Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий урок




ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ.

Седьмой урок

Урок шесть - музыка Литвы и Латвии.

Обобщение главной темы четверти: каждый народ имеет свою (и народную, и композиторскую) музыку, иногда очень несхожую с музыкой других республик, иногда, наоборот, настолько близкую, что нам бывает трудно определить, к какому именно народу она относится. Музыка всех народов представляет собой очень яркую и разнообразную картину. В то же время между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Русская музыка понятна узбеку, узбекская – латышу, латышская – украинцу, украинская – грузину, грузинская – белорусу и т. д. Музыка рассматривается как средство сближения народов и укрепления их дружбы.

Исполнение и слушание музыки по выбору учителя и по желанию ребят.

«МЕЖДУ МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА

НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».

Урок первый. Также, как и в начале самого учебного года, здесь нужно выслушать рассказы каждого ученика, но на этот раз надо попросить учеников назвать более подробные черты. Ученики должны рассказать о встречах с музыкой более содержательно. И таким образом ученики на практике, на собственном опыте учатся отличать прекрасную музыку от безобразной.

Дети должны знать, что музыка необходима, как язык. Таким образом, существует язык музыки. Он у каждого народа свой, но всё-таки музыка – это удобное средство общения, так как музыкальный образ понятен без слов и перевода.

После исполнения «Колыбельной» из оперы «Порги и Бесс» амери- канского композитора Гершвина и болгарской народной шуточной песни «Посадил полынь я» учащиеся сами, очевидно, определят характер обеих песен (произносить их названия до этого момента, конечно, не надо). Не зная ни английского, ни болгарского языка. И при звучании «Колыбельной» из оперы «Порги и Бесс» вовсе не обязательно знать название данной песни, чтобы знать, что это колыбельная, так как все признаки жанра налицо. Единственное отличие от русской колыбельной – это синкопы, это триольный свинговый ритм, а также тоника представлена минорным трезвучием с большой секстой. Таковы особенности негритянской музыки

А вот о принадлежности песни «Посадил полынь я» к жанру шуточной песни можно узнать по скороговорке, которая звучит в мелодии.

Урок второй. Подтверждение информации, содержащейся в рамках первого урока на примере сочинений Петра Ильича Чайковского и Э. Грига.

На этом уроке впервые появится венгерская музыка: «Чардаш»

венгерского композитора XX века 3. Кодая из его комической оперы

«Хари Янош» – про весёлого, умного, хитрого и находчивого парня Яноша. Ребята, конечно, обратят внимание на упругий ритм этого популярнейшего венгерского танца и обнаружат некоторое сходство с молдавскими танцевальными мелодиями. Задорная чешская

«Полька» и темпераментный «Чардаш» послужат контрастом к ранее звучавшей музыке.

«Полька» (чешская народная песня) – разучивание.

«Заход солнца» – исполнение.

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» 3. Кодая – слушание.

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК.

О песне Дунаевского «Летите, голуби» учитель должен сказать, что это одна из луч- ших советских песен о мире, эту песню знают и любят во всех концах земного шара, она помогает укреплять дружбу между разными наро- дами и мир на Земле. Обратить внимание на лиричность, мягкую рас- певность, сердечность мелодии этой песни, на спокойное, плавное сопровождение.

Перед звучанием «Венецианской ночи» М. Глинки рассказать о том, что русские композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях, а иногда сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. Многие русские музыканты бывали в Италии. Был в Италии Чайковский. (Мы уже знаем его «Неаполитанскую песенку».) Был в Италии и Глинка. Сейчас прозвучит одно из самых красивых его «итальянских» сочинений – романс для голоса с фортепиано «Венецианская ночь». Венеция – это удивительный город в Италии. В нём вместо улиц – каналы, вместо автобусов, трамваев и автомобилей – большие и маленькие лодки. Эти лодки называются гондола- ми, а лодочники – гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Вот в духе таких песен Глинка и написал свою «Венецианскую ночь». Лёгкое звучание тенора, высокого мужского голоса, ещё больше подчёркивает лирический характер этой музыки. Обратить внимание ребят на то, с какой разной музыкой Глинки они познакомились: в первом классе – с радостной «Попутной песней», во втором – с очень серьёзной и трагической арией Сусанина и торжественным хором «Славься», а теперь – с красивой и нежной «Венецианской ночью».

«Полька» – исполнение.

«Летите, голуби» И. Дунаевского – слушание хора и разучивание главной мелодии.

«Венецианская ночь» М. Глинки – слушание.

«Песня итальянских пионеров» – разучивание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.