Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатолий ПрАнА




Дополнительная литература

Основная литература

1. Волчкевич Л.И. Автоматизация производственных процессов: учеб. пособие для вузов. - М.: Машиностpоение, 2005.

2. Э.ХенлиХ.,Кумамото Надежность технических систем и оценка риска. / Под общ. ред. С.В.Белова. М.: Высшая школа, 1999 - 448c.
3. Майоров А.В., Москатов Г.К., Шибанов Г.П. Безопасность функционирования автоматизированных объектов. М.: Машиностроение, 1988 - 264c.
4. Мушик Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. М.: Мир, 1990 - 208c.
5. Синопальников В.А., Григорьев С.Н. Надежность и диагностика технологических систем. М.: Высшая школа, 2005 - 343c.
6. Волчкевич Л.И. Автоматизация производственных процессов. М.: Машиностроение, 2005 - 380c.

 

«Удар, сделанный в гневе, впоследствии будет тебе ударом»

Негативные эмоции, как рудимент прошлых поколений

 

Эмоции бывают как положительными, так и отрицательными. Наука получила достоверные данные о влиянии мысли человека на окружающую среду, итак – мысль имеет определенную материальную категорию. При этом доказано, что мысли, сформированные на основе отрицательных эмоций (обида, ревность, агрессивность, уныние, ненависть и так далее) являются разрушительными как для самого человека, так и для окружающего мира.

 

Уровень отрицательного воздействия на окружающий мир пропорционален уровню индивидуального энергетического потенциала человека и степени его выраженности в данный момент времени. То есть, при реализации отрицательных эмоций в окружающее пространство начинает вноситься диспранат и если это происходит без перспективы создания следующей пранативности – то это противоречит эволюционному процессу, а соответственно и Природе, Богу.

 

Предположим, что окружающий мир в таком случае, в свою очередь, реагирует и влияет на человека, пытаясь «указать» ему на «неправильность» его поведения. Часто можно услышать о необходимости сдерживать негативные проявления эмоций, терпеть и так далее. Более того, принято считать, что степень сдержанности проявляет «воспитанного человека». Однако известно, что влияние оказывает уже сама мысль негативного характера и, скрыв внешние проявления эмоций, невозможно избежать их негативных проявлений в мире. Причем, сдержанность также негативно сказывается на психике. Она не устраняет саму проблему и появляются скрытые, подавленные напряжения, возникающих во время и после событий, которые неизбежно приведут к заболеваниям, и чаще всего к тяжелым, так как остаются глубинные следы скрытых мыслей и реакций, которые, хотя и не проявились вовне, но остались в глубине сознания, с дальнейшим переходом в подсознание.

 

Кроме этого важным является тот факт, что у всех людей проявление или, иначе говоря, трансформация отрицательных эмоций всегда призвана выполнять защитную функцию. Эта защитная функция проявляется с учетом индивидуального тонального мировоззрения – тонала. И чаще всего причина проявления лежит в далеком прошлом и связана с событиями либо своей жизни, либо прошлых воплощений, то есть носит кармический характер.

 

Поэтому с самого рождения Природа начинает, образно говоря, корректировать тонал каждого человека, указывая на неудачный выбор проявлений эмоций, печатая в памяти их последствия, делая это сначала очень мягко, а затем, с возрастом, ставя человека во все более жесткие рамки. Отсюда и поучения, что Бог дает нам страдания за грехи наши и это во благо нам. Страдания (болезни, неприятности в жизни, крупные и мелкие) заставляют человека задуматься над содеянным и дают шанс, вполне возможный и необходимый, для понимания причины своего страдания.

 

Поговорим о таком распространенном методе воспитания, как ответная оборонительно-защитная реакция. Воспитывая ребенка, с детства родители внушают ему картину жизни, построенную на принципе отношений «жертва-тиран». Например, ребенок ударился о мебель. Мама, чтобы успокоить ребенка, говорит ему: «Ударь этот стул (стол, табурет), это он такой нехороший, обидел тебя».

