Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к контрольным работам

Темы контрольных работ

1. Бизнес-план какосновной инструмент экономической политики предприятия в условиях конкурентных отношений.

2. Функционирование предприятия в рыночных условиях.

3. Бизнес-проект как инвестиционный замысел.

4. Классификация бизнес-планов. Этапы бизнес-планирования.

5. Формирование стратегии развития предприятия.

6. Резюме проекта.

7. Рынок. План маркетинга.

8. Производственный план.

9. Организационный план.

10. Оценка рисков.

11. Финансовый план.

12.Правовая поддержка бизнеса. Правовые нормы регулирования бизнеса, их характеристика.

13. Предприятие и элементы внутренней и внешней среды.

14. SWOT- анализ предприятия.

15. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.

16. Сущность маркетинговой стратегии.

17.Способы оценки степени риска.

18.Виды потерь. Методика расчёта потерь.

19.Методы снижения риска.

20. Реклама как элемент маркетинга. Виды рекламы. Паблик рилейшнз.

21. Финансы и их основные функции.

22. Типы хозяйственных стратегий, их характеристика.

23. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

24. Факторы и условия, влияющие на эффективность деятельности предприятия

25. Государственное регулирование предпринимательства, виды и формы.

26. Принципы правового регулирования предпринимательского бизнеса.

27. Жизненный цикл бизнес-проекта, основные стадии жизненного цикла

28.Специфика российского рынка. Факторы и перспективы планирования.

29.Роль конкуренции в бизнес-планировании. Характеристика основных видов рыночных структур.

30. ЭффективностЬ бизнес-проекта и ее виды.

31. Сущность бюджетной эффективности бизнес-проекта.

32. Сущность коммерческой эффективности бизнес-проекта.

33.Методика расчёта экономической эффективности бизнес-проекта.

Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование студента по предложенной теме, отражающей содержание курса «Бизнес-планирование». Предлагаемые темы носят теоретико-прикладной характер и способствуют профессиональной ориентации студентов благодаря стимулированию использования полученных в рамках курса знаний и навыков в управленческой деятельности. Поэтому содержание работы должно, с одной стороны, продемонстрировать хорошее владение теоретическим материалом (знание определений, основных подходов и концепций), а с другой, содержать анализ собственного исследования на основе наблюдений, анализа документов, мониторинга окружающей среды, СМИ, осмысления личного опыта и др.

Поскольку курс «Бизнес-планирование» представляет собой экономическую, специальную дисциплину, то выполнение контрольной работы подразумевает наличие у студентов знаний в области экономической теории, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, теории управления, теории организации. Это создает интегрированный подход к методике написания контрольной работы.

Спецификация контрольных работ будет заключаться в уникальности (конкретности) выбранного студентом для написания контрольной работы предприятия.

Структура контрольной работы должна включать:

- Титульный лист

- Содержание (План).

- Введение.

- Основная часть (состоит из 2-3 разделов).

- Заключение.

- Список литературы.

Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и задачи работы.

В основной части раскрывается содержание работы в соответствии с поставленными задачами.

В заключении формулируются основные выводы, которые должны соответствовать цели и задачам работы.

Список литературы должен включать не менее 5 работ, указанных в алфавитном порядке.

Оформление работы должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к учебно-исследовательским работам. Объем работы должен быть не менее 10 страниц. В тексте обязательно должны даваться ссылки на используемые работы согласно списку литературы.

При оценке контрольной работы учитываются полнота и соответствие содержания заявленной теме, а также правильность оформления в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: «Финансы и статистика», 2009.

2. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин, Т.А. Воронова. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.

3. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 411 с.

4. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 695 с. – Серия: Бакалавр.

5. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2008. – 592 с.

6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.

7. Планирование деятельности на предприятии: учебник для вузов / С.Н. Кукушкин [и др.]; под ред. С.Н. Кукшкина, В.Я. Позднякова, Е.С. Васильевой. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 350 с. – Серия: Бакалавр.

8. Поляков Ю.Н., Савельев М.Ю., Спиркин А.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. Второе издание. Ижевск, 2007. – 204 с.

9. Просветов Г.И. Оценка бизнеса: задачи и решения. Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

10. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.

11. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие. – СПб: Питер, 2012. – 352 с.

12. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

Дополнительная литература

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учеб. пособие для вузов, рек. Советом УМО вузов России по спец. «Менеджмент орг.» / Ю.П. Анискин; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 151 с.

2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт: учеб. пособие для вузов, рек. УМО по образованию в обл. маркетинга / В. Анурин, И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.

3. Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. – Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие для вузов, рек. УМО. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 318 с.

5. Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 271 с.

6. Бизнес-планирование: Учеб. для вузов, рек. МО РФ / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 669 с.

7. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: учеб. для вузов, рек. МО РФ / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; под. ред. Ю.Г. Одегова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2005. – 463 с.

8. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004. – 502 с.

9. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. для вузов по спец. 521600 «Экономика», рек. МО РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 669 с.

10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Рек. МО РФ / Б.М. Генкин. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 447 с.

11. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 320 с.

12. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие для вузов по спец. «Гос. и муницип. упр.», рек. МО РФ / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2005. – 415 с.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации.

14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов, рек. УМО / А.Т. Зуб; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 414 с.

15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации», «Управление персоналом», рек. МО РФ / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2005. – 303 с.

16. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 272 с.

17. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ «МарТ»; Рост он/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 400 с.

18. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ / Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А.; Под ред. Н.П. Любушина. – М.: Юристъ, 2002. – 479 с.

19. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 366 с.

20. Макаров Н.Д. Предпринимательское право: учеб. пособие для студентов учр-ий сред. проф. обр-ия / Н.Д. Макаров, Е.А. Рябов. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2005. – 206 с.

21. Малуев П..А. Управление персоналом / П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 182 с.

22. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ. – М.: Инфра-М, 2003. – 266 с.

23. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2005. – 654 с.

24. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие, рек. УМЦ «Проф. учеб.» по спец. 061100 / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 284 с.

25. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ. – М.: Акад. Проект, 2003. – 571 с.

26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. для вузов, рек. МО РФ / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое Знание, 2005. – 650 с.

27. Управление персоналом: Учеб. для вузов, рек. МО РФ / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 554 с.

28. Управление персоналом организации: учеб., рек. МО РФ / И.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. И.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2006. – 636 с.

29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов, рек. МО РФ / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд.- СПб.: Питер, 2003. – 346 с.

30. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действит. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.

31. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учеб. для вузов, рек. УМЦ «Проф. учеб.» / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 469 с.

32. Экономика предприятия: учеб. для вузов, рек. МО РФ / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, Л.Я. Аврашков и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 670 с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод расчета коэффициента эффективности | Ответственный: Администратор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.