КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение жур-ки
1. Рассчитать процентные показатели и коэффициент корреляции Кендалла, определить его уровень значимости, сделать вывод с использованием процентных показателей.
1 Более математически обоснованно независимая переменная определяется как признак, на основе значений которого могут быть предсказаны значения другого признака
1 Техника расчёта значения данного критерия приведена практически во всех учебных пособиях, затрагивающих проблему анализа данных, например, Мангейм Д., Рич Р. Политология. Методы исследований. М., 1997. С.422.
1 Таблицы значений интеграла вероятностей нормального закона распределения см. Общая теория статистики. М.:Финансы и статистика, 1996. С.290. Сре́дcтва ма́ссовой информа́ции (сокращённо "СМИ", также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки: Массовость (1000 и более экземпляров) Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей; СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как: · Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; · Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
· Цифровые издания: издания на компакт-диске; · Информационные агентства. Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей СМИ ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).обязаны регистрироваться в органах, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура. К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений. Современные СМИ классифицируются по следующим критериям: - по форме собственности (государственные, частные, корпоративные); - по широте распространения (центральные и региональные); - по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные); - по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники); - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные); - по способу передачи и мощности радио- и телесигнала. Однако ни один из вышеприведенных критериев не является уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено. Средства массовой информации делятся печатные и электронные версии: 1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д. 2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д. 3. Информационные агентства. Появление информационного общения, ораторских выступлений, письменность. Собственно журналистика – печатные периодические издания – могла возникнуть только после изобретения книгопечатания. Первые газеты, рассчитанные, прежде всего на купцов и горожан, содержали сведения о торговых путях, ценах, ходе торговли, движении товаров, внутренней жизни стран, межгосударственных отношениях и другую информацию, важную для деловых людей того времени. Но уже «Gasette», созданная при участии кардинала Ришелье, стала публиковать и политические новости с ориентацией на государственные интересы Франции. В России первая газета – «Ведомости» – стала выходить в 1702 году по указу и при участии Петра I.. Это было государственное политическое издание, пропагандировавшее петровские преобразования. В конце XIX выделились две разновидности журналистики: массовая (для широкого читателя и низов общества) и качественная (для состоятельных, правящих кругов, интеллигенции). Коммерческая выгода заставляет выпускать массовые бульварные газеты, рассчитанные на невысокий вкус обывателя. На рубеже XIX и XX веков было изобретено радио и телевидение. Радио стало важным средством массовой информации уже в 20-х годах, а телевидение – в конце 40-х годов XX века. В последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Основным преимуществом электронного издательства перед традиционным является высокая оперативность информации.
Как и всякий общественный институт, журналистика прошла сложный исторический путь, прежде чем занять свое сегодняшнее положение в мире. Она возникла, совершенствовалась, и росла под влиянием того общества, которому была призвана служить. Пресса является продуктом и составной частью человеческой цивилизации, «зеркалом» национальной и мировой культуры, а содержание и формы ее деятельности прямо зависят от потребностей определенной социальной системы на конкретном рубеже истории. Причин, которые способствовали появлению, развитию и становлению журналистики, как полноценного и обязательного социального института современного общества: Информационная (необходимость передачи информации как таковой), Развитие духовной культуры обществ, Материально-техническое развитие общества, Потребность общества, Экономические преобразования в обществе, Её участие в идеологических и политических процессах.
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. В зависимости от используемых технологий и оборудования журналистику подразделяют на следующие виды: газетно-журнальная журналистика, тележурналистика, радиожурналистика, интернет-журналистика, фотожурналистика и др. Возможны смешения этих видов, например, фотожурналистика может быть печатной, радиопрограммы могут передаваться через сеть Интернет, в звуковом и текстовом виде, интернет-издания могут готовить программы для радио, телевизионное вещание может быть организовано через сети (мобильный интернет, мобильную связь) и т. п. Разные ученые различают разные же способы разделения журналистских жанров. Самая распространенный способ классификации жанров предусматривает их деление на информационные, аналитические и художественно-публицистические. Но встречаются и другие способы. Например исследователь Лев Кройчик разделяет тексты на: Оперативно-новостные — все виды заметок. Оперативно-исследовательские — отчет, репортаж, интервью. Исследовательско-новостные — рецензия, корреспонденция, комментарий. Исследовательские — статья, письмо. Исследователско-образные — фельетон, эссе. Соответственно, разнится и типология разделения жанров. Несмотря на богатство классификаций, журналисты и исследователи предпочитают традиционный способ рассмотрения жанров: Информационные хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др. Аналитические корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др. Художественно-публицистические зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др. Одним из первых, кто заговорил о журналистской этике, был М.В. Ломоносов. Он, всечасно радевший за российскую науку и просвещение, не мог не затронуть эту тему. Слова великого ученого не потеряли актуальности и по сей день.Михаил Васильевич пишет: «…Для рецензентов следует наметить надлежащие грани, в пределах которых им подобает держаться и ни в коем случае не переходить их. Вот правила, которыми, думается, мы должны закончить это рассуждение…
Всякий, кто берет на себя труд осведомлять публику в том, должен, прежде всего, взвесить свои силы. Чтобы быть в состоянии произносить искренние и справедливые суждения, нужно изгнать из своего ума всякое предубеждение, всякую предвзятость. Журналист не должен спешить с осуждением гипотез. Главным образом, пусть журналист усвоит, что для него нет ничего более позорного, чем красть у кого-либо из собратьев высказанные последним мысли и суждения и присваивать их себе. Журналисту позволено опровергать в новых сочинениях то, что, по его мнению, заслуживает этого. Но раз уж он занялся этим, он должен хорошо усвоить учение автора, проанализировав все его доказательства и противопоставить им действительные возражения и основательные рассуждения, прежде чем присаоить себе право осудить его. Наконец, он никогда не должен создавать себе слишком высокого представления о своем превосходстве, о своей авторитетности, о ценности своих суждений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |