкал и вычисление балльной оценки по контурам: Оценка территории по транспортной доступности проводится по 10 балльной шкале. Выполнив необходимые графические построения на картсонове и получив контура, рассмотрим метод вычисления балльной оценки. Для этого выполним расчет количества транспортных единиц за один час и сведем результаты в таблицу №6. Таблица №6.
Общая балльная оценка транспортной доступности представляет собой сумму балльной оценки интенсивности движения (количества единиц транспорта в час) и балльной оценки времени перемещения. Выразим общую оценку формулой: S= S1+S2 (в баллах), Где S- общая балльная оценка контура по транспортной доступности, S1 - балльная оценка контура по интенсивности движения, S2 - балльная оценка контура по времени перемещения. Для построения шкалы распределения баллов по составляющим необходимо проанализировать оцениваемую территорию по густоте сети транспорта, равномерности распределения. В зависимости от этого определяют S1max и S2max. В случае равного влияния этих составляющих на общую оценку транспортной доступности зададим: S1max = 5 баллов, S2max = 5 баллов (можно задать S1max = 6 баллов, S2max = 4 баллов или иначе, в зависимости от конкретной ситуации, но чтобы всегда сумма S = 10 баллам). Далее рассмотрим получение балльной составляющей S1 для каждого контура. Для этого определим цену 1 единицы транспорта в баллах, исходя из заданного значения S1max в баллах и кол-ва транспортных единиц в час в месте интенсивного движения (как правило, это перекрёсток). Е = , где Е – «цена» одной транспортной единицы, S - наибольшая балльная оценка по интенсивности движения, N - наибольшее количество транспортных единиц в час. Таблица № 7
Оценка интенсивности движения для любого контура определяется как произведение цены ед-цы тр-та на интенсивность движения на ближайшем маршруте гор. транспорта, относительно которого этот контур рассматривается.
Балльную оценку S2 определяем, исходя из условия, что время перемещения людей состоит из 2-х частей: - времени перемещения до остановки транспорта от дома - и времени движения на транспорте до места тяготения. В качестве центра тяготения, как уже говорилось ранее, принимаются крупные предприятия. Так при удалении от каждого из этих центров на 1 км из величины S2max = 5 баллов, например, вычитается 1 балл. Из полученного значения вычитаются баллы за пешеходную доступность. С учетом вышесказанного строим вспомогательную оценочную шкалу по времени перемещения. В таблице №8 приведен пример такой шкалы. Таблица № 8 Оценочная шкала по времени передвижения
Оценочные шкалы могут иметь и иной вид, более подходящий для условий конкретной оцениваемой городской территории. Вычисление балльных оценок по транспортной доступности для каждого контура сводится в специальную «Ведомость расчета баллов по контурам при зонировании территории по транспортной доступности». В данной ведомости предусмотрены графы, характеризующие каждый контур по интенсивности движения и времени перемещения, а также расчет общей балльной оценки. Пример такой ведомости приведен в таблице №9.
Таблица №9. Ведомость расчета баллов по контурам при зонировании территории по транспортной доступности
Зонирование территории города по транспорту и оформление картматериала.
По результатам вычисления баллов по каждому контуру вся территория города разбивается на зоны в соответствии с 10 балльной шкалой. Зон может быть 10 и более, в зависимости от распределения баллов по территории. На картографической основе в соответствии с условными обозначениями показывают зоны (в цвете или подписывают римскими цифрами). Выполняется зарамочное оформление.
Таблица № 10 Шкала разделения территории города на зоны по уровню транспортной доступности
Вывод: На карте зонирования города по транспортной доступности видно, что наибольшая загруженность маршрутов общественного транспорта в северной, центральной и южной части города. Необходимо проведение дополнительных маршрутов, особенно в западной части, для разгрузки оставшихся маршрутов и уменьшения времени, затрачиваемого на дорогу жителями.
Глава 5. Зонирование территории г.Приволжска по уровню развития инженерной инфраструктуры
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |