Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Умение видеть и передавать на плоскости трехмерные формы и цвет предметов составляют суть грамоты живописи




Умение видеть и передавать на плоскости трехмерные формы и цвет предметов составляют суть грамоты живописи. Эта грамота приобретается главным образом в упражнениях с натуры. Чем больше художник пишет этюдов с натуры, тем острее становится у него ощущение колорита, гармонии красок и ритма линий. В результате постоянных упражнений в изображении с натуры натюрмортов, пейзажей, головы и фигуры человека развивается наблюдательность, вырабатывается умение подчеркивать существенное, отбрасывать второстепенное, выражать свои эмоции, вызванные красотой окружающей природы, многообразием жизни.

Путь к мастерству начинается с изучения теоретических основ живописи и систематического выполнения практических упражнений. Без знания законов живописи практическая работа учащихся ведется в слепую и профессиональное совершенствование замедляется.

Изображать - это прежде всего рассуждать. Приступая к живописи, надо хорошо продумать свою задачу, ясно определить свою цель.

Еще Леонардо да Винчи говорил, что «те, кто влюбляются в практику без науки, подобны корчим, выходящим в плавание без руля и компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи».

 

1.Роль натюрморта в решении учебных и творческих задач.

Изобразительная грамота заключается в умении правдиво изображать с натуры формы и краски предметов, объектов или явлений окружающей действительности. Правдиво изображать натуру-это уметь конструктивно и перспективно строить предметы, передавать их пропорции, объем, материальность, пространственное расположение, приводить рисунок или этюд к цветовой целостности и единству, выявлять характерные особенности изображаемых предметов и объектов, их эстетические свойства и красоту. Все эти качества грамотного изображения на начальной стадии обучения можно приобрести при выполнении учебных натюрмортов. Именно натюрморт является особенно ценным объектом изображения для познания основ изобразительной грамоты. Рисунок и живопись натюрморта – это строгая живописная школа, и творческий эксперимент, где начинающий художник постигает законы цветовой гармонии. Натюрморт называют камерной музыкой живописи. В нем можно проследить мастерство наложения мазков, оценить гармонию колорита и пластику форм. В нем легче и быстрее можно усвоить основные закономерности живописной грамоты – это перспективное и конструктивное построение, цветовая лепка формы, передача материальности, единство и гармония и т.п., которые являются общими для выполнения пейзажа, интерьера, головы и фигуры человека.(илл.1, 2)

Композиция учебного натюрморта может быть решена по-разному. Однако неизменным остается главное требование, продиктованное природой искусства и художественной педагогикой: достоверность, художественная выразительность, наличие конкретной учебно- методической задачи.

При составлении постановки для творческого натюрморта необходимо также руководствоваться принципами жизненности и безыскусственности. В этом случае самые красивые и интересные композиции группы предметов можно подсмотреть в жизни. Главная живописная задача будет заключаться в том, чтобы передать предметы в пространстве в световоздушной среде с их объемными и материальными качествами и через это раскрыть образное содержание своего замысла. (илл.3,4)

Сюжетно – тематическая направленность облегчает отбор предметов для организации натюрморта. Конечно, натюрморты, поставленные с учебной целью, не всегда характеризуются тематической определенностью. Целью такой постановки может быть, например, единство и контраст цвета. Но даже в таком случае предметы в постановках все вместе должны создавать живописно – пластическое и смысловое единство.

Совершенно не обязательно составлять натюрморт из дорогих и красивых в бытовом смысле предметов. Напротив, чем строже и проще предмет по форме и если к тому же «обжит» человеком, тем лучше.

Красоту формы, цвета надо находить в самых обыкновенных вещах и предметах, которые окружают человека постоянно. Посуда, домашняя утварь, инструменты, предметы быта, различная снедь – всё это тот предметный мир, через который художник может рассказать о жизни современника, раскрыть особенности его быта, круг интересов и увлечений. Примером такой работы может служить натюрморт Петрова – Водкина «Утренний натюрморт» (илл.5)

Эстетическую выразительность постановке придает разнообразие предметов по материалу, величине, цвету, тону, фактуре, контрасту и т.п.

Надо учиться ставить постановки из сходных или почти одинаковых предметов (цветов, книг, посуды и т.п.), находить в таких сочетаниях новые грани образности, настроения.

Примером мастерского использования сходных предметов для составления разнообразных натюрмортов являются работы художника В.Ф. Стожарова. Большинство его натюрмортов составлены из предметов одного круга – деревянные ковши и туеса, ржаной хлеб, глиняные горшки, цветастые занавески, вышитые рушники. Фоном для натюрмортов обычно служит стена из свежеструганных сосновых брёвен. Предметы ставятся на одном и том же самодельном крестьянском столе «Лён» (илл.6)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.