Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бакалавр со знанием иностранного языка




Мировые политические процессы

Направление подготовки

 

031900.62 Международные отношения

 

 

Профиль подготовки

 

 

Квалификация (степень)

 

Иваново 2013

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

 

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 031900 – «Международные отношения» и углубляет знания, умения и владения студента-международника в области его профессиональной деятельности.

Курс «Русский язык и культура речи» направлен на формирование языковой личности будущих специалистов, повышение уровня их коммуникативной компетенции, обеспечивающего эффективное общение как в профессиональной, так и социально-культурной сферах. Курс нацелен также на расширение общегуманитарного кругозора студентов, опирающегося на владение богатым культурно-эстетическим потенциалом русского языка, на воспитание уважения и бережного отношения к Государственному языку Российской Федерации.

Задачи курса:

На уровне знаний:

v дать общее представление о современном состоянии русского литературного языка и основных направлениях его развития;

v познакомить студентов с современной теоретической концепцией культуры речи;

v расширить знания студентов о нормах современного литературного языка и их действиях;

v показать сферу использования, языковые и текстовые особенности функциональных стилей речи;

v дать знания об этике делового общения.

Сформировать умения:

v репродуцировать и интерпретировать тексты разных стилей и жанров;

v продуцировать устные и письменные монологические высказывания на разные темы, определять и реализовывать свою коммуникативную задачу;

v участвовать в диалогических и полилогических формах общения, устанавливая и поддерживая речевые контакты с партнерами по коммуникации;

v умело использовать нормы литературного языка как в устной, так и в письменной речи.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В.ОД.). Изучается в первом семестре.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по русскому языку и культуре речи:

v знать/понимать: основные сведения о языке, определения основных изученных в курсе средней школы языковых явлений и речеведческих понятий, основные орфографические и пунктуационные правила, способы контроля над правильностью высказывания.

v уметь: подбирать слова и составлять предложения в соответствии с замыслом высказывания, использовать лексические и синтаксические синонимы в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста, находить изученные орфо- и пунктограммы в тексте, обосновывать выбор написания, соблюдать основные нормы литературного языка, находить и исправлять речевые ошибки.

v владеть: видами речевой деятельности (слушание - говорение, чтение - письмо), способами осуществления самоконтроля над правильностью речи на основе основных норм современного русского литературного языка, в том числе с использованием словарей.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

Процесс обучения направлен на формирование следующего комплекса общекультурных компетенций:

v умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

v владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляцией (ОК-31).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

v содержание понятий современный русский литературный язык, норма современного литературного языка, вариант литературной нормы;

v содержание понятий культура речи, речевой этикет, коммуникативные качества речи;

v содержание понятий текст, тема, идея, коммуникативный замысел; функционально-смысловые типы текста (типы речи), функциональные разновидности литературного языка (стили речи), жанры речи;

v композиционно-смысловые и языковые особенности текстов профессионально значимых жанров научной и деловой речи;

v требования к письменному научному и деловому тексту;

v требования к публичной речи;

v основные виды ортологических словарей русского языка, содержание и структуру словаря и словарной статьи в словарях разных типов

v виды информационно-справочных изданий, в том числе на электронных носителях;

v приемы и способы обработки научного текста.

Уметь:

v соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общении;

v работать с первичными (научная статья, тезисы, доклад) и вторичными научными текстами (план, тезисы, конспект, выписки, библиографическое описание, аннотация, реферат);

v излагать свою и чужую мысль в устной и письменной форме в соответствии с требованиями к данному виду текста;

v пользоваться информационно-справочной литературой;

v участвовать в научной дискуссии.

Владеть:

v видами речевой деятельности (слушание — говорение, чтение — письмо);

v приемами самоконтроля над правильностью речи на основе норм современного русского литературного языка (орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических, стилистических);

v основными приемами и способами осмысления, создания, переработки и редактирования текста;

v приемами изложения, аргументации и защиты высказываемых научных положений (концепции).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.