Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ пищевой отрасли в РБ




Пищевую промышленность не зря считают одной из важнейших и значимых отраслей в промышленности. Это не удивительно, так как она производит необходимые пищевые продукты для людей. А ведь существовать без пищи невозможно.

В нашей республике сегодня нет дефицита продовольственных товаров. Магазины и супермаркеты предоставили огромнейший выбор продуктов. Каждый может сегодня выбрать продукты на его вкус и кошелек. Еще недавно, в 80-е – 90-е годы в прошлом веке проблема дефицита имела остроту. Полки продуктовых магазинов практически пустовали, а чтобы приобрести колбасу или что-то подобное, люди выстаивали в огромных очередях.

Пищевая промышленность республики Бурятия имеет огромный потенциал. Связано это с наличием крупных сырьевых баз и обилия продукции, что производится сельским хозяйством.

Стоит отметить, что сейчас пищевая промышленность в стране стала одной из лидирующих. Ведь наши производители переняли опыт от своих зарубежных коллег, не боясь при этом экспериментировать. Важно, что заботятся они и о техническом и о технологическом обновлении производства. Государство строго следит за соблюдением всех норм и стандартов продовольственной безопасности. А пищевая промышленность России представлена уже тысячами предприятий разных форм собственности и величины.

Продовольствие стало достаточно специфичным товаром. Связано это с тем, что по большей части, не может оно храниться долго. Это заставляет производителей находиться в режиме поиска новых технологий производства для хранения пищевых продуктов. Многие производители приходят к высокой конкуренции по сбыту. Потому пищевая промышленность на сегодня движется вперед. Все время происходят внедрения различных технических новинок.
Тот факт, что весь ассортимент продуктовых магазинов в настоящее время составляет именно товары от отечественного производства, является свидетельством прогрессирования развития российской пищевой промышленности. Она всегда была тесно связана и с сельским хозяйством, так как оно служит главным поставщиком сырья. Также находится она в теснейшей связи с торговлей.

Включает в себя пищевая промышленность разные отрасли. Крупнейшими можно назвать такие группы отраслей: это мясная, и молочная, и рыбная, и продовольственных товаров, и мукомольно-крупяная. Основная же часть предприятий пищевой промышленности сейчас относится к перерабатывающим областям промышленности.

Современная же пищевая промышленность применяет различные способы в обработке пищевого сырья. Делается это для обеспечения безопасности потребления пищевых продуктов, для повышения их вкусовых качеств.

Эти способы также включают в себя и термическую обработку, и консервирование, и засолку и прочие. Изменение технологической обработки также позволяет добиваться значительного повышения в качестве продуктов питания.

Правда, сейчас положение у многих предприятий в пищевой промышленности пока остается достаточно тяжелым. Связано это с недостатком средств для их технического переоснащения, низкой покупательной способностью населения, отсутствием инвестиций, неудовлетворительным состоянием отечественной сырьевой базы, а также высокими ценами на импортное сырье.

Глава 2. Финансовый анализ деятельности предприятия.
2.1 Краткая характеристика ООО «Абсолют»

Организация ООО «Абсолют» ведет свою деятельность с момента регистрации 14.05.2006. Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Бурятия. При государственной регистрации присвоен ОГРН 1060323050490. Должность руководителя компании: директор. Руководителем предприятия является Шагдарова Индира Валерьевна. Местоположение организации: 670033, Республиа Бурятия, Улан-Удэ, улица Шумяцкого, 3,а.

Целью общества является – получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

1) осуществление операций по оптовой и розничной торговле;

2) организация торгово-промышленных услуг;

3) производство хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов.

В начале 2000-х годов, компания ООО «Абсолют» занимала весьма небольшой процент розничного рынка в Улан-Удэ. Однако именно тогда руководство компании вовремя заметило переориентацию потребительского спроса. Доходы населения росли, но вместе с тем начала формироваться и новая культура потребления. Люди все чаще стали приобретать сразу много товаров в одном месте, что вынесло на первый план желание получить максимальную экономию при больших покупках. Все это стало еще более очевидным в стремлении людей к рациональному ведению домашнего хозяйства и нарастающей автомобилизации населения. Когда люди стали все чаще приобретать товары в рамках покупок выходного дня – помногу и впрок.

Именно в эти годы компания ООО «Абсолют» и смогла удовлетворить растущий спрос новых покупателей, выбрав те самые оптимальные экономические решения, которые и позволили ей выйти в лидеры. Ставка была сделана на основной фактор конкурентоспособности – установление приемлемых цен на максимальный ассортимент товаров по сравнению с другими розничными игроками. А этого удалось добиться в связи с принятием в 2004 году важнейшего стратегического решения, определившего курс компании в будущем, - переходом на современный формат торговли «Cash&Carry».

