КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет пути и времени разгона автомобиля до заданной скорости
Динамический паспорт автомобиля Тяговая характеристика не удобна для сравнения свойств автомобилей с разными массой и аэродинамическим сопротивлением: на одной и той же дороге автомобили будут иметь разные максимальные скорости, разное время разгона (ускорение), разные предельные углы подъема. Более удобен динамический фактор, в который входят все неизменные для каждого автомобиля параметры. Логика получения динамического фактора следующая. Сила тяги определяется: Ft = FK + Fn + Fв + FU, где FK, Fn, F^ Fu - сила сопротивления соответственно качению, подъему, воздуха, инерции. Перенесем Fe в левую часть: FM - Fe = FK + Fn + Fu Раскроем правую часть: FM - Ff, = у • Ga + ma • 5 • а Поделим обе части на Ga Da =у +5 а - динамический фактор. Графическую зависимость D(V) называют динамической характеристикой полностью груженного автомобиля, а с учетом загрузки автомобиля получим Da динамический паспорт автомобиля. Dmax - максимальный динамический фактор на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых автомобилем без переключения на низшие передачи. Vj, - критическая скорость движения определяет диапазон устойчивого движения на высшей передаче при работе двигателя с полной подачей топлива. При V > Vj, увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом возрастает D, скорость стабилизируется на более низком уровне, двигатель работает устойчиво. При V < Vj, увеличение дорожного сопротивления вызывает падение скорости, но при этом падает и D, скорость падает, возможна остановка двигателя. Dmaxi = ymax - максимальный динамический фактор на низшей передаче определяет макисмальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем (либо подъем, либо тяжелая «грязь»).
При Vmax дальнейшее ускорение невозможно, т.е. а = 0. Тогда Da = у = fkmax. Исходные данные: S Зависимости ускорения на передачах; •S Время переключения Atm (ЛА=0,5 с; ГА=1,5 с); •S Сопротивления движению fK (или у), А, сх; S Масса автомобиля ma; ■S Коэффициент учета вращающихся масс 5. Точно время разгона можно подсчитать только интегрированием. Вручную считают следующим образом. График a(V) представляем в виде гистограммы. (Чем мельче шаг, тем точнее расчет.) На каждом шаге ускорение считаем постоянным. Вычисляем время разгона на i-том участке (шаге) на первой передаче: = (V - V,-i)— > где индекс обозначает номер шага. а г Вычисляем потерю скорости при переключении передачи с первой на вторую: F + F. AV 2 = — -At 1-2 кп m a Корректируем гистограмму (смещают шаги на AV). Повторяем вычисления на второй и последующих передачах до достижения заданной скорости. Суммируем время на n шагах и при m переключениях: n t = Y At. + At - m. ^^ г кп i=0 Строим график V(t) (график типа «ПИЛА») Расчет пути, пройденного автомобилем при разгоне до заданной скорости выполняют по графику V(t), разбив его на n шагов: .А (V + V) m S = Y,At + YV -At. m кп 1 2 1 Заполняем таблицу:
=0. Если не пренебрегать (например, AV78 =-0,5), то на следующем (i = 8) шаге скорость V. необходимо уменьшить на 0,5. - при трогании с места водитель управляет одновременно сцеплением и акселератором. Время трогания зависит от квалификации водителя. Поэтому на этом этапе
ускорение зададим исходя из максимально возможного по условию сцепления a^ах Продолжаем заполнять таблицу по ускорениям на второй и последующих передачах.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |