Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация звуков словах




Физкультминутка.

Организационный момент.

Определение формы речевого нарушения по плану-конспекту

Павел И., 7 лет

Ребенка с алалией

Анализ материалов логопедического обследования

По данным анамнеза беременность протекала с токсикозом. Особенности речевого развития: отсутствие лепета, понимание отдельных фраз и слов – с года, первые слова – около 2 лет, до 4 лет – речевое развитие шло очень медленно, словарный запас резко ограничен, объяснялся немногими малопонятными для окружающих словами и жестами. В строении органов артикуляции отклонений нет.

Обращенную речь понимает хорошо, прослушанный рассказ понимает, но развернутого ответа на вопросы по содержанию дать не может. Употребляет предложения, состоящие из двух-трех слов. Не называет некоторых обиходных предметов (пиджак, альбом); замены обобщающих понятий словами конкретного значения (обувь – ботинки, цветы – ромашки). В словах со сложным слоговым составом наблюдаются пропуски, перестановки звуков. Некоторые слова со сложной структурой искажает: гастроном – гристаном, милиционер – пацанер, Фраза бедная, часто аграмматичная: неправильное употребление падежных окончаний существительных, местоимений (много ложков), неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из чашке).

Произношение звуков: шипящие заменяет свистящими, многочисленные нестойкие замены.


 

Квалификационное задание № 16

Оборудование: предметныекартинки, касса букв, мяч.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Уточнение произношения звуков с и ш.

3. Дифференциация звков с, ш в слогах. Запись слогов с буквами с, ш.

4. Физкультминутка.

5. Дифференциация звуков с,ш в слогах. Запись слов с буквами с, ш.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

2. Уточнения произношения звуков с, ш.

- Ребята, кто изображен на картинке?

- Гусь.

- Давайте покажем, как гусь шипит (ш-ш-ш).

- Где находится язык?

- Правильно вверху.

- А теперь поекажем, как мы умеем свистеть (с-с-с).

- Где находится язык?

- Внизу.

- Найдите в кассах букву ш.

- А теперь букву с.

3. Дифференциация звуков с, ш в слогах.

са-ша, су-шу, са-ши, шо-со, са-со, шу-су и т.д.

Послушайте слоги. Запишите в тетрадь первую букву каждого слога. Са, ша, су, шу, сла, шла, шло, спа, шты, слу, сли и т.д.

Я говорю – са, а вы – ша (с мячом), со-…, су-…, сы-

- Прочитайте слова, записанные на доске (вызываю по одному): сад, шаль, шило, сани, шапка, шторм, стол, шутка.

- Какой звук первый? Покажите соответствующую букву.

- Запишем эти слова в тетради, подчеркните звуки с, ш.

- На доске записано начало слова. Допишите слова, правильно подобрать слог са или ша.

Ли-…, но-…, ро-…, на-…, су-… и т.д.

- А теперь допишите слова, подобрав слог си или ши.

Ли-…, у-…, ша-…, но-…, у-…, камы-…

- Ребята, вот здесь рассыпались буквы, составьте из них слова (О, С, М, И, Л, С, А, С, Ы, У и т.д.).

6. Итог занятия.


Квалификационное задание № 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.