Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактико-криминалистическое обеспечение предупреждения и преодоления конфликтов в уголовном процессе




ЧАСТЬ 2.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБЕСПЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ЗАДАЧИ КРИМИНАЛИСТИКИ

Тема 1. Назначение и принципы уголовного судопроизводства в свете задач криминалистики.

Вопросы для самоподготовки:

§ Современные ценностные ориентиры уголовного судопроизводства и криминалистика.

§ Методологические основы определения предназначения криминалистики и концепт бескомпромиссной борьбы с преступностью.

§ Процессуально-правовые предпосылки трансформации цели и задач криминалистической тактики в современных условиях.

§ Доказывание в условиях состязательности на досудебных стадиях и в суде первой инстанции.

§ Цель, предмет и пределы доказывания с позиций функциональной характеристики участников уголовного судопроизводства.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к опросу;

3) подготовка к тестированию;

4) самостоятельная подготовка материала;

5) подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1, 2, 3, 17, 18, 19, 20, 23 – 26, 33, 43, 52, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 65, 66, 68, 78, 83, 90, 97, 98, 105, 106, 111, 114, 115, 118, 122, 129, 131, 133, 136, 137, 138, 144, 147, 153, 154, 160, 162, 163, 169, 170, 176, 177.

 

Тема 2. Процессуальные и тактические основы разрешения конфликтов в уголовном судопроизводстве.

Вопросы для самоподготовки:

§ Принцип состязательности в качестве конфликтогенного фактора.

§ Фунционально-целевые ориентиры систематизации криминалистики и криминалистической тактики.

§ Принципы уголовного судопроизводства, общие условия предварительного расследования и пределы тактического воздействия в ходе осуществления уголовного преследования.

§ Общая характеристика компромиссных и бескомпромиссных форм преодоления конфликта.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к эссе;

3) подготовка к коллективному обсуждению докладов по эссе;

4) подготовка к опросу;

5) подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1,2,3, 21, 23, 24, 25, 27 – 31, 35, 43, 45, 51, 53, 54, 60, 66, 69, 74, 75, 87, 89, 92, 104, 105, 106, 120, 131, 134, 159, 163, 165, 167, 169, 171, 172, 175, 177 – 180.

Тема 3. Криминалистическая конфликтология.

Вопросы для самоподготовки:

§ Теория «конфликтного» следствия.

§ Предмет и объект конфликта в следственной и судебной практике.

§ Понятие и виды конфликтных ситуаций, возникающих в уголовном судопроизводстве.

§ Соотношение понятий «конфликт» и «противодействие расследованию».

§ Тактические основы установления психологического контакта. Скрытый (латентный) конфликт.

§ Динамика развития и преодоления конфликта в ходе коммуникативных следственных и судебных действий.

§ Тактика коммуникативных следственных действий в конфликтной ситуации с нестрогим соперничеством.

§ Тактические особенности производства в ситуации со строгим соперничеством.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к опросу;

3) подготовка к тестированию;

4) подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: подготовка к модельным процессам защиты докладов и эссе с выступлением рецензентов;

5) подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1 – 12, 14, 15, 19, 24, 27 – 32, 37 – 41, 46, 52, 57, 61, 64, 67, 69, 70, 71, 73, 82, 84, 88, 95, 96, 99, 100, 102, 103, 107, 110, 112, 113, 126, 127, 135, 137, 140, 142, 143, 145, 150, 152, 161, 164, 168, 173, 174.

Тема 4. Тактические основы распознавания получаемой в ходе уголовного преследования и судебного разбирательства информации.

Вопросы для самоподготовки:

§ Ложь и лжесвидетельство на предварительном следствии и в суде: понятие и отличие от непроизвольных ошибок (добросовестного заблуждения).

§ Классификации ложных сообщений и правдивых высказываний.

§ Понятие и основы диагностирования сообщаемой информации в ходе расследования преступлений.

§ Вербальные и невербальные признаки сознательного введения в заблуждения следователя, государственного обвинителя и судьи. Составляющие ложного высказывания.

§ Тактика допроса лжеца.

§ Криминалистические рекомендации по распознаванию непроизвольных искажений действительности в сообщаемых показаниях.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к опросу;

3) подготовка к тестированию;

4) подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: подготовка к проведению модельного круглого стола по вопросу о распознании характера получаемой информации в практике уголовного судопроизводства;

5) подготовка к контрольной работе;

6) подготовка эссе.

Основная и дополнительная литература: 1,2,3, 14, 15, 32, 37 – 41, 64, 67, 70, 72, 73, 79, 80, 81, 84, 85, 99, 101, 103, 109, 110, 126, 127, 128, 137, 141, 145, 146, 149, 151, 152, 157, 174.

Тема 5. Тактико-криминалистическое обеспечение компромиссных процедур в уголовном судопроизводстве.

Вопросы для самоподготовки:

§ Задачи и сравнительно-правовой анализ компромиссных процедур в уголовном судопроизводстве в свете их тактико-криминалистического обеспечения.

§ Тактические основы и критерии использования компромиссных процедур для разрешения конфликтов на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

§ Ситуационный анализ для определения необходимости компромиссного урегулирования конфликта на основе оценки позиции стороны защиты.

§ Тактические основы убеждения в необходимости компромиссного разрешения конфликтов в уголовном судопроизводстве.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к опросу;

3) подготовка к тестированию;

4) подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: изучение материалов правоприменительной и законотворческой практики, с их коллективным и индивидуальным рецензированием и обобщением, подготовка к деловым играм «Аргументация позиции обвинения», «Аргументация позиции защиты»;

5) подготовка к контрольной работе.

6) подготовка эссе.

Основная и дополнительная литература: 1 – 6, 13, 14, 15, 22, 24, 28, 34, 36, 44, 47, 48, 49, 50, 61, 62, 63, 108, 110, 116, 119, 121, 123, 125, 127, 132, 137, 139, 144, 148, 156, 166.

Тема 6. Тактика предупреждения и пресечения конфликтов в следственных группах в ходе совместной деятельности по уголовному преследованию.

Вопросы для самоподготовки:

§ Взаимодействие следователя с участниками уголовного судопроизводства, в процессуальную функцию которых входит либо доказывание, либо оказание содействия доказыванию (процессуальные основы и формы).

§ Понятие и тактика установления делового контакта.

§ Стратегия и тактика сочетания и разделения полномочий и сфер деятельности с гибкой координацией в ходе расследования.

§ Факторы, препятствующие нормальной деятельности следственно-оперативной бригады, и рекомендации по их устранению и нейтрализации.

§ Нравственно-психологические требования, предъявляемые к следователю-руководителю следственно-оперативной бригады, а также к следователю, производящему сложное процессуальное действие.

§ Демократические и авторитарные методы управления во взаимодействии с подчинёнными в ходе расследования преступлений. Критика деятельности подчинённых в следственной группе.

Задания:

1) конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) подготовка к опросу;

3) подготовка к тестированию;

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: подготовка к модельному процессу совместного планирования расследования в свете решения задач преодоления и нейтрализации противодействия;

5) подготовка к контрольной работе.

Основная и дополнительная литература: 1, 2, 3, 14, 16, 21, 32, 37, 42, 51, 53, 76, 77, 86, 94, 96. 98, 99, 117, 124, 145, 155, 160, 167, 168, 174.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.