Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение качества воды методами химического анализа




Определение органолептических показателей питьевой воды

ВЫВОД

Обнаружение общего железа.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) общего железа в воде водоемов и питьевой воде составляет 0,3 мг/л, лимитирующий показатель вредности.

Поместим в пробирку 10мл исследуемой воды, прибавим одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель раствора перекиси водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0.1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком – красное.

1. Водопроводная вода – более 0,1мг /л.

2. Колодезная вода – железа не обнаружено.

3. Родниковая вода – примерно 0.01 мг/л

Опытным путем было выяснено, что во всех пробах содержание общего железа не превысила ПДК (предельно-допустимую концентрацию), (см. фото 6).

 

Фото 6. Обнаружение общего железа в пробах (слева направо) родниковой, колодезной, водопроводной воды.

Источник воды Содержание взвешенных частиц, (мг/л) Цвет Прозрачность, (см) Запах
Родниковая     28,5 _ 26,4 _
Колодезная 71,5 _   _
Водопроводная 42,8 Незначительный оттенок 24,7 _
Источник воды Водородный показатель,(pH) Карбонатная жесткость воды Содержание общего железа,(мг/л)
Родниковая   _ 0,01
Колодезная   Обнаружены карбонат-ионы _
Водопроводная 6,5 _ Более 0,1

В результате проведенного исследования органолептических показателей и химического анализа проб питьевой воды на территории села Никольское-1 Воробьевского района Воронежской области выяснилось, что все источники являются пригодными для использования.

Родниковая вода содержит наименьшее число взвешенных частиц, не имеет цвета и запаха, приближенное значение pH чуть ниже нормы, карбонат-ионы отсутствуют, но содержится незначительное количество общего железа.

У колодезной воды выявлен наибольший показатель взвешенных частиц и pH среды (в пределах нормы). Она наименее прозрачная, жесткая, но цвета, запаха и содержание общего железа не обнаружено.

Водопроводная вода самая прозрачная, мягкая, количество взвешенных частиц наименьшее, оптимальный показатель pH, но имеет незначительный оттенок и содержит самое большое количество общего железа (см. табл. 1, 2).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выполнении и оформлении данной работы принимали участие:

- учитель химии Барзенкова Марина Ивановна

- ученица 11 класса Берестнева Анна Сергеевна

Дальнейшая перспектива работы: Мы исследовали только три источника, но на территории села их много. Следовательно, можно исследовать их все, привлекая не только школу, но и другие организации, ведь грязная вода – источник многих заболеваний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. химия и экология 8-11 классы: материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/сост. Г.А. Фадеева,

В.А. Попова.- Волгоград: Учитель, 2004.

2. Шестакова Л.Г., Коробейникова Л.А.. Мониторинг родников на межпредметной основе// Химия в школе. – 2000. - №5. – С. 52

3. Харьковская Н.Л., Асеева З.Г. Анализ воды из природных источников// Химия в школе. – 1997. - №3. – С. 72

4. Исаев Д.С. Анализ загрязнений воды// Химия в школе. – 2001. - №5 – С. 77

5. Гусева Н.Е., Проскурина И.Н.. Разработка химического эксперимента с экологическим содержанием// Химия в школе – 2002. - №10 –С. 72.

6. Шабрева Е.В. Современные экологические проблемы с точки зрения химика// Химия в школе. – 1997. - №1. – С.14.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.