Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вентиляция, кондиционирование, отопление




Содержание бельевого хозяйства

Содержание помещений гостиницы

Санитарно-техническое оборудование

Канализация и мусоропроводы

Система канализации гостиницы должна обеспечивать бесперебойное отведение сточных вод от всех санитар-но-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. Для предотвращения образования засоров необходимо не реже одного раза в год производить профилактическую очистку канализационных трубопроводов.

 

Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях. Не допускается устройство

мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персонала. Мусоропроводы должны отвечать требованиям Указаний по проектированию мусоропроводов в жилых и общественных зданиях. Нагрузка на один ствол мусоропровода принимается до 1500 л мусора в сутки (при накоплении 0,2 л на 1 куб. м жилой площади гостиниц). Планово-предупредительный ремонт мусоропровода должен производиться один раз в три года, а капитальный — один раз в девять лет.

Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам:

♦ стенки камеры облицовываются керамической плиткой, потолок покрывается масляной краской;

♦ камера должна иметь трап, присоединенный к канализации, с уклоном 0,01° к приямку; раковину и поливочный кран со шлангом, с подводкой холодной и горячей воды;

♦ мусор из камеры должен вывозиться ежедневно;

♦ после вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинфекции и дератизации;

♦ помещение мусорокамеры должно иметь изолированный выход и не сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы.

Необходимо следить за непроницаемостью камер для грызунов; дверь мусоросборной камеры с внутренней стороны и порог должны быть обиты листовой сталью, иметь по контуру плотный притвор и запорное устройство, открываться в сторону улицы. Ширина дверного проема должна быть достаточной для провоза тележки с контейнером или мусоросборником. Повреждения в ограждающих мусорокамеры конструкциях следует тщательно заделывать.

Камеры должны быть сухими, иметь искусственное освещение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении; температура воздуха в камере не должна быть выше 5 °С.

В гостиницах при большом сборе мусора целесообразны съемные кузова мусоровозов, прессование и дробление мусора. Для повышения эффективности и качества работ по уборке помещений при новом строительстве и комплексном капитальном ремонте гостиницы с числом мест свыше 400—500 рекомендуется оборудовать стационарными системами централизованного вакуумного пылеудаления.

Общие требования

Помещения гостиниц должны быть защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в том числе от внутренних источников (медицинского, кухонного, технического оборудования и др.).

При строительстве и отделке помещений гостиниц следует применять экологически чистые и безопасные материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия.

В четырех- и пятизвездочных гостиницах необходимо предусматривать обеспечение работы инженерных систем не менее чем от двух раздельных источников, дублирование регулировок (включая ручной режим), индикацию аварийных режимов и ситуаций, запись условий аварий компьютерами и др. Все теплообмен -ные аппараты и насосное оборудование должны иметь не менее 100 % резерва. В сблокированных системах предусматривается возможность раздельной регулировки.

Для обеспечения контроля и регулирования систем горячего и холодного водоснабжения (включая противопожарное), канализации, теплоснабжения, вентиляции, централизованного пылеудаления, холодоснабжения, противопожарной защиты, лифтового хозяйства следует предусматривать средства КИПиА. Рекомендуется также применение цифровых программируемых систем и устройств, фиксирующих в блоке памяти проводимые регулировки и аварийные ситуации, в том числе с возможностью распечатки характеристик и протоколов этих процессов. Связь периферийных устройств с центральными постами должна дублироваться.

Электроснабжение, электрооборудование, связь и сигнализация

Электрические сети в зданиях гостиниц, промежуточные и конечные устройства электроснабжения выполняются в соответствии с требованиями ПУЭ-86 и ВСН 59-88. Кате-горийность приемников электроэнергии по степени обеспечения надежности следует принимать в соответствии с указаниями ВСН 59-88, при этом для четырех- и пятизвездочных гостиниц

предусматривается первая категория надежности. Следует устанавливать дополнительные независимые (включая аккумуляторные) источники электроснабжения с ограниченным временем работы для обеспечения нормальной эвакуации. Компьютерные сети и системы противопожарной защиты, охранной сигнализации, средств и систем связи оборудуются агрегатами бесперебойного питания.

В зданиях гостиниц следует применять систему 380/220 В с глухозаземленной нулевой точкой трансформаторов и с пятипро-водной электрической схемой, а во всех питающих сетях предусматривать резерв мощности 15—30 %, в коммуникационных блоках — такой же резерв контактных групп.

Освещение помещений гостиниц обеспечивается по следующим группам:

1) жилые, общественные, административные помещения, пути эвакуации;

2) вспомогательные помещения;

3) технические помещения;

4) наружное освещение.

В гостиницах предусматривается рабочее, эвакуационное, аварийное и охранное освещение. В номерах устанавливается общее, а в гостиницах категорий «две звезды» и выше также местное и рабочее освещение (прикроватное, у умывальника, у зеркала и т.д.). В номерах категорий «три звезды» и выше следует применять светорегуляторы общего и прикроватного освещения. В четырех- и пятизвездочных гостиницах рекомендуется применение дистанционного управления освещением и акустических устройств автоматического включения-выключения освещения.

В общественных помещениях гостиниц используются общее, регулируемое по яркости (плавно или скачками) освещение, а также освещение по зонам — местное точечное, рассеивающее, отраженное. В помещениях администрации и на постах дежурных служб предусматривается общее и рабочее освещение. На рабочих столах с компьютерами устанавливаются безбликовые рассеивающие лампы.

Количество вводов систем связи в здания гостиниц должно быть минимальным. Допускается установка в одном помещении оборудования систем связи, электрочасофикации, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования.

В зданиях гостиниц разрешается устройство собственных станций проводного вещания, предназначенных для трансляции программ центрального радиовещания и городской радиотрансляционной сети. Допускается общая или частичная трансляция этих программ, а также программ студии гостиницы, передача сигналов оповещения, сообщений персоналу и др.

В четырех- и пятизвездочных гостиницах возможна собственная студия телевидения. Головные станции телевидения следует размещать в помещениях площадью не менее 10 кв. м; не допускается их размещение под помещениями с мокрыми процессами. В четырех- и пятизвездочных гостиницах следует, а в гостиницах других категорий рекомендуется обеспечивать прием спутникового телевидения, а также предусматривать возможность входа в компьютерные сети различных специализации и охвата.

Устройствами для подключения телевизоров должны оборудоваться все жилые помещения гостиниц и все основные общественные помещения (кроме однозвездочных).

В зальных помещениях, в вестибюле, поэтажных гостиных и холлах рекомендуется применение систем видеопроекции.

Следует предусматривать телефонизацию с прямым или опосредованным выходом к абонентам в городе, а также внутренние сети телефонной и селекторной связи. Рекомендуется также применять системы поисковой связи персонала, селекторного оборудования для руководящего, технического и дежурного персонала, радиосвязи охранных служб и др.

В зданиях гостиниц при наличии в них киноконцертных и конференц-залов, помещений для деловых встреч и т.п. требуются системы звукоусиления, синхронного перевода, диктофонно-стено-графические и иные конференц-системы, дополняемые в случае необходимости линейно-кабельными коммуникациями к выделенной либо открытой сети абонентов. При наличии перечисленных помещений и служб при зальном комплексе целесообразно организовывать копировально-множительное бюро.

Номера гостиниц категорий «три звезды» и выше должны быть оборудованы средствами охранной сигнализации, которые в четырех- и пятизвездочных гостиницах следует дополнять индикацией занятости номера и присутствия в номере проживающих.

Лифты и другие виды механического транспорта

Потребность в лифтах в зависимости от этажности гостиниц, количество лифтов, их типы должны соответствовать требованиям СНиП 2.08.02-89* и ГОСТ 22011-90Е; расчетное время ожидания лифтов должно быть не более указанного в Приложении А ГОСТ Р50645—94. Противопожарные требования к устройству лифтов следует выполнять в соответствии с указаниями СНиП 21-01-97, НПБ 250-97 и ГОСТ 22011-90Е.

В гостиницах вместимостью 500 мест и более, имеющих багажные входы и вестибюли, целесообразна установка рольгангов или транспортеров для подачи багажа от зоны разборки к грузовому лифту.

Необходимость устройства пассажирских эскалаторов определяется заданием на проектирование.

При дебаркадерах, с которых осуществляется подача внутрь здания объемных или тяжеловесных грузов, рекомендуется устройство тельферов, рольгангов, транспортеров и т.п.; допускается применение авто- и электрокаров.

При предприятиях общественного питания и для связи хозяйственных и производственных служб с потребителями на этажах следует предусматривать подъемники малой мощности. Для подачи на этажи продуктов, белья, расходных средств и т.д. допускается также использование грузовых и грузо-пассажирских 'лифтов.

В гостиницах вместимостью 300 мест и более при этажности более пяти этажей допускается применение бельепроводов.

Все помещения гостиницы должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки

чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).

Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.

Проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в определенной последовательности:

♦ проветривание помещений в течение 20—30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна;

♦ мытье посуды; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки;

♦ уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на-матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Заправка постели производится следующим образом: простыню расстилают так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляют подушку и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку); в заключение все накрывают покрывалом;

♦ удаление пыли с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.);

♦ удаление пыли пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.

Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номе-

ре убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы.

Приступая к уборке санприборов, горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах должна производиться в такой последовательности:.

♦ протираются навесная полочка с зеркалом, полотенцесушитель;

♦ протирается глазурованная, керамическая плитка вокруг сантехприборов;

♦ моются умывальник, ванна (поддон для душа), биде, унитаз;

♦ удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;

♦ моется резиновый коврик и в заключение пол.

После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере и необходимый набор предметов из выкладки. Полотенца (на каждого гостя) вывешиваются на полотенцедержатель: в одно- и двух-звездочных гостиницах не менее двух; в трехзвездочной не менее трех; в четырех- и пятизвездочных не менее пяти. Выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку; туалетная бумага (с резервным рулоном).

В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок:

♦ протираются зеркала в комнатах для раздевания;

♦ удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

♦ моются настенные мыльницы, резиновые коврики;

♦ протираются кафельные стены;

♦ удаляется мусор из педальных ведер.

Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т.д. Шторы на окнах чистят пылесосом и 2 раза в год сдают в химчистку, прачечную; тюлевые шторы сдают в стирку.

Уборка нежилых помещений (вестибюли, холлы, галереи, лестницы и т.д.) убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка):

♦ проветривание помещений;

♦ удаление пыли с кресел, диванов, столиков, зеркал и т.д.;

♦ удаление пыли пылесосом из ковров и ковровых дорожек, полов и т.д.;

♦ мытье полов по мере необходимости.

Еженедельно обрабатывают пылесосом мягкую часть мебели, протирают влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхности стен, менять шторы, протирать карнизы.

По мере необходимости натирают паркетные полы, моют окна.

Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов администрация должна заключить постоянный договор с дезинфекционной службой на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы. В гостинице должен быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции.

 

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50— 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200—500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест.

Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:

♦ постельного белья один раз в 3 дня;

♦ при заселении иностранцев — ежедневно;

♦ смена полотенец — ежедневно.

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья

устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.

Общие требования к пятизвездочным гостиницам

Основные требования:

♦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;

♦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория (включая декоративное озеленение, художественные композиции, скульптуру и т.п.);

♦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30 % автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице;

♦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.

Коммунальное оборудование здания:

♦ водопровод и канализация;

♦ горячее водоснабжение (круглосуточно);

♦ центральное отопление;

♦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год;

Ф повышенная звукоизоляция.

Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах):

♦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади);

♦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор);

♦ электронное информационное табло или дисплей;

♦ декоративное озеленение;

♦ художественные композиции;

♦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью.

Лифт при количестве этажей два и более:

♦ отдельный лифт для персонала и багажа;

♦ подъем и спуск с любого этажа круглосуточно с интервалом ожидания в пределах 30 с.

Информационные услуги:

♦ отделение связи;

♦ бизнес-центр (1—2 переговорные комнаты), офисы;

♦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор — интернет, электронная почта (предоставление по требованию);

♦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;

♦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);

♦ международные таксофоны;

♦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции;

♦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;

♦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема.

Общественное питание:

♦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе (минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1:1);

♦ терраса или площадка для летней торговли.

Характеристика номерного фонда:

♦ все номера одно- и двухместные;

♦ не менее 10 % мест в многокомнатных номерах;

♦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах;

♦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах;

♦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного — не менее 14 кв. м, однокомнатного двухместного — 16— 20 кв. м), двухкомнатного — не менее 30 кв. м, трехкомнатного — не менее 55 кв. м.

В номерах обязательно должны быть:

♦ охранная и пожарная сигнализация;

♦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице);

♦ предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении — туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.);

♦ махровый халат (в многокомнатных номерах);

♦ гигиенические пакеты, салфетки;

♦ туалетная бумага;

♦ фен в ванной комнате;

♦ телефон в ванной комнате;

♦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.).

 

В зданиях гостиниц должны быть: отопление, водопровод с подачей холодной и горячей воды, системы канализации, вентиляции и кондиционирования, электроснабжение и системы электрооборудования, газификации (например, для вы-

полнения некоторых операций в заготовочном цехе блока питания), механические устройства и системы, системы связи и сигнализации, вещания и т.п.

