Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ программы Кабалевского по музыке




ПРОГРАММА КАБАЛЕВСКОГО.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

«Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.»(Оригинал – программа Кабалевского по музыке).

ЗА ТРЕТИЙ КЛАСС.

Согласно программе Кабалевского, в третьем классе темой первой четверти является тема под названием «Музыка моего народа». По программе на первом уроке учитель должен обязательно выслушать все рассказы детей о летней встрече с музыкой. Выслушав впечатления детей, учитель показывает детям положительный пример – умение слушать, что является неотъемлемой частью культуры общения.

Также программой допускается и исполнение «Классного рондо» (Мы третьеклассники, мы люди взрослые, не малыши). Каждый ученик должен понимать, что если он стал взрослее, то и ответственности за свою учёбу и за свои поступки у него больше. И эта песня способствует развитию у учеников культуры жизненного самоопределения как компонента базовой культурыличности. Иначе говоря, у учеников развивается принимать решения и быть ответственным за них.

Следующий момент – познавательная культура. Это способ организации и развития познавательной деятельности человека, представленный в виде знаний, методов, материальных средств познания, в системе познавательных норм и ценностей. И один из моментов, способствующих развитию познавательной культуры в на данном уроке музыки – это когда учитель предлагает детям определить, какая звучит мелодия, отличить композиторскую музыку от народной. Также нужно объяснить детям, что бывает также и композиторская музыка в народном духе.

И в довершение ко всему – гимн России, а также рассказ о символах государства. Слушание гимна, которое, разумеется, происходит стоя, способствует формированию у детей гражданской культуры как компонента базовой культуры личности Иными словами, у детей формируется чувство принадлежности к великой стране, гордость за свою страну и патриотизм. Ту же функцию выполняет и «Песня о Родине» И.О Дунаевского.

Урок второй. Этот урок не даёт потеряться взаимосвязи с предыдущим уроком, так как начинается именно с песни о Родине, которой заканчивается первый урок третьего класса первой четверти. Здесь силы преподавателя идут на помощь ученикам приобщиться именно к эстетической культуре как к части базовой культуры личности. То есть в данном случае – педагог учит детей определять характер русской народной музыки, который, как и в любой другой музыке является разным. И что русская музыка имеет богатое выразительное значение, выражает горе, радость, слёзы смех и так далее. Также в рамках эстетической культуры учитель способствует пробуждению у учеников чувства любви к русской музыке. И чтобы проверить уровень познавательной культуры на данный момент, педагог даёт послушать детям песню «Светит месяц» в исполнении оркестра народных инструментов. Дети сами на слух определяют, какие инструменты звучат, ибо контроль за результатом предыдущих уроков также необходим.

Урок третий. По сути дела тут нет ничего нового, тут лишь продолжение и развитие темы, целей и задач второго урока.

Урок четвёртый. Укрепление познавательной культуры детей как одного из компонентов базовой культуры личности. Здесь ученики на практике могут ощутить «как это делается», то есть при помощи метода включённого наблюдения увидеть процесс хоровода и исполнения русских народных песен вообще. Для этой цели класс на данном уроке делится на два плана – запевалы и хор.

Урок пятый. Продолжение темы и целей четвёртого урока засчёт знакомства с маршевой русской народной песней. Тут появляются также две трудовые песни «Эй ухнем и урожайная» способствуют пониманию детей всей значимости труда и в дальнейшем – формированию трудовой культуры.

Урок шестой целиком и полностью состоит из песен героической тематики. Это:

«Солдатушки, бравы ребятушки» – исполнение.

«Смело, товарищи, в ногу» (революционная песня-марш) – слушание.

«Шёл ленинградский паренёк» (современная народная песня) –

разучивание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.