Это позволило снизить цены в магазинах и торговых центрах сети до уровня оптовых и увеличить товарооборот компании. Одновременно переход к формату «Cash&Carry» привел к заметному расширению ассортимента товаров. Ассортиментный портфель торговой группы ООО «Абсолют» сегодня, например, включает в себя более 20 000 наименований продуктов питания и других промышленных товаров и нацелен почти на все группы потребителей.

При этом выбирались только те решения, которые могли привести к главному фактору увеличения конкурентоспособности – уменьшению издержек и, соответственно, уменьшению цен. А с ростом развития сети ООО «Абсолют» каждое экономическое новшество приносило многократный эффект за счет увеличения масштабов бизнеса.

Например, благодаря использованию современных компьютерных разработок российских фирм в ООО «Абсолют» так удалось трансформировать бизнес-процесс, что технологическая цепочка работает как часы. Бесперебойная поставка товаров и интенсивное обновление складских запасов обеспечивают не только снижение затрат, но и поступление самой свежей продукции на полки магазинов ООО «Абсолют».

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Абсолют»

Для компании, сделавшей ставку на минимальные цены, было важно работать, минуя цепь посредников. Именно поэтому ООО «Абсолют» так активно сотрудничает непосредственно с производителями. В сотрудничестве с рядом крупных российских и зарубежных производителей компания ООО «Абсолют» приобрела статус надежного и выгодного партнера. Товары на полки ООО «Абсолют» поставляются с самых разных российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска, Хабаровска, Уссурийска, Барнаула, Иркутска, Ангарска и других.

Таким образом, в результате снижения издержек, налаживания прямых поставок с производителями и применения новых технологий видимым результатом работы компании является приемлемый уровень цен в сочетании с ассортиментом и качеством.

Развитие компании идет непрерывно – так в 2007 году был открыт дискаунтер, ставший частью нового направления, - обеспечения сети ООО «Абсолют» продукцией собственного производства. Это выпуск хлебобулочных изделий в ассортименте, кондитерских изделий, производство салатов и мясных полуфабрикатов.

Компания ООО «Абсолют» помимо своей ценовой политики завоевывает доверие и повышает лояльность покупателей организацией розыгрышей призов и подарков. Торговая группа регулярно проводит акции, такие, как еженедельная акция «МегаМания от Абсолюта», «Сезон удачи – призы в придачу», «Бери больше, плати меньше», «Победа низких цен».

Хорошей традицией компании стало проведение ежемесячной акции «товар месяца», очень нужной и выгодной для постоянных покупателей, когда снижаются цены сразу на несколько видов товаров. Впрочем, вся работа компании направлена на привлечение покупателей разных слоев населения и предоставление им возможности совершать свои покупки максимально выгодно и с удовольствием.

В 2012 году ООО «Абсолют» подписало соглашение об установлении минимальных наценок на товары первой необходимости. Это позволило заморозить цены на многие группы продовольственных товаров.

Еще одной причиной успеха компании является кадровая политика –здесь, как и в любом крупном предприятии, кадры решают если не все, то многое.

Среднесписочная численность ООО Абсолют на 1 января 2014 года составила 134 человека.

Работники компании проходят обучение и переобучение, причем, что важно, у каждого серьезного сотрудника ООО «Абсолют» есть перспектива профессионального роста.

В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности ООО Абсолют за 2011 – 2013 гг.

Таблица 2.1 - Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2011-2013 гг.

Показатель Год 2012 год 2013 год Отклонение Темп роста
1. Стоимость основных средств и НМА, тыс.руб. 2. Товарооборот, тыс. руб. 3. Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 4. Рентабельность продаж, % 5. Расходы, тыс.руб. 6. Внереализационные доходы 7. Внерелизационные расходы 8. Балансовая прибыль     17,4 472,3   94,5   9703,8 7922,7   10573,5   19,1 268,1   110,6   8145,5   11625,5   20,4 315,8     11813,3 1095,5   2299,5   -156,5   33,5   2109,5 115,5   106,4 124,7   117,2 66,9   135,4   121,7

 

Из таблицы 2.1 видно, что в 2013 г. ООО Абсолют значительно улучшило показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 6%, когда расходы возросли лишь на 3%.