Водопровод

В гостиницах обязательно должно предусматриваться холодное и горячее водоснабжение и канализация в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01—85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Системы горячего водоснабжения должны обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды расчетной температуры во все предусмотренные проектом санитарные приборы, установленные в соответствующих помещениях. Температуру воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения, следует принимать в зависимости от способа присоединения к системам теплоснабжения: при закрытом способе (через водоподогреватель) в пределах 50—55 °С; при открытом способе (непосредственный водозабор от сети) — в пределах 60—65 °С.

Температура воды поддерживается с помощью обязательно устанавливаемого автоматического терморегулятора. Температура воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения, независимо от способа присоединения должна быть не более 75 °С.

Для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения гостиниц в период профилактического ремонта, аварий следует предусматривать местные электрические водоподогреватели (электронагреватели, электробойлеры, электротитаны) и второй тепловой ввод.

 

Системы вентиляции, кондиционирования, отопления должны обеспечивать в помещениях гостиницы комфортные микроклиматические условия.

В гостиницах малой вместимости допускается применение вентиляционных систем с естественным побуждением. В прочих гостиницах при отсутствии систем кондиционирования в здании в целом или в отдельных его частях следует предусматривать при-точно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением вытяжки во всех основных помещениях; с механическим обеспечением притока — в вестибюлях, холлах, зальном комплексе, зале бассейна, обеденных залах предприятий питания с числом мест более 50.

Система вентиляции должна обеспечивать нормативный воздухообмен во всех помещениях гостиницы. Не допускается расхождение объема притока или вытяжки воздуха по сравнению с проектным более чем на 10 %, а снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 °С. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать нормальный воздухообмен при температурах наружного воздуха 5 °С и ниже. Регулировку систем естественной вентиляции следует производить путем прикрытия вытяжных жалюзийных решеток, начиная с решетки нижнего и заканчивая решеткой верхнего этажей. Во время сильных морозов во избежание переохлаждения жилых помещений естественную вытяжку из помещений следует уменьшать, прикрывая на эти периоды регулируемые вентиляционные решетки. Механическую вентиляцию на этот период следует уменьшать или отключать, но при этом она должна действовать как естественная вытяжная вентиляция. После окончания морозов вентиляционные системы должны быть полностью включены.

Система кондиционирования воздуха должна поддерживать необходимые параметры воздуха в помещениях, при этом отступление от нормы допускается по объему приточного воздуха +10 %, по температуре +2 °С, по относительной влажности +5 %.

В жилых и общественных помещениях четырех- и пятизвездочных гостиниц следует, а в административных и бытовых помещениях рекомендуется (при вместимости 300 мест и более) предусматривать системы кондиционирования. В производственных и технических помещениях наличие систем кондиционирования определяется техническими условиями, технологией и рациональностью применения подобных систем.

В гостиницах категории «три звезды» и ниже, а также в общественных помещениях четырех- и пятизвездочных гостиниц допускается применение систем кондиционирования третьего класса.

Система кондиционирования жилых помещений четырех- и пятизвездочных гостиниц оборудуется устройствами местной регулировки или программирования тепловлажностных параметров. Кратность воздухообмена на одного человека в номерах гостиниц следует принимать (не ниже) для пятизвездочных — 70 куб. м/ч; четырехзвездочных — 60 куб. м/ч; трехзвездочных — 40 куб. м/ч; двух- и однозвездочных — 30 куб. м/ч.

Основные входы в гостиницы этажностью более пяти этажей (трехзвездочные и выше), а также при вместимости гостиниц 300 и более мест следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами. Воздушно-тепловые завесы должны быть налажены специализированной организацией и обеспечивать подачу теплого воздуха в тамбур главного входа или вестибюль с соответствующей температурой и в требуемом количестве.

Расчетную температуру воздуха в помещениях гостиниц (за исключением помещений с особым режимом эксплуатации) следует принимать равной 20 °С. Максимальная температура воздуха в жилых и общественных помещениях гостиниц должна быть не более 26 °С..

Относительная влажность воздуха должна быть в гостиницах с кондиционированием в пределах 45—50 %; без кондиционирования 30-65 %.

Количество поступающего наружного воздуха на одного человека для жилых помещений рекомендуется принимать в пределах 60 куб. м/ч.

В целях улучшения температурно-влажностных параметров помещений гостиниц допускается применение систем электрического, воздушного (совмещенного с системами вентиляции), лучистого и других систем отопления, в том числе с ионизационными и увлажняющими установками.

Для встроенных автостоянок, мастерских и части служебных помещений и зон рекомендуется устройство воздушного отопления.

Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов и другого оборудования должны соответствовать категории гостиницы и характеру интерьера.

 

 

Список использованной литературы:

1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с. Стр. 43

2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, «Альтерпресс», 2004. - 208 с. Стр. 154




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.