Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Требования к результатам освоения содержания дисциплины




Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цифровые системы передачи

 

 

Направление подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

 

Профиль подготовки

Сети связи и системы коммутации

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Ярославль 2011


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Цифровые системы передачи» являются: изучение общих принципов построения проводных и беспроводных цифровых систем связи, принципов функционирования синхронных и асинхронных многоканальных цифровых систем передачи, принципов организации линейных трактов на проводных и волоконно-оптических линиях связи и расчета длин регенерационных участков.

Цикл профессиональный

Часть вариативная

Модуль

 

Дисциплина " Цифровые системы передачи " основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного цикла: “Физика”, "Теория вероятностей и математическая статистика", "Аналитическая геометрия и алгебра", и цикла общепрофессиональных дисциплин: "Основы теории цепей", "Теория электрической связи", "Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей". Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины "Цифровые системы передачи", востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла: “Сети связи”, “Системы коммутации”,”Системы документальной электросвязи”, дисциплин специализации: "Оптические линии связи", "Защищенные системы связи", "Частотно-территориальное планирование сетей наземной радиосвязи", "Многоканальные телекоммуникационные системы", а также при выполнении выпускных квалификационных работ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7).

б) профессиональных (ПК):

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1);

- способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);

- готовность к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечению ее интеграции с международными сетями связи; готовность содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);

- умение составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);

- умение организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способность провести работы по управлению потоками трафика на сети (ПК-11);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- базовые принципы построения цифровых систем передачи;

- основные характеристики сигналов связи;

- принципы построения проводных и радиосистем передачи с частотным и временным разделением каналов;

- основные характеристики каналов и трактов;

- принципы построения оконечных устройств сетей связи;

- современное состояние инфокоммуникационной техники и перспективные направления её развития.

уметь:

- формулировать основные технические требования к цифровым системам передачи;

- анализировать основные процессы, связанные с формированием, передачей и приемом различных сигналов в цифровых системах;

- оценивать основные проблемы, связанные с эксплуатацией и внедрением новых цифровых систем.

владеть:

- сравнительной оценкой различных способов построения цифровых систем передачи;

- оценки влияния различных факторов на основные параметры каналов и трактов цифровых систем передачи.

4. Структура и содержание дисциплины «Цифровые системы передачи»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лаб. Практ. СРС КСР
  Введение в дисциплину. Основные понятия и определения. Классификация цифровых систем передачи.   1,2           устный опрос
  ЦСП на основе ИКМ с временным разделением каналов   3,4           устный опрос, проверка индивид. домаш. заданий
  Функциональные узлы цифровых систем передачи с ИКМ-ВРК.   5,6           устный опрос
  Временное группообразование и мультиплексирование в ЦСП ИКМ-ВРК.   7,8           устный опрос, проверка индивид. домаш. заданий
  Объединение цифровых потоков в синхронной цифровой иерархии               устный опрос, проверка индивид. домаш. заданий
  Цифровые разностные системы передачи.     -         устный опрос
  Синхронизация в цифровых системах передачи.               устный опрос, проверка индивид. домаш. заданий
  Линейный тракт ЦСП по электрическим кабелям.               устный опрос
  Линейный тракт ЦСП по оптическим кабелям.               устный опрос
  Всего за семестр               Экзамен

Содержание разделов (тем) дисциплины:

1. Введение в дисциплину. Основные понятия и определения. Классификация цифровых систем передачи.

2. ЦСП на основе ИКМ с временным разделением каналов. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Дискретизация при амплитудно-импульсной модуляции. Равномерное и неравномерное квантование. Энергетический спектр шума квантования. Групповой ИКМ сигнал. Обобщенная структурная схема оконечной станции с ИКМ-ВРК.

3. Функциональные узлы цифровых систем передачи с ИКМ-ВРК. Канальные ИКМ модуляторы и селекторы. Кодеры и декодеры с линейной и нелинейной шкалой квантования. Генераторное оборудование ЦСП. Задающие генераторы. Делители частоты.

4. Временное группообразование и мультиплексирование в ЦСП ИКМ-ВРК. Иерархии и стандарты ЦСП ИКМ-ВРК. Объединение цифровых потоков в плезиохронной цифровой иерархии. Построение цикла первичного цифрового потока Е1. Асинхронное объединение цифровых потоков. Согласование скоростей. Структурная схема ОВГ с асинхронным объединением цифровых потоков. Формирование структуры цикла передачи.

5. Объединение цифровых потоков в синхронной цифровой иерархии. Синхронное объединение цифровых потоков. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е1. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е3. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е4. Функциональные блоки SDH. Структура терминального мультиплексора.

6. Цифровые разностные системы передачи. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция. Дельта-модуляция. Полосное кодирование. Вокодеры.

7. Синхронизация в цифровых системах передачи. Основные понятия и определения. Виды синхронизации. Требования к системам синхронизации. Тактовая синхронизация. Тактовая сетевая синхронизация. Цикловая синхронизация. Общие принципы построения. Приемники синхросигналов с задержкой контроля. Приемники синхросигналов со скользящим поиском. Оценка параметров системы цикловой синхронизации.

8. Линейный тракт ЦСП по электрическим кабелям. Структура линейного тракта и его основные параметры. Линейные коды. Скремблирование цифрового сигнала. Регенерация цифрового сигнала. Классификация регенераторов. Схема типового регенератора. Оценка помехозащищенности.

9. Линейный тракт ЦСП по оптическим кабелям. Обобщенная схема цифровой волоконно-оптической системы передачи. Принципы построения двухсторонних линейных трактов. Методы уплотнения. Источники оптического излучения. Приемники оптического излучения. Модуляция и демодуляция оптической несущей.

 

Используются следующие технологии:

- лекции по традиционной схеме: доска, мел, тряпка (современные аналоги);

- семинары;

- дискуссии;

- самостоятельная работа с литературой;

- индивидуальные задания на дом;

- индивидуальные задания в конце занятия;

- творческие задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.