Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние связной речи




Состояние грамматического строя речи

Активный словарь

Обследование состояния экспрессивной речи

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений: покажи, где

собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________

Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки)

Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи.

куда бабка положила колобок? Покажи_________

Кого встретил колобок сначала? Покажи__________________

Кого встретил колобок потом? Покажи___________

Кто съел колобка? Покажи___________________

Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)

__________________________________________________________________

Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:

Овощи_________________________________________________________

Фрукты__________________________________________________________

Птицы__________________________________________________________

Мебель___________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

нос________________________рукав (14)___________________

рот________________________воротник________________

шея ______________________ пуговица_________________

живот ____________________ кабина машины____________

грудь____________________ руль машины______________

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

мебель________________овощи ____________фрукты____________

птицы_____________

Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках):

Перечисли, что делают животные на картинках:

птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________лягушка прыгает_____ слон ходит_______

Имена прилагательные

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

 

солнце какое? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____

Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________

Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии):

стол – столы

глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________

ухо-уши________________кольцо-кольца______________

Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего?

много шаров_________много ключей_________много берез___________

много ложек_________ много окон___________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26

оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________

белое блюдце___________________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где сидит снегирь? (На дереве)___________

Где стоит машина? (В гараже)_____________

У кого кукла? (У девочки)________________

Где стоит коза? (за забором)______________

Где едет машина? (по дороге)_____________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько»)

Два мяча___________ пять мячей_______

две розы_________ пять роз__________

два окна_______ _ пять окон_________

 

Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): (назвать большой и маленький предмет)

Большая кукла, а маленькая куколка

 

забор-заборчик ___________носок-носочек ________________

лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________

 

Образование названий детенышей животных:

У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________

У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________

У коровы______________

Пересказ текста из нескольких предложений:

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)

Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.