Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет пути и времени разгона автомобиля до заданной скорости




Динамический паспорт автомобиля

Тяговая характеристика не удобна для сравнения свойств автомо­билей с разными массой и аэродинамическим сопротивлением: на одной и той же дороге автомобили будут иметь разные максимальные скорости, разное время разгона (ускорение), разные предельные углы подъема.

Более удобен динамический фактор, в который входят все неизмен­ные для каждого автомобиля параметры.

Логика получения динамического фактора следующая. Сила тяги определяется:

Ft = FK + Fn + Fв + FU,

где FK, Fn, F^ Fu - сила сопротивления соответственно качению, подъему, воздуха, инерции.

Перенесем Fe в левую часть: FM - Fe = FK + Fn + Fu

Раскроем правую часть: FM - Ff, = у • Ga + ma • 5 • а


Поделим обе части на Ga

Da =у +5 а - динамический фактор.

Графическую зависимость D(V) называют динамической характери­стикой полностью груженного автомобиля, а с учетом загрузки автомоби­ля получим

Da

динамический паспорт автомобиля.

Dmax - максимальный динамический фактор на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых автомобилем без переключения на низшие передачи.

Vj, - критическая скорость движения определяет диапазон устойчивого движения на высшей передаче при работе двигателя с полной подачей топлива. При V > Vj, увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом возрастает D, скорость стабилизируется на более низком уровне, двигатель работает устойчиво. При V < Vj, увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом падает и D, скорость падает, возможна остановка двигателя.

Dmaxi = ymax - максимальный динамический фактор на низшей передаче определяет макисмальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем (либо подъем, либо тяжелая «грязь»).

При Vmax дальнейшее ускорение невозможно, т.е. а = 0. Тогда Da = у = fkmax.

Исходные данные:

S Зависимости ускорения на передачах; •S Время переключения Atm (ЛА=0,5 с; ГА=1,5 с); •S Сопротивления движению fK (или у), А, сх; S Масса автомобиля ma; ■S Коэффициент учета вращающихся масс 5. Точно время разгона можно подсчитать только интегрированием. Вручную считают следующим образом.

График a(V) представляем в виде гистограммы. (Чем мельче шаг, тем точнее расчет.) На каждом шаге ускорение считаем постоянным.

Вычисляем время разгона на i-том участке (шаге) на первой переда­че:

= (V - V,-i)— > где индекс обозначает номер шага.

а

г

Вычисляем потерю скорости при переключении передачи с первой

на вторую:

F + F. AV 2 = — -At

1-2 кп

m

a

Корректируем гистограмму (смещают шаги на AV).

Повторяем вычисления на второй и последующих передачах до достижения заданной скорости.

Суммируем время на n шагах и при m переключениях:

n

t = Y At. + At - m.

^^ г кп

i=0

Строим график V(t) (график типа «ПИЛА»)

Расчет пути, пройденного автомобилем при разгоне до заданной скоро­сти выполняют по графику V(t), разбив его на n шагов:

.А (V + V) m S = Y,At + YV -At.

m кп

1 2 1 Заполняем таблицу:

i (№ п/п) Vi (задаем) AVi= Vi -Vi-1 a. Atj= AVi/a, t,= t1-1+ At, ASi= Vi- At, Si= S1-1+ AS, Передача в КП
    - - - - - - Трогание ** с места
      1,87 0,535 0,535 0,535 0,535 I
      1,96 0,511 1,046 1,022 1,557 I
      2,03 0,493 1,539 1,479 3,036 I
      2,03 0,492 2,031 1,968 5,004 I
      1,96 0,509 2,540 2,545 7,549 I
      1,84 0,542 3,082 3,252 10,801 I
      1,67 0,598 3,680 4,186 14,987 I
7-8 6,5 0*   0,5* 4,38 3,25 18,237 переклю­чение I-II
                II

=0. Если не пренебрегать (например, AV78 =-0,5), то на следующем (i = 8) шаге скорость V. необходимо уменьшить на 0,5. - при трогании с места водитель управляет одновременно сцеплением и акселерато­ром. Время трогания зависит от квалификации водителя. Поэтому на этом этапе

ускорение зададим исходя из максимально возможного по условию сцепления a^ах

Продолжаем заполнять таблицу по ускорениям на второй и последую­щих передачах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.