Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шел ленинградский паренек




Музыка: Г.К.Камолдинов Слова: В. Лебедев-Кумач

1. Шёл ленинградский паренёк,

Был путь неровен и далёк...

и где б ни ходил он,

Повсюду носил он 2 раза

Солдатский простой котелок.

2. Мы шли, чтобы Родину спасти,

Немало нам пришлось итти...

А встретится хата, -

И примет солдата 2 раза

На трудном военном пути.

3. Мелькнет нежданный огонёк,

Дивчина выйдет на порог,

И ранней порою

Наполнит водою 2 раза

Солдатский простой котелок.

4. Была та ночка не легка-

В бою убили паренька...

А вышли из боя,

И имя героя 2 раза

Прочли мы на дне котелка.

5. Блеснул долгожданный огонёк,

Пришла расплата, вышел срок.

Поклялись герою

Берлинской водою 2 раза

Наполнить его котелок.

«Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева – разучивание главной мелодии и слушание хора. Эти песни делают своё дело в пробуждении у детей гражданской культуры как части базовой культуры личности. Значительный акцент делается на патриотизме. Педагог даёт послушать эти песни детям и таким образом даёт им понять, что любой человек должен быть готов защитить свою Родину в том случае, если наступит час.

Вставайте, люди русские!

Музыка: С. Прокофьев

Слова: В. Луговской

 

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,

А мёртвым - слава вечная.

За отчий дом, за русский край

Вставайте, люди русские!

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

На Руси родной,

На Руси большой

Не бывать врагу!

Не бывать врагу!

Поднимайся, встань,

Мать родная, Русь!

Поднимайся, встань,

Мать родная, Русь!

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Врагам на Русь не хаживать,

Полков на Русь не важивать!

Путей на Русь не видывать,

Полей Руси не таптывать

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Седьмой и восьмой уроки. Их назначение углубить тематику шестого урока.Так в уроке номер семь основная мысль – это музыка и её способность прийти на помощь человеку в трудную минуту, и в частности в годы Великой Отечественной войны. Так, чтобы поднять боевой дух советских граждан в борьбе с фашизмом, в годы войны всё время звучала песня «Вставайте, люди русские» из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский». А в уроке номер восемь – два номера из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин», в которых показаны две стороны борьбы русских с поляками в начале 17 века:

· скорбь по погибшему Ивану Сусанину

· Ликование по поводу спасения Родины от недругов, которых Иван Сусанин победил ценой собственной жизни.

Эти два урока приучают детей чтить память русских и советских героев, ценить мирное небо над головой. Также данные уроки некоторым образом учат детей в дальнейшей жизни действовать по принципу «Сам погибай, а товарища выручай», ибо даже в мирной повседневной жизни тоже может быть место для подвига.

Урок номер девять. Обобщение темы первой четверти. Народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются (точнее, запечатлеваются) не только те или иные события в жизни народа, но и дух, атмосфера всей его жизни. Народная музыка играла и продолжает играть огромную, решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. Песенность, певучесть – характернейшие черты русской народной музыки и выросшей из неё композиторской музыки.

Исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.