Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как стратегия предпринимательства




Теоретические основы изучения маркетинговой среды организации.

Введение

Подготовка текста, перевод и комментарии В. В. Колесова

Подготовка текста, перевод и комментарии Л. В. Соколовой. Ср. Песнь 2, 14 и 4, 11.

[3] Библиотека литературы Древней Руси / Том 10 / Домострой

 

[4] Перетц В.Н. Слово о полку Iropeвiм. Пам'ятка феодальноi Украiни-Русi XII вiку. Киiв, 1926.

[5] Сб. статей в честь ак. А.И.Соболевского. Статьи по славянской филологии и русской словесности. – СОРЯС. Т. СI, 1928, вып 3, с. 10-14;

[6] ИпоРЯС, т.Ш, 1930, кн. 1, с 289 -309.

 

[7] Слово о Полку Игореве и древнеславянский перевод, С. 293.

[8] Цит. по Геннадьевской Библии.

[9] Цит. по Геннадьевской Библии

[10] Практика новых переводов на старославянский язык исследована в магистерской диссертации Д.В.Васильевой «Перевод Псалтири Амвросия (Зертис-Каменского) с древнееврейского на церковнославянский». Работы выполнена на Кафедре библеистики СПбГУ.

[11] ССПИ Под ред.Б. Л. Богородского, Д. С. Лихачева, О. В. Творогова; В. Л. Виноградова. Словарь-справочник "Слова о полку Игореве": в 6 выпусках / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Ин-т рус. яз; — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1965—1984, вып. 5.

 

 

Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Маркетинговую среду предприятия можно анализировать по более подробным составляющим, разделив на две большие группы: внутренняя среда предприятия и внешняя среда.

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики, разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

 

Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся рассмотрением данного вопроса, таких как Голубков Е.П., Эванс Дж. Р., Берман Б., Березин И.С., Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Грузинов В.П. и т.д.

 

 

 

Слово «маркетинг» стало активно употребляться в русском языке толь­ко на рубеже 1980 1990-х годов, когда в связи с развитием рыночных отношений появился широкий интерес к внедрению в практику этого западного явления. До того это слово было известно лишь узкому кругу специалистов по экономике развитых капиталистических стран.

Но и для Запада слово «маркетинг» относительно ново. Оно впервые появилось в США в начале XX в. Его рождение не было четко зафиксиро­вано; иными словами, трудно говорить о том, что такой-то ученый тогда-то в такой-то работе предложил новую экономическую стратегию и назвал ее маркетингом.

Существует множество определений маркетинга. На основании ана­лиза этого множества можно предложить следующее представление - возможно, и не самое точное как определение, но достаточно полно рас­крывающее суть явления и в дальнейшем положенное в основу. Под маркетингом понимается деятельность, объединяющая приспособление к рынку с активным воздей­ствием на него.

Разумеется, говоря о рынке, мы подразумеваем здесь не систему обще­ственных отношений и уж тем более не место торговли, а рыночный спрос - спрос на товары, т.е. сформировавшуюся потребность, подкрепленную покупательной способностью. Стоит отметить, что маркетинг если и имеет дело с потребностями, то лишь поскольку, поскольку они порождают спрос.

Поскольку спрос является ключевым понятием маркетинга, можно раскрыть данное выше определение через функции маркетинга по отно­шению к спросу. С этой точки зрения маркетинговая деятельность зак­лючается в том, чтобы: предвидеть спрос, удовлетворять его и управлять им.

Что значит предвидеть спрос, вряд ли нужно пояснять. На первый взгляд и вторая позиция в комментариях не нуждается: разве не на удовлетворение спроса направлена любая деятельность? На самом деле не каждый, кто трудится, занят удовлетворением спроса. Так, глядя на рабочего у станка, мы не можем с уверенностью сказать, что именно он делает: работает в свое удовольствие, выполняет план или производит изделия, востребованные рынком. Только в последнем случае налицо маркетинговая деятельность. Управлять спросом необходимо потому, что, во-первых, первые две функции, в принципе, не могут быть выполнены идеально и между пред­ложением и спросом всегда будет существовать разрыв. Во-вторых, удов­летворять спрос стремятся и конкуренты: следовательно, каждая фирма должна пытаться принять меры по привлечению потребителя именно к своему товару.

Управление спросом включает: стимулирование спроса, т.е. формирование у потребителя стремле­ния приобрести товары, которые предлагает фирма, через рекламу, сис­тему цен и многое другое; содействие спросу в ситуациях, когда последний уже сформирован, т.е. меры, направленные на сокращение разрыва во времени между при­нятием решения о покупке и самой покупкой, как бы помощь покупате­лю в реализации уже сформировавшегося стремления купить товар; для этого надо сделать товар более доступным - как географически, через более удобное и частое размещение пунктов его продажи, так и с точки зрения информированности продавцов, условий кредита, обеспечения тарой, транспортом и т.п.; регулирование спроса, его «приглушение» в случае, если спрос не­равномерен во времени или превышает предложение. При более глубоком подходе под маркетингом понимается особая страте­гия предпринимательской деятельности - такая, которая предусматри­вает выполнение всех перечисленных функций. В этом смысле маркетинг представля­ет собой одну из исторически известных и приходивших на смену друг другу стратегий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.