Почти в 1,5 раза увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 17,2%, составив в 2013 г. 20,4%.

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2013 г. увеличилась на 2109,5 тыс. руб., или на 21,7%.

 

 

Глава 3. Оценка рыночной стоимости ООО «Абсолют»

3.1.Затратный подход к оценке стоимости ООО «Абсолют»

 

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Метод стоимости чистых активов применяют в том случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ООО «Абсолют» как раз такое предприятие. Различают метод скорректированных чистых активов и нескорректированных (в нашем случае) чистых активов. В первом случае проводится полная корректировка статей баланса и определяется обоснованная рыночная стоимость каждого актива в отдельности. Результаты расчетов по данному методу более достоверны, чем по второму, когда из-за отсутствия достаточной информации корректировка статей баланса не производится.

Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

Процедура оценки предусматривает следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости всех активов компании; определение величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства (1)

Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ООО «Элпром» рассмотрим активы и обязательства предприятия (таблица 5).

Таблица 5 – Активы и обязательства ООО «Абсолют»

Наименование На начало 2013 года На конец 2013 года +,-
       
АКТИВЫ
1. Внеоборотные активы 8145,5 8635,1 +489,6
Нематериальные активы 1456,3 1425,3 -31
Основные средства 4862,3 4953,2 +90,9
Долгосрочные фин. вложения 956,2 956,2 -
Прочие внеоборотные активы 870,7 1300,4 +429,7
2. Оборотные активы     +2917
Запасы и затраты     +708
Расчеты с дебиторами     +611
Денежные средства     -162
Итого активов 12620,5 14267,1 +1646,6
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные обязательства - - -
Займы и кредиты     -15
Кредиторская задолженность     +131
Итого обязательств     +116

 

Следует напомнить, что к числу активов предприятия относятся следующие группы активов: нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, денежные средства, здания и сооружения, машины и оборудование, запасы, дебиторская задолженность и прочие аналогичные активы.

Активы ООО «Абсолют» на начало 2013 г = 12620,5 тыс.руб.

Активы ООО «Абсолют» на конец 2013 г. = 14267,1 тыс.руб.

Обязательства ООО «Абсолют» на начало 2013 г. = 66+110 = 176 тыс.руб.

Обязательства ООО «Абсолют» на конец 2013 г. = 51+241 = 292 тыс.руб.

Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Абсолют» на начало 2013 года = 12620,5 – 176 = 12444,5 тыс.руб.

Рыночная стоимость (собственный капитал) ООО «Абсолют» на конец 2013 года = 14267,1 – 292 = 13975,1 тыс.руб.

По результатам проведенных расчетов, можно сказать следующее. Стоимость одного филиала ООО «Абсолют», рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2013 года – 12444,5 тыс.руб., на конец 2013 года – 13975,1 тыс.руб. Следует отметить, что в данном случае стоимость предприятия ООО «Абсолют» является собственным капиталом данного предприятия, который сосредоточен в основных средствах, нематериальных активах, долгосрочных финансовых вложениях, материальных запасах, дебиторской задолженности, денежных средствах и прочих оборотных и внеоборотных активах. Величина собственного капитала ООО «Абсолют» (стоимости филиала) в данном случае достаточно высока – но это объясняется очень просто. Финансовая политика предприятия ООО «Абсолют» такова – при наличии достаточного количества собственных средств предприятие крайне редко и неохотно прибегает к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также кредиторская задолженность предприятия не очень высока. Именно поэтому ООО «Абсолют» является привлекательным предприятием, как для купли-продажи, так и для различного рода инвестирования.

3.2.Доходный подход к оценке стоимости ООО «Абсолют»

 

Доходный подход применяется в тех случаях, когда есть возможность составить представление о дальнейшем развитии предприятия. В рамках этого подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования. Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования. В данном случае при оценке стоимости предприятия ООО «Абсолют» целесообразнее и понятнее будет использовать метод капитализации доходов.

Суть метода капитализации заключается в определении величины ежегодных доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость предприятия. Использование данного метода заставляет оценщика решать следующие задачи:

1. Определить продолжительность анализируемого периода.

2. Определить капитализируемую базу.

3. Определить коэффициент капитализации.

4. Рассчитать рыночную стоимость.

В настоящее время существует множество методов капитализации дохода предприятия, различающиеся в зависимости от принятых для базы (видов) дохода и фактора, на который делятся или умножаются эти доходы. Так, например, можно выделить: капитализацию чистого дохода (до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат) – как в нашем случае с ООО «Абсолют»; капитализацию чистого дохода (после налогообложения, выплаты процентов и капитальных затрат); капитализацию фактических дивидендов; капитализацию потенциальных дивидендов; использование различного рода мультипликаторов: цена / прибыль, цена / выручка и другие.

