Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример проектирования БД




Разберем ранее рассматриваемый пример. Исходное отношение преподаватель.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ФИО Должность Оклад Стаж Д_Стаж Каф Предмет Группа Вид
Иванов И.И. Доцент 1 200       БД   Лекция
Иванов И.И. Доцент 1 200       Программирование   Практ
Петров П.П. Ст. преп.         Алгебра   Лекция
Петров П.П. Ст. преп.         Алгебра   Практ
Петров П.П. Ст. преп.         Высш. мат.   Практ
Сидоров С.С. Профессор         Геометрия   Лекция
Сидоров С.С. Профессор         Геометрия   Практ
Сидоров С.С. Профессор         Геометрия   Лекция
Кузнецов К.К. Ассистент         Информ.   Практ

Первый этап проектирования - выделение сущностей и связей между ними.

Сущности:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Ключ – ФИО),

ЗАНЯТИЕ (Ключ – Группа, Предмет),

СТАЖ (КЛЮЧ – Стаж),

ДОЛЖНОСТЬ (Ключ – Должность).

Связи между сущностями:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИМЕЕТ СТАЖ (М:1, О-Н);

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ЗАНЯТИЕ (М:М, О-О);

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗАНИМАЕТ ДОЛЖНОСТЬ (М:1, О-Н).

 
 

Второй этап проектирования – построение диаграммы ER-типа с учетом всех сущностей и связей между ними.

Третий этап проектирования – формирование набора предварительных отношений с указанием предполагаемого первичного ключа для каждого отношения, используя диаграммы ER-типа.

Связь ИМЕЕТ удовлетворяет условиям правила 4 (М:1, О-Н), следовательно получаем два отношения:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, СТАЖ, …) – добавился ключевой атрибут Стаж.

СТАЖ (СТАЖ, …).

Связь ВЕДЕТ удовлетворяет условиям правила 6 (М:М, О-О), получаем три отношения:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, СТАЖ, …).

ЗАНЯТИЕ (ГРУППА, ПРЕДМЕТ, …).

ВЕДЕТ (ФИО, ГРУППА, ПРЕДМЕТ, …).

Связь ЗАНИМАЕТ аналогично связи ИМЕЕТ удовлетворяет условиям правила 4, поэтому имеем два отношения:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, СТАЖ, Должность …) – добавился ключевой атрибут Должность.

ДОЛЖНОСТЬ (Должность, …).

Четвертый этап проектирования – добавление неключевых атрибутов, которые не были выбраны в качестве ключевых раньше, и назначение их одному из предварительных отношений с тем условием, чтобы отношения отвечали требованиям нормальной формы Бойса-Кодда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.