 

Навязывая ему, таким образом, переход из позиции жертвы в позицию тирана. Тот же принцип формируется и при навязывании модели поведения: «Тебя обидели - дай сдачу!»

 

Или ещё пример: обдумывая свои отрицательные качества, человек отметил «обидчивость». Её можно рассмотреть по конкретным примерам проявлениям этого качества. И вот варианты, как личность объясняет себе эту самую обидчивость: «Обижаясь, я стараюсь привлечь внимание к своей особе, чтобы легче достичь желаемого», или «Демонстрируя обиду, я самоустраняюсь от дел, и меня оставляют в покое», или: «Обижаясь, я пытаюсь вызвать чувство вины у другого человека, который меня обидел», или еще: «Обижаясь, я показываю свою беспомощность и вызываю жалость и сочувствие».

 

Из этого следует, что вариантов проявления одной эмоции, её дальнейшей трансформации в логическом использовании множество и разобраться в их возникновении можно самостоятельно. И в каждом случае события, вызывающие эту негативную эмоцию, будут продолжаться бесконечно с нарастающей силой воздействия, пока человек не пересмотрит в своем сознании данное качество трансформации.

 

На самом деле во всех ситуациях человек сам определяет свое поведение и сам несет ответственность за то, что с ним происходит. Все негативные события, с которыми сталкивается человек, носят обучающий характер и, подобно зеркалу, отражают основной набор проявлений эмоций человека, поочередно давая возможность увидеть их и, естественно, постараться убрать разрушающие его самого. Природа всегда указывает нам на неправильность нашего поведения, но мы не слушаем, вернее не слышим этот внутренний голос или не пытаемся слышать, выполняя по привычке свои дела. Мы обычно экономим на том, что называется жизнью.

 

Ещё пример: работая в коллективе, человек ощущает на себе давление со стороны руководителя, ощущая себя жертвой, а руководителю, естественно, присваивая статус тирана. Причиной этого является, на самом деле, наличие проявления негативной эмоции «жертвы» по отношению к руководителю.

 

Попытка сменить место работы, избегать контактов с данным человеком, отмалчиваться и тому подобное, не приведет к желаемому личностью результату и ситуация неизбежно будет с течением времени повторяться и качественно ухудшаться (типичные события, проявляющееся с определенной регулярностью перерастают в кармические события). Эти понятия большинством людей воспринимаются, как наказание за недостойное поведение и страдания, которые, якобы, передаются из поколения в поколение.

 

Только понимание того, что данная ситуация является обучающей, позволит человеку осознать свою поведенческую реакцию и изменить положение дел. Для этого человек («жертва») должен, анализируя происходящие события, определить, какие отрицательные эмоции они у него вызывают. А затем провести анализ проявления данных эмоций и найти им конструктивную замену. Для каждого человека возникновение отрицательных эмоций выполняет защитную функцию. Её-то и надо осознать, сделать логический анализ и затем уже найти другие варианты поведения.

 

Например, кто-то в коллективе вызывает у человека эмоцию ненависти или зависти. Человек, соответственно, реагирует, вполне возможно, что ему кажется, что его реакция незаметна даже источнику. Но именно со стороны этого человека и будут возникать неприятные ситуации, еще более укрепляющие сложившееся убеждение, что «не просто так я его ненавижу!». Однако в основе проблемы стоит не человек, а собственная эмоция (ненависть, зависть), на которую и направлены обучающие ситуации и события.

 

Позиция «хозяина собственного поведения», которую необходимо в данном случае сформировать, базируется на ответственности человека за то, что с ним происходит и, в том числе, за поведение другого человека по отношению к нему (который воспринимается «тираном»). Так как ситуация является обучающей, то «тиран» в данном случае является учителем. Но в мировоззрении современного общества такая постановка вопроса вызывает непонимание или сопротивление. Однако стоит только встать на позицию данного «тирана» и попытаться объяснить себе причину такого его поведения, как почувствуете, что его поведение также является защитной реакций, в основе которой, стоит, как правило, страх или неудовлетворенность своей жизнью и попытка изменить что-либо к лучшему, и дальше все пойдет гораздо легче, так как возникает понимание, чувство участия, сочувствия этому человеку.