При оценке рыночной стоимости предприятия ООО «Абсолют» попробуем использовать метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.

Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации:

Доход предприятия

Стоимость = ——————————————

Коэффициент капитализации

В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль одного филиала ООО «Абсолют» в 2013 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения:

К=Сб+Рл+Рр, где

Сб – безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности, по данным агентства «Росбизнесконсалтинг» на 01.01.13 г. составляла 12 %);

Рл – риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта – в данном случае предприятия ООО «Абсолют» из-за недостаточной развитости рынка, несбалансированности, неустойчивости);

Рр – региональный риск, присущ для конкретного региона (Республика Бурятия).

Таким образом, проведя необходимые расчеты получаем:

Коэффициент капитализации: К = 12%+10%+7% = 29%

Стоимость ООО «Абсолют» = 2 350 000 / 0, 29 = 8 103 450 руб.

Таким образом, рыночная стоимость одного филиала ООО «Абсолют», рассчитанная методом капитализации, в 2013 году составила ≈8103 тыс. руб.

 

3.3.Согласование результатов оценки и разработка рекомендации по управлению стоимостью ООО «Абсолют»

 

Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Абсолют» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили:

Рыночная стоимость (собственный капитал) филиала ООО «Абсолют» на конец 2013 года, рассчитанная методом чистых активов = 13975,1 тыс.руб.

Рыночная стоимость ООО «Абсолют» на конец 2013 года, рассчитанная методом капитализации доходов = 8103 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, значимость расчетов различными подходами при определении итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки можно скорректировать рыночную стоимость предприятия таким образом (таблица 6):

Таблица 6 - Расчет рыночной стоимости филиала ООО «Абсолют»

 

Подход Рыночная стоимость, тыс. руб.
Затратный подход (чистые активы) 13975,1
Доходный подход (капитализация)  
Скорректированная величина 11039,05

 

Исходя из приведенных аналитических расчетов, объект стоимостной оценки – филиал ООО «Абсолют» имеет рыночную стоимость в размере 11039,05 тыс. руб.

Итак, стоимость бизнеса может быть увеличена путем управления определенными факторами. Разумеется, в разных отраслях эти факторы могут сильно различаться.

Впрочем, практика показывает, что вне зависимости от отраслевой принадлежности можно выделить три основных способа влияния на стоимость компании. Рассмотрим их.

Реализация инвестиционных проектов (модернизация действующего производства, строительство новых производственных мощностей и расширение инфраструктуры, повышение качества продукции в соответствии с возрастающими потребностями рынка)- наиболее распространенный сейчас способ увеличения стоимости компании. Привлекая внешних инвесторов, ООО «Абсолют» может повысить свою стоимость. Причем прирост стоимости может быть больше, чем вложенные средства. Понятно, что реализация крупных инвестиционных проектов наиболее эффективна для производственных предприятий, однако наше предприятие нацелено на завоевание территорий за пределами томской области и при основательном подходе реализация данного проекта позволит значительно увеличить стоимость компании ООО «Абсолют».

Общими рекомендациями руководителю при этом способе увеличения стоимости компании могут быть:

· жесткий отбор инвестиционных проектов по критерию их значимости для стоимости компании;

· из проектов, прошедших первый этап отбора, необходимо выбрать те, которые демонстрируют наилучшие финансовые показатели с точки зрения инвестиционного анализа.

Структурная перестройка компании (реформирование, реструктуризация). Этот способ эффективен для крупных многопрофильных компаний с многолетней историей существования. Он широко применяется на Западе; в последнее время многие российские фирмы также используют его для увеличения стоимости. Материальные затраты на проведение реформирования компании, как правило, существенно ниже возможных затрат при реализации инвестиционной программы: ведь предприятие повышает эффективность действующего производства. Основной риск - риск управления. Учетные, информационные, контрольные и отчетные системы фирмы могут оказаться не готовыми реализовывать свои функции в процессе реформирования. Поэтому особое значение приобретает уровень квалификации управленческих кадров.

Руководителю компании можно порекомендовать провести детальный анализ вероятности сопротивления персонала изменениям. Подобное сопротивление присутствует при реализации любых проектов, однако особенно часто оно возникает при изменении систем управления. Разъяснение персоналу целей и задач проводимых изменений вовлечет менеджеров предприятия в процесс реформирования, разовьет у них чувство причастности и дополнительной ответственности за происходящее.

