Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алисоманы




Панки

Описание агрессивных молодежных формирований

 

Движение панков появилось в Великобритании во второй половине 70-х. «Панк» — это не самоназвание. Так движение обозвали журналисты. Они хотели оскорбить таким образом разбушевавшуюся молодежь, но она согласилась с таким названием и продолжила бушевать.

Основой идеологии панков в одежде, морали и культуре является лозунг «Чем хуже — тем лучше!». Себя они называют «детьми помойки» в отличие от хиппи — «детей цветов». Панк является антиподом хиппи. Возникновение феномена «панков» обычно связывают с английским ансамблем «Секс Пистолс» (его лидер Джонни Реттен). Одетые в тряпье с помоек, носящие на шее собачьи ошейники, украшающие себя унитазными цепочками, лезвиями бритв, булавками, нацистскими регалиями, молодежные группы «панк-ансамбли» с устрашающими названиями «Душители», «Доктора безумия» и т.п. в своих песнях объявляли войну всем и вся, демонстрировали разнузданный анархизм.[5]

 

Группа «Алиса» была образована Святославом Задерием в 1983 году. Летом 1994 года в «Алису» приходит Константин Панфилов (творческий псевдоним — «Кинчев»). «Алиса» выступает на III фестивале Ленинградского рок-клуба и тут же становится культовой группой.

«Алисоманы» сформировались как движение в 1991 году. Идея создания собственного фан-клуба «Армия Алиса» родилась в голове самого Константина Кинчева. Он объявил в средствах массовой информации, что создается клуб поклонников «Алисы». Идея упала на подготовленную почву. Поклонников по всей стране была масса, они общались между собой и давно уже были готовы объединиться.

Изначально фанатам было обеспечено приобретение альбома «Шабаш» и специального билета на посещение концертов «Алисы» в течение 1991 года. В те времена группа практически самостоятельно организовывала свои концерты и уже абсолютно самостоятельно реализовывала альбом «Шабаш» и всю свою продукцию (плакаты, майки, значки, банданы и т.п.). И делалось это все как раз через «Армию «Алиса».

В 1991 году начала выходить газета «Шабаш» — совместный печатный орган группы и фан-клуба. Издавалась газета в Туле под идейно-материальным руководством Кинчева.[5]

Основные принципы движения сохранились до сих пор, изменения коснулись только среднего возраста его членов. Со временем, движение алисоманов начало интенсивно поглощаться движением «уличных» (андеграундных) панков. Уже в середине 90-х годов алисоманы имели те же специфические нормы нравственности и морали, что и «уличные» панки. Легко происходил и переход участников одного движения в другое.

Сейчас «алисоманы» относятся к категории панк-ориентированных движений. Их морально-этические нормы, типовое поведение и социальные институты ничем не отличаются от панков.[6]

 

 

Список использованной литературы

1. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000 г,336 с.

2. Громов А. В., Кузин О. С. Неформалы, кто есть кто? // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – с. 7-14.

3. Неформальные молодежные объединения в современном обществе // СОЦИС. – 1998. - № 9. – с. 20-22.

4. Общественные группировки. – История возникновения // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – с. 8-12.

5. Парсон Т. Молодежь выражает протест. – М.: Психология и педагогика. – 1990. – 188 с.

6. Фид М. Социализация молодежи // Вопросы философии. – 1997. - № 7. – с. 18-22.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.