 

И уже после этого сформировать у себя в сознании обоснование неправильности трансформации возникшей негативной эмоции в «ненависть» с последующей заменой ее на другие трансформации и стили поведения. Причем, обратите внимание! - В момент рассмотрения и анализа поведения другого человека у него также инициируется пересмотр поведения, однако этот процесс идет неосознанно и всегда стереотип его поведения изменяется. Понимаете, к чему я? И само негативное отношение к бывшей «жертве» изменяется. То есть, человек, пересмотревший трансформации своих негативных эмоций, перестает сталкиваться с дальнейшими проявлениями негатива в свой адрес!

 

Роль других людей в данном событии такая же, как и ваша: они извлекают урок для себя. А для вас они являются лишь орудием воздействия окружающей среды (а вы, соответственно, для них). И перенесение вами проблемы на кого-либо не имеет смысла, ибо, сколько бы вы ни меняли свое окружение, пока не избавитесь от вашего личного качества, проблемы будут только расти и множиться.

 

Если в коллективе присутствует один «тиран», и все «жертвы» пересмотрели свой выбор эмоций, то по любым объективным причинам данный «тиран» либо перестает проявляться, как тиран либо просто уходит из данного коллектива. Сами же бывшие «жертвы» перестают сталкиваться с негативными проявлениями (связанными с данной негативной эмоцией) не только в коллективе, но и в других сферах жизни.

 

• Надо знать, что во время анализа собственных отрицательных эмоций человек забывает о том, что выбирает форму поведения на ту или иную эмоцию неосознанно он сам!

 

Для того чтобы это увидеть, необходимо проанализировать прошлое (лучше всего недавнее) событие и выяснить, какие трансформации личных эмоций в этом событии были проявлены. Составить перечень эмоций, задействованных этим событием, а затем по каждой эмоции ответить на вопрос: «Почему возникла и как использовалась данная эмоция?» Должно появиться несколько ответов на этот вопрос. Затем на каждый из полученных ответов найти другие варианты решения проблемы (другие варианты поведения) без применения сиюминутного посыла от отрицательных эмоций. Их также должно быть несколько. После этого постараться убедить себя, что вместо «яда в крови» логичнее выбирать другие варианты поведения, и вновь пересмотреть (переиграть) прошлое событие исходя из новых вариантов его развития.

 

Итак, вполне очевидно, что от негативных эмоций надо постепенно освобождаться. Они являются естественной проблемой эволюционно молодого разума. Но делать это надо продуманно и знать меру. Излишнее подавление естественных эмоций может зачастую спровоцировать их усиление. Важно освоить приемы мышления и отвлечения, позволяющие гасить негативные эмоции. Методами достижения результативности может быть смена ракурса восприятия, точки отсчета. Например, взгляд на проблему с философской точки зрения:

 

• Изменение отношения к проблеме вместо попытки её разрешения.

 

• Сравнение значимости проблемы со значимостью более масштабных событийных явлений: перспективы развития души, исполнения своего предназначения и так далее.

 

• Осознание относительной малозначимости текущей проблемы в сравнении с вечностью.

 

При этом надо понимать, что абсолютное избавление от негативных эмоций не только невозможно, но и нецелесообразно. Эмоции негативного характера определенного уровня для нашего незрелого разума необходимы для обеспечения жизнедеятельности. Без определенной доли агрессии невозможно адекватно действовать в условиях жесткой конкуренции, которая является естественным и необходимым аспектом социального существования. Без определенного минимума раздражения сложно реагировать на недостатки и патологии разного рода. Без адекватной реакции сложно от них избавляться.