Прозрачность и открытость предприятия. В сегодняшнем российском бизнесе существует расхождение между внешней оценкой стоимости компании (со стороны потенциальных инвесторов и кредиторов) и тем, как ее оценивают менеджеры и собственники. Эта разница обусловлена тем, что субъекты внешней среды обладают, как правило, меньшей информацией о компании по сравнению с менеджментом и собственниками.

Поэтому проведение мероприятий, повышающих прозрачность и открытость бизнеса, способно увеличить стоимость компании. Однако данный метод так же не подходит нашему предприятию на данном этапе развития, в силу недостаточных размеров компании. Раскрытие всей информации ООО «Абсолют» может повлечь за собой негативные последствия, так как на рынке множество конкурентов, которые смогут воспользоваться данной информацией в своих интересах и целях.

Таким образом, наиболее целесообразным является решение о расширении географии своей деятельности для увеличения стоимости компании ООО «Абсолют», следует отметить, что предприятие уже сделало первый шаг на пути к завоеванию новых территорий. Можно сделать вывод, что при правильном проникновении на новые рынки, при учете всех особенностей различных территорий, а так же при грамотном управлении средствами и нахождении партнеров на новых территориях, не смотря на значительные финансовые затраты, ООО «Абсолют» сможет значительно увеличить рыночную стоимость своего бизнеса и сделать его более привлекательным для инвестирования.

Таким образом, в третьей практической главе мы рассчитали стоимость одного филиала ООО «Абсолют» двумя методами: затратным (метод чистых активов) и доходным (метод прямой капитализации доходов); произвели согласование полученных результатов оценки, в результате чего рыночная стоимость компании составила 11039,05 тыс. руб. Кроме того нами были рассмотрены возможные пути увеличения стоимости бизнеса ООО «Абсолют» и даны рекомендации по их реализации. Наиболее оптимальным является решение об освоении новых рынков сбыта, завоевании новых территорий.

Заключение

 

Оценка рыночной стоимости компании - одна из центральных проблем в мировой экономической теории и практике, являющаяся критерием эффективности деятельности предприятия. Формирование рыночной стоимости предприятия довольно сложный процесс. Рыночная стоимость предприятия складывается во многом под действием не только объективных, но и субъективных факторов, в том числе и политических. Она вбирает в себя множество информации из различных сфер экономики и политики, в ней (стоимости) отражается также и отсутствие информации о чем-либо. Каким образом складываются все внешние и внутренние воздействия в одно результирующее определяющее итоговую рыночную стоимость, каждый раз нужно определять индивидуально, в зависимости от поставленной цели и исходной информации, как по самому предприятию, так и по состоянию рынка в целом.

Отличительной чертой экономики РФ в настоящее время является ее нестабильность. Риски, с которыми сталкиваются предприниматели в России, намного превышают средние величины, характерные для стран с различными рыночными отношениями. Данная особенность является и основной проблемой выбора и комплексного применения подходов и методов оценки.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные методы и подходы к оценке рыночной стоимости бизнеса. Стоимость имущества предприятия оценена несколькими методами, обосновывающими рыночную стоимость - это метод дисконтирования денежный потоков, метод стоимости чистых активов и метод сделок.

Одним из основных этапов затратного подхода является финансово-экономический анализ предприятия и нормализация бухгалтерской отчетности, то есть корректируются статьи баланса. Для этого рассчитывается рыночная стоимость нематериальных активов, основных фондов, товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности, при этом из баланса исключаются основные фонды, не участвующие в процессе производства.

В доходном подходе использовался метод дисконтирования.

Таким образом, в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. Многие проблемы в этой области еще не решены. Тем не менее, накопленный отечественный опыт открывает возможность осуществления оценочных действий с учетом в полной мере особенностей состояния российской экономики.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.

3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.

4. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.

6. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с.

7. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. — GUMER-INFO, 2007. – 720 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/.

9. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов. - 8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов - М.: Дашков и К°, 2006. - 600 с.

10.Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367 с.

11.Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.

12.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.

13.Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы, 2007. – 511 с.

14.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. – M.: OOO ТК Велби, 2008. – 486 с.

15.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.

16. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 511 с.

17.Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие. / А.Г. Поршнева. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. – 243 с.

18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2007. – 688 с.

19.Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. / Дж. Фридман. – М.: Дело, 2011. – 480 с.

20.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.

21.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2006. – 288 с.

22.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.