Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «игра» в философской утопии Г. Гессе «Игра в бисер»




Гессе, создавая «Игру в бисер» не писал в первую очередь роман. Эта книга — философский трактат, лишь замаскированный под футуристическое произведение.

Действие произведения построено вокруг монашеского ордена интеллектуалов, расположенного в вымышленной провинции Касталия. Высший принцип кастальской провинции – стирание индивидуальности, подчинение отдельного лица Ордену(Гессе - противник буржуазного индивидуализма). События происходят в отдалённом будущем и записаны историком. Главный герой книги — Иозеф Кнехт. Его титул — Мастер игры. «Игра в бисер» — это некая (фиктивная) игра. В романе не приводится точного описания правил игры. Они настолько сложны, что наглядно представить их практически невозможно.

Игра в бисер – игра со всем содержанием и ценностями нашей культуры. Мастер, владея игрой стеклянных бус, теоретически может воспроизвести всё духовное содержание мира. (заметьте! Воспроизвести, а не создать что-то новое. Поскольку Гессе считал, что в современном мире не может быть создано что-либо ценное).Как у всякой великой идеи у Игры нет начала, она существовала всегда. Гессе находит её прообраз во многих предшествующих эпохах, например, у Пифагора, у древних китайцев и философов, романтиков и т. д. Любопытно, что качестве предшественников игры Гессе называет «магический театр», свое собственное изобретение подробно описанное в «Степном волке».

23. Творческий путь Т. Манна. Эволюция романа писателя: от социально-бытового реализма ("Будденброки") к интеллектуальному роману, роману-мифу ("Иосиф и его братья").

Первое крупное произведение Томаса Манна - «Будденброки» (1901). Это было время, когда капитализм вступал в стадию империализма, что привело к реакции во всех областях жизни. Обозначился глубокий кризис культуры. В Германии укрепился философский идеализм, не приемлющий революционную борьбу рабочего класса и марксизм. «Будденброки» - произведение, поднимающее большие социальные проблемы, дающее яркую и правдивую картину исторического развития буржуазии как класса с 18 (со времен наполеоновских войн) до конца 19 века. Дальнейшее творчество писателя отражает непростой путь эволюции его мировоззрения: от реакционных шовинистических настроений к неприятию фашизма и социализму (правда, к довольно своеобразному «социализму чувства», предполагающему процветание бюргерства - носителя культуры, созидателя жизненных ценностей). На смену социально бытовому реализму приходит так называемый интеллектуальный роман (Волшебная гора, Доктор Фаустус). Именно «интеллектуальный роман» стал жанром, впервые реализовавшим одну из характерных новых особенностей реализма XX в.- обостренную потребность в интерпретации жизни, ее осмыслении, истолковании, превышавшую потребность в «рассказывании», воплощении жизни в художественных образах. Многослойность, многосоставность, присутствие в едином художественном целом далеко отстоящих друг от друга пластов действительности стало одним из самых распространенных принципов в построении романов XX в. Представители жанра интеллектуального романа членят действительность- они выделяют жизнь биологическую, инстинктивную и жизнь духа. Обращаются к мифу как описанию повторяющихся закономерностей в жизни человечества. Миф даёт возможность для художественной игры, аналогий и параллелей, совпадений и соответствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.