 

Вначале своего развития разум неизбежно проходит стадию, когда он представляет собой зло. Эволюционный процесс развития разума неизбежно проходит стадию своеобразной патологии к постепенному совершенствованию. Невежественный неразвитый разум, неспособный осознать всю сложность реальности, эгоизм и агрессию ощущает на данной стадии более полезными для себя, чем сотрудничество и доброжелательность. Стремясь получить как можно больше радостей и удовольствий, разум человека действует так, что в итоге достижения удовольствий получает обратную реакцию удара. Стремясь к счастью, созидает свое будущее несчастье.

 

Общество невежественных людей ведет себя как глупое невменяемое существо, движимое примитивными сиюминутными намерениями. Это неизбежное свойство не только отдельных людей, но и молодых неразвитых цивилизаций. Проходит достаточное время, прежде чем душа становится способной осознать, что уровень благополучия напрямую зависит от того, насколько мысли, эмоции и действия индивидуума соответствуют постулатам разумного бытия. То же применимо и к сообществу.

 

Надо не забывать об эволюции чувств. В их широчайшей палитре определенное место, пусть и в ослабленном виде, должны занимать негативные эмоции. Задача развитого человека на пути собственного совершенства состоит в том, чтобы спектр его чувств, сформированный за счет животной природы, привести в соответствие с разумом. То есть, нужно учиться находить компромисс между ситуациями и ответственностью за выброс деструктивных мыслеформ.

 

• Удар, сделанный в гневе, впоследствии будет тебе ударом.

 

И запомните: Ни один человек в мире не сможет сделать это за вас! Ведь только вы знаете и можете проанализировать свои ощущения, возникшие в том или ином событии. Зачастую однотипные похожие события затрагивают совершенно разные качества. И единственная помощь в анализе – это наставник, гуру, учитель, иметь которого является большой удачей! Все Великие имели постоянно рядом с собой учителей!

 

Практически все религии мира говорят о терпимости, прощении, уважении точки зрения оппонента.

 

В иудаизме существует вполне продуманное учение, которое позволяет рассмотреть себя как своеобразный аналог либерализма. Это учение о пешаре, о компромиссе, к которому всегда обязаны стремиться тяжующиеся стороны, и результат которого именуется Шаломом, Миром, Полнотой. Талмуд считает компромисс мицвой... Иудаизм не признает принципа обязательного противоречия. Обе стороны могут быть правы. “Два стиха противоречат один другому до тех пор, пока не приходит третий и не решает спор между ними”. Третий стих не утверждает ошибочности одного из предыдущих. Оба приемлемы. Иудаизм может принять тезис и антитезис как истину... Человек не может быть безгранично прав, он также не может быть абсолютно неправ. И истец и ответчик - оба правы и неправы. Таким образом, согласно иудаизму тяжба не должна заканчиваться победой одного и унижением другого. Уступают оба.

 

А в Православии имеется такая традиция как «Прощенное воскресенье», когда люди просят друг у друга прощения за нанесенные обиды, оскорбления и дурные поступки, сделанные как преднамеренные, так и нечаянные.

 

Теперь становится понятно сказанное в Евангелие о том, что: «Подставь другую щеку». Проанализируй ситуацию, пойми причину поведения другой личности по отношению к себе и тогда ты во многих случаях пересмотришь принцип: «Око за око, зуб за зуб». От этого выигрыш, безусловно, получат обе стороны.

 

• Вывод: трансформация отрицательных эмоций в виде негативного поведения к окружающему миру – рудимент прошлых поколений и в настоящее время становится все более и более не актуален, как проявление защитной реакции. Гораздо правильнее сделать анализ и использовать логику для употребления трансформации негатива в положительный характер поведения для достижения желаемого результата.

 

Уберите из своего поведения, даже из мышления рефлекторный негативизм!

 

• Post hoc не всегда означает ergo hoc (после этого не означает вследствие этого).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.