Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы организации работы по ознакомлению дошкольников с человеческим организмом

Другие страны

ОЭЗ действуют и во многих других странах, в том числе соседних с Россией. Так, в Беларуси в каждой из административных областей создано по одной свободной экономической зоне: «Брест», «Витебск», «Гродноинвест», «Гомель-Ратон» (увеличена в 2011 г.[2]), «Минск» (частично расположена в г. Минске, который не входит в состав Минской области), «Могилёв».

  • Рогачёв, Игорь Алексеевич отмечал: "Одно из достижений, которым китайцы вправе гордиться, это создание особых экономических зон. Вот восточное побережье Китая - это сплошные экономические зоны"[3].

 

Разные методы и приемы могут быть использованы педагогом и родителями в приобщении детей к миру природы. Ниже приведено описание примерных форм и методов над программным разделом «Человек - живое существо».

Формы и методы работы включают экспериментирование, проекты, наблюдения в природе, само- и взаимонаблюдения, дидактические и творческие игры, упражнения, элементы экологической психогимнастики, системы работы с экологической сказкой, игровыми моделями и схемами, неримфмованными стихотворениями, загадками (ТРИЗ) и др.

Самонаблюдения, взаимонаблюдения перед зеркалом, физические упражнения «Что могут делать руки (ноги, голова и т. д.)». Игры с масками, переодеванием перед зеркалом («Все это - я» и др.).

Игры с мыльной пеной на руках (перчатки, варежки, грибы, цветы и др.)., во время купания дома на голове (прическа, борода, шляпа и др.), теле (костюмы, шубы и др.)., ногах(сапоги, туфли, тапки

и др.)-

Дидактические игры «Сложи картинку» (младенец, дошкольник, взрослый).

Рассматривание картинок, беседы, чтение коротких рассказов, стихов, потешек и т. д.

Отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности.

Например, делать аппликации «Что у меня внутри» на фартуках с последующим объяснением, участвовать в эстафете двух команд «Что необходимо, чтобы быть здоровым» (быстро выбрать нужные картинки, составляя большой коллаж).

Как ты чувствуешь окружающий мир. Самостоятельное и совместное со взрослым разнообразное практическое экспериментирование ребенка в природе. Например, наощупь определять, какие гигиенические принадлежности находятся в черном ящике (зубные щетки, полотенца, мыло. Мочалка и др.).

Экологическая сказка «Пять помощников в гостях у осени». (Обо всем, что происходит вокруг, тебе помогают узнать пять помощников: глаза, уши, нос, язык, кожа (руки). Они многое умеют делать. Эти помощники есть у всех людей. Их нужно беречь. Однажды в солнечный день Незнайка и Знайка отправились на прогулку. Знайка взял с собой помощников, а вот Незнайка...). Рассказывание сказки (с использованием игровых моделей «Наши помощники»), драматизация, игра-беседа, психогимнастические игры и упражнения, наблюдения в природе.

К примеру, по теме «Как ты питаешься» при организации различных видов деятельности рекомендуются наблюдения, взаимо- и самонаблюдения (в том числе и перед зеркалом) и игровые опыты: сделать оттиски зубов на фольге (жевательной резинке и т. д.); рассмотреть зубы (они разные: одни для откусывания, другие для жевания; игры с двумя подружками Зубной Щеткой и Пастой (правильно чистить, хранить), как почистить зубы без щетки (съесть печенье, потом морковку; все рассмотреть); рассматривание шатающихся, выпавших, растущих новых зубов; самонаблюдения во время еды: как зубы перетирают пищу, а язык перемешивает; игра- беседа с гномами Будьздоровом и Курилкиным; рассматривание игровых схем внутренних органов человека - сердца, желудка, кишечника (на что они похожи); самонаблюдение «Мое сердце» 9послушать биение ухом, через трубку из бумаги, приложить сжатый кулак к груди, найти на руке пульс); «Что у меня в нутрии», «Куда девался кусочек хлеба после того, как я его проглотил» и др.; дидактические игры «От какой пищи будешь здоров», «Пища растительная и животная», «Как хлеб на стол пришел», сюжетно- ролевые игры «Мой друг - зубной врач», «Столовая», «Семья», «Магазин» (готовим и покупаем здоровую пищу); работа по индивидуальной тетради «Маленький эколог», рисование, лепка, аппликации по теме; составление экологических сказок воспитателем с детьми («Жил - был король, который любил сладкое и не чистил зубы, курил...»); игры - беседы «Мы не станем портить удивительный организм алкоголем и табаком» и др.

Твои помощники (глаза, уши, нос, язык, кожа (руки)). Игры- беседы с использованием игровых моделей (элементарное строение, функции и уход). Само- и взаимонаблюдения. Экспериментирование, дидактические игры и игровые упражнения серии «Что могут наши помощники».

Например, тема «Твои помощники глаза». К детям в гости «приходит» игровая модель «Глаза». Модель приветствует детей и предлагает рассмотреть глаза (радужка, веки и брови). Рассказывает, что у всех людей есть глаза; они бывают голубыми, серыми, карими, зелеными и др.; брови и ресницы защищают их; глаза нужно беречь; люди носят очки, когда их глаза плохо видят. Самонаблюдения (с помощью зеркала), взаимонаблюдения (глаза мамы, папы, дедушки, друга и др.). Из пипетки капнуть чистую каплю на лоб (каплю задержат брови и ресницы); игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что рассказали нам глаза о знакомом дереве (жуке, цветке и т. д.)», игра-беседа «Что интересного увидели глаза на прогулке в выходные дни»; рисунок «Мои глаза» в альбоме «Про меня» и др.

Ты двигаешься (дышишь, питаешься, растешь, чувствуешь).

Рассматривание игровой модели. Само- и взаимонаблюдения, экспериментирование. Дидактические игры. Чтение художественных произведений, беседы, рассматривание рисунков и др. Рисование, аппликация, лепка.

Например. Тема «Ты двигаешься». Рассматривание игровой модели и беседа. (Каждый из вас может двигаться по- разному: бегать, прыгать, качать головой, ползать. Как еще? (шевелить пальцами, закрывать и открывать глаза и др.)). Чтобы быть здоровым и веселым, нужно много двигаться, заниматься физической культурой. «Мы двигаемся» - само- и взаимонаблюдения перед зеркалом (закрыть один глаз, пошевелить одним пальцем, кивнуть, покачать головой и др.). Свободные движения и физические упражнения («ползет змея», «крадется кошка», «порхает воробей» и др.), подвижные игры «Сделай фигуру», «Совушка» и др. Отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности.

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия создания | На 2014-2015 навчальний рік
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.