Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические аспекты массовой коммуникации. Процесс коммуникации и ее состовляющие




Массовые коммуникации (англ. mass communication) — дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи, Интернет, социальные сети и др. большим сегментам населения одновременно.

И тем не менее можно выделить общие условия, необходимые для функционирования массовой коммуникации. К ним относятся следующие:

наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации;

социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой -коммуникации;

массовая аудитория, которая, учитывая ее рассредоточенность и анонимность, требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающие вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.

Как уже говорилось, процесс массовой коммуникации можно представить в виде определенной структуры в которой особую роль играет канал, способ, с помощью которого сообщение осуществляется. В массовой коммуникации передача сообщения опосредуется техническими средствами, что в свою очередь и делает процесс общения массовым, так как позволяет вовлечь в этот процесс большие группы индивидов. Процесс общения посредством массовой коммуникации имеет ряд принципиальных отличий от особенностей общения на межличностном уровне.

Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях, представляющих в описательных или графических формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи.

Самую простую модель коммуникации предложил еще Аристотель. Она включала в себя три момента: источник, сообщение и получатель. В дальнейшем эта схема изменилась. Однако, при всем многообразии моделей, каждая содержит в качестве обязательных компоненты, разработанные в 1948 г. американским политологом Г. Лассуэлом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный линейный процесс: кто сообщает (коммуникатор) – что сообщает (содержание сообщения) – каким способом (канал сообщения) – кому (характеристика аудитории) – с каким эффектом (изменения в сознании и действиях аудитории).

Содержание элементов коммуникационного процесса

Элемент коммуникационного процесса Определение элемента коммуникационного процесса Задачи элемента коммуникационного процесса
Источник Создатель идеи (коммуникант), сообщения, информации Выбор канала, средств связи и формы коммуникации
Сообщение Информация, которую передает источник получателю Выбор формы коммуникации. Кодировка информации
Канал (прямой и обратной связи) Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно Техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации
Получатель Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация Декодирование информации. Выбор канала, средств связи и формы ответной информации

Под системой проектирования надо понимать - схемы взаимоотношений элементов систем коммуникаций.

Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки (см., например: Аналого-цифровой преобразователь).

В теории кодирования — отображение передаваемых данных на кодовые слова.

В теории передачи данных — преобразование знаков в сигналы.

Перекодирование видео — преобразование видеофайла из одного формата в другой или изменение его свойств (разрешение, битрейт) исходного.

В цифровом телевидении и радио.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.