Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воздействия убеждением




Психологические модели убеждающего воздействия.

убеждение основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное от­ношение того, кто ее воспринимает.

Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется для:

§ долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;

§ привлечения к сотрудничеству;

§ побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

Каждый человек имеет свой настрой в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

§ явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);

§ безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);

§ отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

§ в поединке разума и установки чаще побеждает установка;

§ в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;

§ изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;

§ проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;

§ в случае полностью негативной установки ее переориентация обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики («промывания мозгов») персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

§ акцентированно-логично;

§ императивно (категорично);

§ эксцитативно (растравливанием эмоций);

§ альтернативно (сведением проблемы к выбору «или-или»).

Всякое воздействие содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

§ яркое живое воображение;

§ ориентацию скорее на других, чем на себя;

§ несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению лица с:

§ явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими);

§ сильным духом критицизма;

§ неизменной готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

 

Аргументация - это высказывание и обсуждение дово­дов в пользу предлагаемого реш-я или позиции с целью формир-я или измен. отношения собеседника к данному реш. или позиции.

 

Условия аргументации: 1) цель аргументации д. б. отчетливо осознана са­мим инициатором влияния и открыто сформулирована адресату; 2) прежде чем предпринимать попытку аргументации, не­обходимо заручиться согласием адресата нас выслушать; 3) эмоц. «штиль»

 

 

21. ПР и пропаганда: сходства и различия (психологические и социально-психологические аспекты)

Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей организации, предприятия Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и это слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые выстроены с позиции и в которых для достижения цели оправдываются все средства: искажение фактов или даже фальсификация их.

PR, напротив, признают ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. Поскольку межкорпоративные связи, которые обслуживает PR - меньшего масштаба, и ответная реакция за неэтичные поступки настигает быстрее. Связи с общественностью могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В public relations цель почти никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Термином «пропаганда» чаще всего обозначают метод психологического воздействия на население с помощью средств массовой информации и коммуникации. Пропаганда является методом воздействия, выполняющим функцию ценностной регуляции сознания и основана на психологических механизмах сравнения и оценки. Очень часто наряду с термином «пропаганда» используют термин «агитация». Часто в качестве синонимов «пропаганды» используются слова «ложь», «искажение», «манипуляция», «психологическая война», «промывание мозгов». В действительности задача пропаганды состоит в том, чтобы распространить среди аудитории определенную идеологию для достижения заранее сформулированной цели.

В целом пропаганда подразделяется на «белую», «серую» и «черную» в зависимости от ее источника и достоверности информации. Политическая и коммерческая

Известныйспециалист в области PR Сэм Блэк приводит аргументы в пользу различенияпонятий PR и пропаганда. Он считает, что для пропаганды, в отличие от PR, не существенно этическое содержание, а правильные слова при еепроведении используются главным образом в эгоистических интересах. Приэтом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в ихфальсификации для достижения цели.

 

PR же, напротив, признаетдолговременную ответственность, стремится убедить и достичьвзаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений.Он может достигать успеха, только если осуществляется честнымисредствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которойстремится PR, никогда не может быть оправдана использованием лживых,вредных или сомнительных средств.Целью PR, по мнению С.Блэка, является достижение согласия. В то время как цель пропаганды –формирование движения. Методы PR предполагают полную открытость, в товремя как пропаганда при необходимости прибегает к сокрытию фактов. PR стремится к пониманию, а пропаганду интересуютпоследователи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.